Фонд «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» Особенности организации межмуниципального сотрудничества в России Рагозина Л.Г., главный специалист направления МЭР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕМА 10 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СПК ПС ОМС.
Advertisements

1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Д-р Э. Маркварт Законодательное регулирование: РФ – ст. ст. 8, Закона 131-ФЗ, субъекты РФ – отсутствует прямое указание на предмет регулирования,
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
1 Межмуниципальное сотрудничество как инструмент повышения ресурсного обеспечения проектов по внедрению электронных муниципальных услуг, нормативное регулирование.
РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Взаимодействие ОМСУ поселений с районами по вопросам местного значения, проблемы практики Л.И Максименко, май 2010.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
УЧРЕДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ХРИТАНКОВА ЛИЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Местное самоуправление Бисултанов А. А Андреев Г..
Рекомендации по созданию муниципальных хозяйственных обществ 1) Право муниципалитетов на создание хозяйствующих субъектов, в т. ч. хозяйственных обществ,
Правовое обоснование передачи общеобразовательных учреждений в ведение субъектов РФ Антонова Е.А., юрист АНО «Институт проблем образовательной политики.
Европейская хартия местного самоуправления. является самым важным документом, определяющим фундаментальные принципы функционирования органов местного.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
МИССИЯ АССОЦИАЦИИ ГОРОДОВ ШТАТА ВАШИНГТОН Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов органов местного самоуправления. Развитие созданных.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»
Статистика посещения сайта в 2010 году Нанайский муниципальный район Руководитель проекта «Социальная политика» Института экономики города (г. Москва)
Транксрипт:

Фонд «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» Особенности организации межмуниципального сотрудничества в России Рагозина Л.Г., главный специалист направления МЭР

Фонд «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» Постулируемые принципы межмуниципального сотрудничества (ММС) в России Независимость муниципальных образований ( сохранение самостоятельности ) Добровольность участия ( недопустимость законодательного и административного принуждения ) Целесообразность объединения ( экономическая и политическая )

Фонд «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» Типы ММС в России Классификация типов ММС с учетом их организационно-правовых форм –Коллективные формы (ассоциации, советы, союзы) –Договорные формы (обязательственные/не обязательственные договоры) –Организационно-хозяйственные формы (ООО, ЗАО, фонды, АНО)

Фонд «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» Коллективные формы До реформы МСУ 2003г. (ФЗ 131-ФЗ) Формы независимые ассоциации (союзы) - региональные, межрегиональные, общероссийские, специализированные (около 100) Национальная ассоциация - Конгресс МО Цели -политическая защита, лоббирование интересов МО -участие в законотворческой деятельности -обмен опытом, обучение, методическая помощь После реформы 2003г. Формы остатки независимых межрегиональных ассоциаций (не более 10) региональные советы МО во всех субъектах МО (84) Национальная ассоциация - Общероссийский Конгресс МО Цели - обмен опытом, обучение, методическая помощь

Фонд «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» Результат новых подходов к формированию ассоциаций 30 независимых региональных ассоциаций самоликвидировались, остальные трансформировались в региональные советы Региональные советы – в большей степени формальны, нет живой активной работы с муниципалитетами (кроме отдельных исключений) Не удалось объединить местное сообщество для решения задач МСУ на политическом уровне Не создана система обмена опытом, лучшими практиками муниципального управления Региональные советы не используют возможности, предлагаемые законодательством для развития форм взаимодействия муниципалитетов

Фонд «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» Договорные формы Необязательственные договоры (соглашения о сотрудничестве, о намерениях) –культурный обмен –обмен опытом –информационный обмен –создание совещательных коллегиальных органов без образования юр.лица Обязательственные договоры –имущественные (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления) –закупки услуги –объединение ресурсов для решения ВМЗ (потенциальная возможность)

Фонд «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» Проблемы Технические и финансовые – –имущественные договоры требуют гос. регистрации, на это у муниципалитетов нет средств (необходимо предварительное оформление документов на право собственности имущества) –необходимо проведение конкурсов и аукционов на предоставление муниципального имущества в долгосрочную аренду или при формировании имущественного взноса в форме передачи вещных прав при формировании уставного капитала ХО

Фонд «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» Результат Развиваются преимущественно необязательственные договоры (соглашения о намерениях, культурный обмен и т.п.) Слабо развиваются договоры в области хозяйственно- экономической деятельности

Фонд «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» Хозяйствующие субъекты Коммерческие –Общества с ограниченной ответственностью (ООО) –Закрытые акционерные общества (ЗАО) Некоммерческие –Фонды –Автономные некоммерческие организации (АНО) Цели – объединение ресурсов для решения вопросов местного значения

Фонд «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» Проблемы Коллизия муниципального и специального законодательства в определении круга допускаемых организационно-правовых форм межмуниципальных хозяйственных обществ (ООО /ЗАО/ОАО) Процедурные сложности при формировании имущественных взносов для учреждения хозяйствующих субъектов (российское муниципальное и гражданское право в отдельных частях – более либерально, чем европейское – установлено жесткое антимонопольное регулирование для осуществления хозяйственной деятельности муниципалитетами )

Фонд «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» Результат Из 86 субъектов Федерации только в 18 есть примеры ММС как самостоятельных хозяйствующих субъектов В целом по России таких ММС не более 100

Фонд «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» 12 Предполагаемые возможности для ММС в России и факт Утилизация отходов Транспорт ЖильеВодосна бжение Развитие территории Проведение соревнований Водоотведение Дорожная сеть Экономическое развитие Политическая защита, лоббирование законотворчество здравоохранениеобразование Культурный обмен

Фонд «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» Что мешает развитию ММС в России ? Внутренние риски развития ММС –Отсутствие острой необходимости объединения ресурсов (могут без денег передавать полномочия на уровень района, нет желания развивать ММС с необходимостью финансирования) –Отсутствие навыков эффективного хозяйствования вследствие низкой квалификации муниципальных служащих Внешние риски развития ММС –Правовые нестыковки –Процедурные сложности по учреждению хозяйствующих субъектов –Модель преимущественно бюджетного выравнивания стимулирует муниципалитеты к сохранению принципов формирования бюджетов, ориентированных на увеличение (сохранение) существующей системы расходов, а не на результат, поэтому оптимизация расходов не нужна –Отсутствие внятного методического сопровождения –Недостаточное стимулирование данного процесса государством

Фонд «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» Инициатива ИЭГ Привлечение внимания экспертного сообщества и федеральных властей к проблеме ММС (анализ российской и зарубежной практики, инициация обсуждения темы ММС в Государственной Думе, в федеральных министерствах, с зарубежными и российскими экспертами) Создание моделей межмуниципальных хозяйствующих субъектов и методическое сопровождение их внедрения в российских муниципалитетах

Фонд «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» Какие зарубежные модели ММС могли бы быть перспективны в российской практике Объединенные («совместные») администрации Межмуниципальное агентство планирования и развития (поиск инвесторов, разработка проектной документации и т.п.) НИИ (управленческое моделирование; опытно- конструкторские работы с целью внедрения в публичном секторе) Центры, институты по оказанию консультационных услуг Кредитная ассоциация Страхование имущественных и иных рисков муниципалитетов

Фонд «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» Спасибо за внимание !