Исследование представлений бизнесменов об эффективности решений в профессиональной деятельности Колонских Анастасия Магистрант 2-го года Иванова Н. Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гендерные особенности представлений руководителей о принятии решений Купцова М.Д. Патоша О.И. Актуальность исследования Эффективность организации зависит.
Advertisements

Тема 1. Теоретические особенности подходов и методов принятия управленческих решений –Характеристика современных подходов в менеджменте –Методы осуществления.
Деформации ценностно - смысловой сферы личности бизнесмена в его профессиональной деятельности Позднякова А. В Магистрант 2- го года. Иванова Н. Л. Профессор.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Анализ эффективности корпоративных информационных систем в автоматизации управления предприятием Научный руководитель: Старший преподаватель Шешко С.М.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
«Социально-значимые управленческие инновации и их влияние на деятельность предприятий» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Социально-значимые управленческие.
2 Содержание: Актуальность работы Научная и практическая значимость Цель Задачи Структура респондентов поликлиники 11 г. МинскаСтруктура респондентов.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Мониторинг Модуль 1 Ознакомление с инструментом мониторинга Ознакомление с инструментом мониторинга.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Критерии финансовой грамотности населения и пути ее повышения Июль 2008.
Транксрипт:

Исследование представлений бизнесменов об эффективности решений в профессиональной деятельности Колонских Анастасия Магистрант 2-го года Иванова Н. Л. д октор психологических наук, профессор Апрель, 2011

Содержание Актуальность……………………………………………………4 Объект и предмет исследования……………………5 Цель и гипотеза исследования……………………….6 Основные понятия…………………………………………..7 Обзор теоретической части…………………………….8 Эмпирическая часть……………………………………….10 Выборка………………………………………………………….11 Методология………………………………………………….12 Результаты исследования……………………………..13

Введение

Актуальность исследования Принятие решений – ключевой этап в любой деятельности Принятие решений в бизнесе отражается на его эффективности Необходимость исследования психологических детерминант данного процесса НО! Нет четкого определения эффективности принятия решения разные науки понимают данный феномен по-разному понятие эффективного решения в бизнесе не достаточно операционализировано

Объект и предмет исследования профессиональная деятельность бизнесменов представление об эффективности принятия решений в бизнес деятельности Объект исследования Предмет исследования

Цель и гипотеза исследования выявить представление бизнесменов об эффективных решениях в их профессиональной деятельности представления бизнесменов об эффективности принимаемых решений связаны с опытом работы в сфере профессиональной деятельности Цель исследования Гипотеза

Основные понятия Принятие решения – «связующая функция» и основное содержание деятельности руководителя, это выбор того, как и что планировать, мотивировать, организовывать и исполнять (Карпов, 2001) Процесс принятия решения – это процесс, который включает такие операции, как распознавание исходной неопределенности, формулировка задачи выбора, генерация альтернатив, селекция альтернатив, выработка критериев, выбор альтернатив, коррекция выбора и др. (Карпов, 2001; Корнилова, 2003; Друкер, 2004) Лицо, принимающее решение – субъект, анализирующий выбор: предпочтения той или иной альтернативы, причем главное в его понимании не роль самого субъекта, а правила, которыми реализуются при принятии решений (Корнилова, 2003) Эффективное решение в бизнесе – совокупность результативности последствий принятого решения и их благотворное влияние на деятельность руководителя, качество выполненной работы, надежность его деятельности и деятельности возглавляемой организации (Лапицкий, 2008) Бизнесмен – владелец или управляющий организацией, который занимается частной экономической деятельностью, направленной на получение личного и коммерческого дохода, осуществляемой от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность (Иванова, Михайлова, Штроо, 2008) Бизнес – сложно организованная система, направленная на создание продуктов и услуг, обладающих свойствами, востребованными обществом или отдельными группами людей (Иванова, Михайлова, Штроо, 2008)

Обзор теоретической части

Психологические аспекты проблемы принятия решений в деятельности бизнесмена 1.1. Процесс принятия решений в структуре деятельности Психологические подходы к анализу деятельности Принятие решений как компонент деятельности Психологические модели принятия решений 1.2. Процесс принятия решений в деятельности бизнесмена Бизнес как деятельность Особенности принятия решений в бизнесе Проблема эффективных решений в бизнесе 1.3. Представление бизнесменов об эффективности решений в их деятельности

