Summer School «Baltic Practice – Russia and the EU» 2008 Topic: «Russia-EU cooperation: threats and new prospects» Research program: «Democracy: values,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития приграничного сотрудничества на уровне общественной дипломатии Дарья Ахутина Ассоциация сотрудничества со странами Северной Европы.
Advertisements

1 Environment and Health (E&H) – introduction Current structure E&H on the European agenda – the policy context Environmental change and health Environmental.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ Проблемы, точки роста и перспективы развития.
Brucellosis in the Middle East : A Persistent Medical, Socioeconomic and Political Issue. Бруцеллёз на Ближнем и Среднем Востоке: всё ещё не решенные проблемы.
S UPPORTING E NVIRONMENTAL CSO S IN B ELARUS AND M OLDOVA.
Магистерская программа «Европейское право в области политики добрососедства и качество государственного управления» (EUNEG) ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Western Democracy – are they democratic? English,10 form МОУ СОШ 4 Садчикова К.А. (учитель английского языка)
Эконометрический анализ степени доверия населения к социальным и политическим институтам в различных странах мира. Выполнил Студент группы 41ММАЭ Макарова.
Интернациональными словами о правах человека Работа выполнена учеником 9 класса Г Джунь Максимом, Курилович Кириллом.
Оценка качества образования: опыт России The 38th Annual International Conference of the IAEA «Designing the assessment of learning outcomes to make positive.
Отчет о прохождении практики в Университете Ulster (Великобритания и Северная Ирландия) г.г.
Программа«Защита интересов России в Арктике: проблемы энергетической безопасности и экологически устойчивого развития» АНО ЭкоПолитика: Исследования и.
Масштабируемые диверсные технологии для критических приложений COURSE PC2 Scalable diversity-based technologies for safety-critical applications TEMPUS-SAFEGUARD.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Опыт формирования межкультурной профессиональной компетенции профессорско- преподавательского состава ММА им. И.М. Сеченова Опыт формирования межкультурной.
Борьба за идентичность и новые институты коммуникаций Проект кафедры политических наук ПермГУ, При поддержке Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров, 2010-
Опыт реализации проектов программы TEMPUS в Белорусском государственном университете В.Е. Резников начальник Управления международных связей БГУ начальник.
Environmental Information, Education and Public Awareness Экологическая информация, образование и информированность общественности Armenia, Azerbaijan,
Основные проблемы кибербезопасности с рейтингом. International Telecommunication Union Global Cybersecurity Index CountryScoreGlobal Rank Lao Tonga
МЕЖДУНАРОДНЫЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ СУБЪЕКТА РФ к.и.н., доцент кафедры востоковедения Исторического факультета ТГУ А.А. Стуканов Направление подготовки.
Транксрипт:

Summer School «Baltic Practice – Russia and the EU» 2008 Topic: «Russia-EU cooperation: threats and new prospects» Research program: «Democracy: values, culture and institutions» Zaytcev Dmitry – chief analyst of CIRKON Research

© Зайцев Д.Г. « Democracy: values, culture and institutions » Issue International policy of both EU and Russia aims at mutually beneficial targets. But there are differences in cooperation policy, based of difference of political systems (see table). CriterionRussiaEU Political regimehybriddemocratic Political Culturesubjectivecivil Decision-making processnon-competitivecompetitive

© Зайцев Д.Г. « Democracy: values, culture and institutions » Logic of political analysis (1) Провести сравнительный анализ ценностных, культурных и институциональных различий между Россией и странами Западной Европы с целью выявить возможности и ограничения «трансплантации» европейских демократических институтов на российской «почве» При анализе необходимо разобрать конкретный политический институт (политические партии, институты гражданского общества, выборы и т.п.) в России и странах ЕС, выявить возможности использования европейского опыта при «выращивании» демократических институтов

© Зайцев Д.Г. «Democracy: values, culture and institutions» Logic of political analysis (1) institutions culture values

© Зайцев Д.Г. «Democracy: values, culture and institutions» Logic of political analysis (2) Провести комплексный анализ угроз взаимодействия России и ЕС, которые несут в себе ценностные, культурные и институциональные различия между Россией и странами Западной Европы, влияния этих различий на эффективность сотрудничества России и ЕС При анализе необходимо разобрать конкретные примеры взаимодействия России и ЕС в разнообразных сферах (при решении политических, экономических и культурных вопросов), возникшие проблемы, связанные с ценностными, культурными и институциональными различиями между Россией и странами Западной Европы, и способы их разрешения (если они были разрешены), предложить свои способы разрешения возникших проблем.

