Реконструкция эксперимента С. Аша Студенты 2 курса факультета психологии: Вязоцева Алена, Деменюк Мария, Коркина Ирина, Солдатенко Александра, Шитов Артем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспериментальное изучение явления конформизма. Экспериментальные исследования конформности М. Шериф (1935) М. Шериф (1935) формирование групповых норм.
Advertisements

Шергина Мария Александровна Московский городской психолого- педагогический университет Факультет «Психология образования» Магистратура «Школьная психология»
Выполнил : Курикко В. И.. Термин « групповая динамика » употребляется в трех различных значениях : Определенное направление в исследованиях, школа К.
Ватолина Анна Игоревна Национальный исследовательский Томский государственный университет Студентка 2-го курса магистратуры факультета психологии Область.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
4 октября, ( МГУ, социологический факультет, ауд. 522 ) демонстрация в русском переводе документального фильма «Повинуемость» (OBEDIENCE,USA,1965)
Выполнила студентка 2 курса магистерской программы «Управление образованием» Тарасенко В.Л. Научный руководитель: профессор, д.п.н., чл.-корр. РАО Лебедев.
Липатова А.С. Факультет психологии НИУ ВШЭ. Данная методика разрабатывалась в рамках исследования, целью которого было описание процесса выбора референтных.
Институт ядерной физики им Г.И. Будкера СО РАН Кафедра Электрофизических Установок и Ускорителей Общие сведения о кафедре Зав. кафедрой Бурдаков Александр.
Социально-психологические технологии профилактики терроризма Зинченко Ю. П. декан факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, Президент Российского.
«Творческое сотрудничество студентов» Секция СНО «Творческое сотрудничество студентов» кафедра психологии и социальной педагогики и социальной педагогики.
Курсовая работа «Восприятия веб-сайтов разработчиками и конечными пользователями: сходства и различия» Выполнил: Студент 4 курса д/о Зверев И. С. Научный.
Психология Выполнила: студентка 1 курса Психолого-педагогического факультета. Сорокина Ирина. Смоленский государственный университет.
Винокурова Екатерина Игоревна Преподаватель Юго - Западного Государственного университета кафедры теоретической, прикладной и коммуникативной лингвистики.
Зависимость выбора уровня сложности задачи от способности концентрации внимания Гусева Диана, 3 курс «Психология»
ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ. Декан Кандидат педагогических наук, доцент Маргарита Юрьевна Парамонова.
Эксперимент над личностью ребенка в психологии
Магистерская программа ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ И СОЦИАЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ.
Московский городской психолого-педагогический университет Факультет «Психология образования» Кафедра «Дошкольная педагогика и психология» Выпускная квалификационная.
Здравствуйте ! Представляю вашему вниманию мою траекторию роста ! Цаубулина Юлия, выпускница кафедры детской и возрастной психологии департамента психологии.
Транксрипт:

Реконструкция эксперимента С. Аша Студенты 2 курса факультета психологии: Вязоцева Алена, Деменюк Мария, Коркина Ирина, Солдатенко Александра, Шитов Артем

В 1950х годах Аш провел эксперимент на конформность, впоследствии ставший классическим Результаты эксперимента были неожиданны: 75% испытуемых поддались влиянию группы

Конформность психологическая установка и поведение, которое представляет собой адаптивное следование нормам, принятым в группе или обществе.

Биография Получил степень бакалавра в 1928 в колледже Нью-Йорк Сити, магистерскую и докторскую в Колумбийском университете. В 1943 заведующий кафедрой психологии в Новой школе социальных исследований. Сотрудничал с Г. Уиткиным при разработке теории когнитивных стилей. Среди учеников Аша наиболее известен Стэнли Милгрэм. Соломон Аш ( )

Метод Участников просили определить, какая из трех предложенных линий соответствует референтной

Метод Сначала они выполняли это задание индивидуально

Метод Затем они делали то же самое в группе

Обстоятельства проведения Место проведения – студенческое общежитие Испытуемые – мужчины лет Экспериментатор – студентка 2-го курса бакалавриата, 18 лет

Побочные факторы Отличия методики Меньшая авторитетность экспериментальной ситуации Наличие посторонних лиц Непроизвольная информация от подставных

Результаты Конформность проявили 5 испытуемых из 10

Результаты Всего случаев конформности: 28 (15.6%)

Результаты

Выводы Понижение уровня конформности Точечная и последовательная конформность

Спасибо за внимание!