Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От замысла к открытию Всё сказано на свете: Несказанного нет. Но вечно людям светит Несказанного свет.
Advertisements

Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Научно-исследователькая работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ профессиональной школы.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
МАСТЕР – КЛАСС Алгоритм написания исследовательской работы.
Транксрипт:

Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Учебное исследование имеет своей целью не получение новых знаний, как в науке, а в приобретении учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развития способностей к исследовательскому способу мышления, активизации личностной позиции учащегося в получении новых знаний.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КАК НАЧАЛО ИССЛЕДОВАНИЯ Проблема возникает тогда, когда есть потребность в чём-либо Проблема возникает тогда, когда есть потребность в чём-либо Проблема – это расхождение, противоречие между тем, что мы хотели бы сделать и нашими возможностями, наличием тех или иных средств Проблема – это расхождение, противоречие между тем, что мы хотели бы сделать и нашими возможностями, наличием тех или иных средств Проблема состоит из условий и требований проблемы Проблема состоит из условий и требований проблемы

ПРОБЛЕМА Требования проблемы – это желаемая, предполагаемая, идеальная ситуация. Требования проблемы – это желаемая, предполагаемая, идеальная ситуация. Условия проблемы – это реальная, имеющаяся в наличии, существующая ситуация. Условия проблемы – это реальная, имеющаяся в наличии, существующая ситуация. Разница, нестыковка между существующей и и желаемой ситуацией, несоответствие между предполагаемым и действительным и является проблемой. Разница, нестыковка между существующей и и желаемой ситуацией, несоответствие между предполагаемым и действительным и является проблемой.

Требования к выбору и формулировке темы Тема должна быть интересна для вас не только сейчас, но и актуальна в будущем. Тема должна быть интересна для вас не только сейчас, но и актуальна в будущем. Тема должна быть актуальна. Тема должна быть актуальна. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. Формулировка темы может содержать спорный момент. Формулировка темы может содержать спорный момент. Тема должна быть конкретна. Тема должна быть конкретна. Лучше, если тема имеет два названия: теоретическое и творческое. Лучше, если тема имеет два названия: теоретическое и творческое.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование может считаться актуальным, если сама тема актуальна в двух отношениях: Исследование может считаться актуальным, если сама тема актуальна в двух отношениях: 1. Её изучение отвечает насущной потребности практики; 2. Полученные результаты заполнят пробел в науке.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ результатов исследования Возможны решения на их основе той или иной практичексой задачи. Возможны решения на их основе той или иной практичексой задачи. Возможно проведение дальнейших научных исследований. Возможно проведение дальнейших научных исследований. Полученные данные могут быть использованы в процессе различных видов деятельности Полученные данные могут быть использованы в процессе различных видов деятельности

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Объект исследования – что рассматривается (объективен) Объект исследования – что рассматривается (объективен) Предмет исследования – как будет рассматриваться объект именно в дапнном исследовании, аспект рассмотрения объекта (субъективен) Предмет исследования – как будет рассматриваться объект именно в дапнном исследовании, аспект рассмотрения объекта (субъективен)

Определение цели и задач Цель исследования – это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в результате исследования (теоретический и практический). Цель исследования – это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в результате исследования (теоретический и практический). Цель - это конкретный, охарактеризованный качественно, образ желаемого результата, который можно достичь к чётко определённому моменту времени. Цель - это конкретный, охарактеризованный качественно, образ желаемого результата, который можно достичь к чётко определённому моменту времени.

ПРИЗНАКИ ЦЕЛИ: Полнота содержания, то есть определённость всех характеристик результата Полнота содержания, то есть определённость всех характеристик результата Временная определённость Временная определённость Реальность (соответствие возможностям) Реальность (соответствие возможностям) Операциональность определения ожидаемого результата (контролируемость). Операциональность определения ожидаемого результата (контролируемость).

ГИПОТЕЗА Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы в данной области исследования, решение противоречивой ситуации. 1. Должна содержать предположение. 2. Должна быть проверяема при помощи методик. 3. Должна быть логично опровергаема или доказуема.

Методы исследования: а) эмпирические – наблюдение, эксперимент, моделирование, анкетирование, интервьюирование; б) теоретические - анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, определение понятий.

Распределение ролей в команде: Исследователь Исследователь Творец Творец Помощник Помощник Организатор Организатор Докладчик Докладчик

Направленность на результат: Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практике; Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практике; Внутренний результат опыт деятельности становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетентности и ценности. Внутренний результат опыт деятельности становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетентности и ценности.

Этапы исследовательской деятельности: - постановка проблемы или выделение основополагающего вопроса; - изучение теории, связанной с выбранной темой; - выдвижение гипотезы исследования; - подбор методик и практическое овладение ими; - сбор собственного материала; - анализ и обобщение подобранного материала; - собственные выводы.

Проектно- исследовательская деятельность – специфическая форма творчества и универсальное средство развития человека.