Эмпирическая часть

Выборка ПолВозрастОпытОпыт в бизнесе Сфера бизнесаРазмер бизнеса 1М2342Интернет-магазинМалый 2Ж2562Бизнес-девелопментСредний 3М2555Тренинговая компанияМалый 4М2798Тренинговая компанияМалый 5М462419СтроительствоКрупный 6М51404РитейлКрупный 7М493016ЭнергетикаКрупный 8Ж46257HR-консалтингМалый 9Ж49285Инвестиционная компанияСредний 10Ж533214РитейлСредний 11М2142РитейлСредний 12М2153РитейлМалый 13М563415IT-компанияМалый 14Ж522212РитейлСредний 15М2331Интернет-магазинМалый Всего: 15 человек, из них: 10 мужчин, 5 женщин Представителей малого бизнеса – 7 человек, среднего – 5 человек, крупного- 3 человека

Методология Составление опросника на основе модели деятельности В.Д. Шадрикова Проведение глубинных интервью Анализ деятельности респондентов по блокам Контент-анализ

Выводы

Мотивационная сфера

Молодые бизнесмены Начинают заниматься бизнесом преимущественно в связи со стремлением к свободе и самостоятельности, что позволяет им руководить собственной деятельностью управлять собственным временем не зависеть от вышестоящих лиц самостоятельно выбирать способы достижения цели Опытные бизнесмены Не всегда помнят истинный мотив прихода в данную сферу, предполагая некую предрасположенность изначально и занимаются этой деятельностью в настоящий момент из-за стремления к самореализации выгодного применения знаний специфики сферы к увеличению персонального бюджета

Специфика деятельности

Вне зависимости от сферы деятельности, большинство бизнесменов занимаются стратегическим планированием анализом информации реализацией контролем Результаты исследования также показывают, что в зависимости от специфики деятельности бизнесмена, формируется его понятие об эффективности деятельности

Понимание эффективности деятельности

Молодые бизнесмены Для молодых бизнесменов эффективность деятельности преимущественно заключается в экономических показателях: прибыль и, как следствие, увеличение собственного дохода развитие бизнеса а также отзывы клиентов Опытные бизнесмены Для опытных бизнесменов эффективность деятельности понимается в зависимости от цели бизнеса (что также подтверждается результатами настоящего исследования), а также дифференциированием экономических показателей

Качества, помогающие ПР

дисциплинированность целеустремленность коммуникабельность Результаты исследования показывают, что одним из самых важных качеств успешного бизнесмена является дисциплинированность, которая заключается также в стремлении к контролю, выдержке, спокойствию и пунктуальности Реализация успешного бизнеса также основывается на таком качестве бизнесмена, как целеустремленность, которая предполагает упорность, усидчивость, увлеченность и выносливость Независимо от специфики деятельности, каждому бизнесмену ежедневно приходится коммуницировать с большим количеством контактов, поэтому для достижения поставленной цели им необходимо «уметь договориться со всеми» и быть гибким

Качества, мешающие ПР

неуверенность + страх неудачи чрезмерная уверенность + наглость лень неорганизованность

Источники информации

интернет прошлый опыт = интуиция опыт других Независимо от сферы деятельности, цели бизнеса и опыта бизнесмена, одним из самых важных источников информации является интернет, однако он воспринимается убедительно, если информация предоставлена с достоверных сайтов (например, обзоры рынков) Если молодые бизнесмены иногда опираются на собственную интуицию, особенно в вопросах, в которых они еще не компетентны, то для «опытных» бизнесменов данный источник является одним из самых важных, причем зачастую для них интуиция и прошлый опыт – это одно и то же Опыт других воспринимается также очень значимо, как пример решений в определенных ситуациях

Представление об эффективности решения

Эффективное решение в бизнесе – это решение, осуществленное в соответствии с целями компании, при минимальных затратах, достигающее поставленных целей и приводящее к эффективности деятельности (в зависимости от сферы и специфики бизнеса), которое также укрепляет бизнес и сохраняет атмосферу в коллективе

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!