Практика применения подходов к управлению ценой в условиях кризиса Катерина Федорова, и.о. Директора Департамента Анализа и Развития Продуктов ГУ – ВШЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Advertisements

Инструменты антикризисного управления Центр развития бизнеса и карьеры «Перфекта» Москва 2009.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация исследования «Что важно для покупателя, сегодня Действия компаний на нерастущих рынках Видение директоров.
Решение по приему online- платежей для малого бизнеса.
Как «заставить» кризис работать на себя? Руслан Лемещук.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
CRM Практические задачи. Что такое CRM? CRM – это бизнес на лояльности CRM – это не программный продукт и не технология CRM – это направленная на построение.
Интернет-технологии в аптечном бизнесе Выступление Исполнительного директора ААУ «СоюзФарма» Панкратова С.В.
Бизнес-модель служит для описания основных принципов создания, развития и успешной работы организации.
Сбытовая политика представляет собой разработку комплекса практических мер по формированию оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж туристских.
Создайте свой бренд Кызылорда Брендинг Брендинг – это основной способ дифференциации продуктов и инструмент продвижения товаров на рынок. Современный.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Транксрипт:

Практика применения подходов к управлению ценой в условиях кризиса Катерина Федорова, и.о. Директора Департамента Анализа и Развития Продуктов ГУ – ВШЭ – Круглый стол «Формирование цены и издержки компании на нерастущих рынках» 23 апреля 2009 года

2 Основные тенденции на рынке Что изменилось в потребительском поведении? Возможности потребителей заметно сократились, что ведет к сокращению расходов и стремлению экономить Потребители готовы отказаться от товаров и услуг, которые не являются предметом первой необходимости Потребитель не готов к пересмотру уровня и качества потребляемых услуг Далеко не все потребители готовы к смене привычного поставщика товаров и услуг Потребитель ищет лучшее предложение среди компаний приблизительно одного уровня Потребитель готов тратить больше времени на поиск "своего" предложения Необходимо направить усилия на создание альтернативных продуктов не дорогих по цене Продвигать полезность продуктов и услуг, сделав упор на тех, которые наиболее понятны потребителю Необходим комплекс мер по удержанию существующих клиентов Особое внимание уделять поддержанию качества продуктов/ услуг и уровня обслуживания клиентов Основная борьба за клиента сохранится среди компаний, являющихся прямыми конкурентами Разрабатывать умные продукты, которые требуют больше времени для понимания сути предложения Где потенциал для компании?

3 Основные тенденции на рынке Как отреагировали компании на снижающийся спрос? Компании одна за другой вышли на рынок с антикризисными предложениями Принимая решение о введении скидок на продукцию, необходимо четко просчитать возможную финансовую отдачу Концентрироваться на тех инструментах, которые в условиях растущего рынка, не использовались Применять комплексный подход Работать больше и быстрее Сформулировать четкую цель и коридор для маневра

4 Какие решения и действия нужно предпринять, чтобы обеспечить продажи на рынке? Не поддаваться панике и не пускаться бездумно во все тяжкие, в погоне за предложением минимальной цены Пересмотреть ассортиментную политику компании Использовать нестандартные методы формирования цены Что главное? Сократить издержки Сегментировать потребителей Проанализировать потребности клиентов Особый фокус на целевой сегмент

5 Способы формирования ценового предложения Разобрать по винтикам 1 Как было? Предложение, содержащее продукт + сервисный пакет – готовое предложение + полный набор услуг – сервисный пакет мог содержать услуги, которые мало востребованы Альтернативы? Составить продукт под себя – только нужные опции, цена зависит от конструкции – сервисы могут иметь незначительную добавочную стоимость % -3% -5% + -

6 Способы формирования ценового предложения Создать более дешевые аналоги 2 Как было? Продукт, базирующийся на дорогостоящем провайдере услуг – Высококачественные услуги + Зарекомендованное имя – Высокая цена, провайдер диктует условия Альтернативы? Заменить провайдера услуг на более дешевого Убрать невостребованные услуги – снижение стоимости услуг – Обоюдно выгодные условия сотрудничества – Несоответствие ресурсной базы провайдера требованиям компании % % -2%

7 Способы формирования ценового предложения Использовать новые каналы сбыта 3 Как было? Агентская сеть и партнеры – Лицом к лицу с клиентом – Мобильность – Охват большего рынка – Сложность контроля за сетью – Партнеры диктуют условия – Дорогостоящее содержание и обслуживание каналов Альтернативы? Прямое страхование – Сокращение затрат – Короткая связь с клиентом – Возможность сохранения осн. услуг – Отсутствие посредников – Рассчитан на зрелый рынок

8 Способы формирования ценового предложения Воплощать инновации и креативные идеи 4 Как было? Классические продукты – Простота и легкость в использовании – Охват большего рынка – Не учитываются индивидуальные потребности Альтернативы? Модификации 2 в 1 – многофункциональность – Снижение цены – Удобство в обращении – Узкий рынок потребителей – Поломка влечет потерю сразу двух устройств

9 Способы формирования ценового предложения Работать с целевыми сегментами 5 Как было? Народный продукт – Простота донесения ценностей для потребителей всем сразу – Один сегмент переплачивает за другой – Нет учета индивидуальных потребностей, адресности Альтернативы? Цены посегментно – индивидуальные особенности сегмента – весомое преимущество – Цена релевантна прибыльности сегмента – Потребитель не платит за соседа – Необходимо адресное продвижение – Усложнение бизнес-процессов компании

10 Способы формирования ценового предложения Применять новые способы ценообразования 6 Как было? Продукт с полным покрытием – 100% защита – Дорого для клиента – Убыточно для компании Альтернативы? Франшизные продукты – Снижение цены – Защита от крупных убытков – Менее убыточно для СК – Экономия времени на мелких убытках – Неготовность потребителя воспринимать преимущества КАСКО со 100% защитой

11 Способы формирования ценового предложения Уже на рынке… # Новые каналы продаж Дешевые аналоги Direct Модификации 2 в 1 Опции на выбор Новые способы ценообразования Целевые сегменты

Спасибо за внимание!