Учебная мотивация подростков Выполнил учащийся 9 класса МОУ«Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа » Целинного района Алтайского края Сугоняк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Advertisements

Мотивация Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность. (Л. И. Божович.) Мотивация – сложный механизм соотнесения личностью внешних и внутренних.
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Диагностика мотивации как одного из факторов успешности обучения (на основе исследований пятиклассников МОУ школы 168)
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Научно – исследовательская работа по теме: «Особенности мотиваций достижений у школьников»
»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Ведущий вид деятельности : общение со сверстниками / интимно-личностное общение Новообразования: 1. чувство взрослости 2. развитие самосознания 3.формирование.
Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Приемы повышения эффективности учебной деятельности студентов.
Транксрипт:

Учебная мотивация подростков Выполнил учащийся 9 класса МОУ«Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа » Целинного района Алтайского края Сугоняк Владислав

Цель: определить причины недостаточной и низкой учебной мотивации подростков Объект исследования – учебная мотивация Предмет исследования – особенности учебной мотивации Гипотеза: строилась на предположении о том, на учебную мотивацию подростков влияют ряд факторов, в частности, общение со сверстниками, появление увлечений, значимость общественно-полезной деятельности, изменения в эмоциональной сфере, усиление роли друзей.

1.Исследование проблемы учебной мотивации 1.1 Общая характеристика и виды мотивов Мотив – это то, что определяет, стимулирует человека к совершению какого-либо действия Мотивация – сложная, многоуровневая система, включающая в себя потребности, мотивы, интересы, идеалы, стремления, установки, эмоции, ценности и т.д.

Учебная мотивация – частный вид мотивации, включённый в учебную деятельность Факторы мотивации ученика: Обучение ради обучения (без удовольствия) Обучение без личных интересов и выгод Обучение ради успеха или из-за боязни неудач Обучение по принуждению или под давлением Обучение для достижения цели

Мотивация – стержень личности, к которому «стягиваются» такие свойства, как направленность личности, ценностные ориентации, установки, социальные ожидания, эмоции и другие социально-психологические характеристики Мотивы бывают: познавательные социальные внешние внутренние мотив к достижению успеха мотив к избеганию неудач

Подросток как субъект учебной деятельности Подростковый возраст наиболее сложный период от детства к взрослости, когда возникает центральное личностное новообразование человека – « ч увство взрослости»

1.3.Низкая учебная мотивация и её причины Одна из причин неадекватной учебной мотивации – это низкий уровень развития мотивационно-потребностной сферы, который проявляется в её рассогласовании

Проявления рассогласования : 1. Стремления подростка не соответствует его волевым усилиям 2. Внешние мотивы доминируют над внутренними 3. Реально действующие мотивы преобладают над нравственными А также : Интеллектуальная пассивность Несформированность основных компонентов учебной деятельности Усиление роли друзей Появление увлечений и др.

2.Психолого-педагогическое исследование причин недостаточной и низкой учебной мотивации подростков

Графическое отображение мотивационных характеристик

Рекомендации учителям и родителям по повышению недостаточной и низкой учебной мотивации 1.Учитывать индивидуальные особенности учащихся (темперамент, способности, настроение, интересы). интересы). 2.Использовать на уроках такой материал, чтобы учитывались возможности учащихся с разной модальностью: аудиалы, визуалы, кинестетики. 3.Чаще применять на уроках мультимедиа. 4.Разнообразнее использовать приёмы поощрения

5.Шире привлекать учащихся к научно – исследовательской (проектной) работе. 6.Формировать у учащихся уверенность в себе, больше доверять, учить ответственности средствами своего предмета. 7.Помогать учащимся справляться с разочарованиями и сомнениями. 8.Поддерживать способности ребёнка к творчеству и проявлять сочувствие к его неудачам.

В подростковом возрасте наблюдается ряд факторов, которые обуславливают уровень учебной мотивации 1. Появление увлечений 2. Значимость общественно-полезной деятельности, в которой подросток может выделиться, найти себя 3. Усиление роли друзей 4. Общение со сверстниками 5. Изменения в эмоциональной сфере