БИОЛОГИЯ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ 9 КЛАСС БИОЛОГИЯ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ 9 КЛАСС Сергей Григорьевич Мамонтов, Владимир Борисович Захаров, Николай Иванович Сонин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные движущие силы эволюции: 1.Изменчивость. 2.Борьба за существование. 3.Естественный отбор. 4.Наследственность. Чарльз Дарвин.
Advertisements

Движущие силы эволюции. Борьба за существование. 11 класс Тема урока:
® Мамутова Т. С. Мамутова Татьяна Сергеевна учитель биологии МБОУ СОШ 21 г. Сергиев Посад Московской области.
1.Плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы. 2. Плодами питаются многие птицы. 3. Всходами питаются травоядные животные. 4. Топчут люди, автомашины,
С КАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ.
Потомство даже 1 пары слонов за 750 лет составило бы 19 млн. Ч.Дарвин.
Естественный отбор с точки зрения Современной Синтетической Эволюционной Теории Работа учениц 11 класса A учениц 11 класса A Лицея им. В.Г. Сизова Г. Мончегорска.
Социально-экономические: Развитие капитализма, который стимулировал развитие науки. Спрос промышленности на сырье Рост народонаселения страны Путем гибридизации.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Эволюционная теория Чарльза Дарвина
Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. 9 класс Урок – презентация Учитель Вдовиченко Ольга Николаевна МОУ лицей «Технико – экономический» г. Новороссийск,
«Эволюционное учение». Как вы думаете, могут ли исчезать и появляться новые виды организмов? Почему? Ответ подтвердите примерами Чем объяснить удивительную.
Презентация к уроку в 9 классе Автор : Русак Ольга Петровна, учитель биологии Моу Сош 5 г. Светлого.
Второй урок темы учитель Глазырина Г.М. учитель Глазырина Г.М. МОУ «Тюбукская СОШ 3» МОУ «Тюбукская СОШ 3»
Основы учения об эволюции пособие для учащихся 9 класса Проценко Л.В. учитель биологии МОУ «Гимназия 10»
Дарвинизм Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина: 1) открытия в биологии (клеточное строение организмов, сходство зародышей животных, ископаемые организмы);
Термин ввёл в 1859 Ч. Дарвин. Это основной фактор, обусловивший возникновение и дальнейшую эволюцию культурных растений и домашних животных. Каждая порода.
Чарльз Дарвин. Чарльз Дарвин. Основные положения теории Основные положения теории происхождения происхождения видов. видов. Выполнела: Черепенко Валерия.
Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе Автор: Шевцова Елена Александровна учитель биологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Биография Чарльза Дарвина Основные положения теории эволюции Ч. Дарвина Движущие силы (факторы) эволюции Вопросы для обсуждения.
1. Назовите основные факторы эволюции. 2. Будет ли действовать отбор на носителей рецессивных мутаций? 3. Что такое дрейф генов? 4. Какой фактор приводит.
Транксрипт:

БИОЛОГИЯ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ 9 КЛАСС БИОЛОГИЯ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ 9 КЛАСС Сергей Григорьевич Мамонтов, Владимир Борисович Захаров, Николай Иванович Сонин Ирина Александровна Еву, учитель биологии МОУ «Таврическая гимназия», сентябрь, 2008 год

ТЕМА: Теория Чарлза Дарвина о происхождении видов путём естественного отбора. Тема урока: Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Цель урока: Формирование знаний о естественном отборе и его роли в эволюции; научиться сравнивать разные формы естественного отбора друг с другом и определять их по характеристикам. Формирование знаний о естественном отборе и его роли в эволюции; научиться сравнивать разные формы естественного отбора друг с другом и определять их по характеристикам.

Некоторые причины, приводящие к гибели многих особей одуванчика и не дающие этому виду занять весь земной шар Определите, к каким формам борьбы за существование они относятся.

1.П лоды вместе с сеном попадают в желудок животного; 2.П лодами питаются птицы; 3.В сходами питаются травоядные животные; 4.Т опчут люди, автомашины, тракторы; 5.М ешают другие, более высокие растения (пырей, крапива, кустарники и деревья), они затеняют, берут воду и пищу, препятствуют распространению семян одуванчика ветром; 6.С ами одуванчики конкурируют друг с другом; 7.С емена погибают в пустынях, в Антарктиде, на скалах; 8.С емена погибают и в средней полосе, если они упадут на неблагоприятные для сохранения и прорастания условия; 9.Р астения гибнут от сильных морозов и засухи; 10.Р астения гибнут от болезней (болезнетворных бактерий и вирусов).

Великая заслуга Ч.Дарвин перед наукой состоит в открытии принципа естественного отбора как важнейшего эволюционного процесса. Он впервые пришёл к мысли о том, что движущая сила всего эволюционного процесса есть результат взаимодействия организмов между собой и с внешней средой.

Естественный отбор Наследственная изменчивость (мутации, комбинативная изменчивость) Неоднородность популяции (появление особей с многообразием признаков ) Борьба за существование (в разных её проявлениях) «Поражение» наименее приспособленных особей, имеющих неблагоприятные признаки «Победа» наиболее приспособленных особей, имеющих важные благоприятные признаки Избирательная элиминация Не имеют шансов для продолжения рода Выживание и преимущественное участие в размножении Устранение от размножения Благоприятные признаки передаются потомкам Неблагоприятные признаки не передаются потомкам

Характеристика естественного отбора: 1.Ф актор отбора – природная среда со своими условиями (абиотическими и биотическими факторами). 2.Н еобходимая предпосылка – наследственная изменчивость. 3.Г енетическая сущность – неслучайное сохранение в популяции определённых генотипов и избирательное участие их в передаче генов следующему поколению. 4.С ледствие – увеличение разнообразия форм организмов; последовательное усложнение организации в ходе эволюции; вымирание менее приспособленных видов. 5.Р езультат естественного отбора – преобразование генофонда популяции, формирование приспособлений. 6.Х арактер – направленный, он всегда направлен в сторону большей приспособленности к условиям среды обитания.

Откройте страницу 28 в учебнике. Ответьте на вопросы. Что такое естественный отбор? В чём биологическое значение естественного отбора? Что такое борьба за существование? Каковы её формы? Какая форма борьбы за существование является более напряжённой и почему? Что служит движущей силой изменения вида? Что служит материалом для естественного отбора? Существует ли естественный отбор у человека?

Домашнее задание: Страницы учебника Страницы учебника