© Зайцев Д.Г. «Democracy: values, culture and institutions» Logic (2): research issues Возможно ли эффективное взаимодействие России и ЕС в условиях ценностных, культурных и институциональных различий и разногласий между Россией и странами Западной Европы? Насколько ценностные, культурные и институциональные различия между Россией и странами Западной Европы влияют на эффективность взаимодействия между Россией и ЕС? В каких сферах взаимодействия эти различия особенно мешают? Какие угрозы взаимодействию России и ЕС несут в себе ценностные, культурные и институциональные различия между Россией и странами Западной Европы? Каковы конкретные примеры срыва, несостоятельности взаимодействия между Россией и ЕС, вызванные ценностными, культурными и институциональными различиями между Россией и странами Западной Европы? Какие действия необходимо предпринять основным субъектам коммуникации России и ЕС для повышения эффективности этого взаимодействия в условиях ценностных, культурных и институциональных различий и разногласий между Россией и странами Западной Европы?

© Зайцев Д.Г. «Democracy: values, culture and institutions» Logic (2): paper requirements Для написания эссе выбирается конкретный пример (case) взаимодействия России и ЕС в конкретной сфере (экономическое сотрудничество, Болонский процесс и т.п.). При рассмотрении конкретного примера (case study) необходимо: Проанализировать конкретные проблемы, связанные с ценностными, культурными и институциональными различиями, которые возникли при данном взаимодействии; Оценить влияния ценностных, культурных и институциональных различий на эффективность сотрудничества России и ЕС в данной сфере и в данном случае; Проанализировать конкретные действий субъектов коммуникации по разрешению возникших проблем, связанных с ценностными, культурными и институциональными различиями, на данном примере; Разработать конкретные рекомендации по разрешению возникших проблем, связанных с ценностными, культурными и институциональными различиями, которые возникли в данном случае; Спрогнозировать будущие затруднения и проблемы, связанные с ценностными, культурными и институциональными различиями, которые могут возникнуть у данных субъектов в данной сфере взаимодействия и сотрудничества.

© Зайцев Д.Г. «Democracy: values, culture and institutions» Essay topics: Логика (1): Сравнительный анализ института многопартийности в России и странах ЕС: перспективы развития партийной системы России. Институты гражданского общества: возможности «насаждения» и перспективы «выращивания». Выборы в России: проблема соответствие европейским стандартам. Логика (2): Болонский процесс: угрозы «бюрократизации» и возможности реализации «инициативы снизу». «Стратегическое сотрудничество и партнерство» России и ЕС: угрозы и возможности реализации достигнутых договоренностей. Развитие гражданского общества в России: возможности сотрудничества на уровне НКО и угрозы «неблагоприятной» политической среды

© Зайцев Д.Г. Subjects ObjectsTarget Level Positions Environment Character Conditions Result Scheme of analysis:

© Зайцев Д.Г. ElementIssueComments 1SubjectWho?International organizations, governments, regions, locals, corporations 2ObjectWhats the issue? Benefits, power, values 3TargetWhat for?Exchange, interest satisfaction, persuading, intrusion 4LevelWho are the agents? international, intergovernmental, regional, municipal, corporate 5EnvironmentWhere?Economics, Politics, Culture 6CharacterHow?Cooperation, conflict 7PositionWay of coop.?Equality, domination 8ConditionsWhat are conditions? Economical climate, political regime, cultural stereotype 9ResultWhats the result? positive, negative Elements of cooperation:

© Зайцев Д.Г. Scheme of Russia-EU cooperation conditions environment

© Зайцев Д.Г. Types of data for analysis: Objective: Governmental statistical data; International statistical data; Legislative acts; Enforcement policies, etc. Subjective: Public opinion polls data; Interested parties polls data; Experts opinion; Mass-media.

© Зайцев Д.Г. Data sources: Statistical data; Legislative and law enforcement agencies data; Sociological agencies; Expert associations (think tanks, centers for public policy, etc); Mass-media.

© Зайцев Д.Г. Thank you for attention!