II САММИТ ТЕХНОПАРКОВ РОССИИ. РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОПАРКОВ1 Обзор мировых практик организации инфраструктуры инноваций Анастасия Тюрина Директор Инновационного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты проведенного исследования проблем развития российских технопарков Тюрина Анастасия Генеральный директор Инновационного центра Высшей школы экономики.
Advertisements

VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
АПКИТ, 16 ноября 2005 Технопарк г. Троицка. Создание инновационной почвы в России В результате «утечки мозгов» и отсутствия приоритета науки при государственном.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Региональная система вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность гг.
Поддержка малых и средних инновационных предприятий на территории города Москвы Здравствуйте!
Территория «старой» Москвы 1090 кв.км Территория «новой» Москвы с учетом присоединения 1600 кв.км около 2700 кв. км Постоянное население Москвы 11,5 млн.
«Опыт подготовки инновационных предпринимателей в университете как основной механизм интеграции науки и высокотехнологичного бизнеса» О.М. Корзинов Президент.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Слайд 1 Москва – инновационная столица России Инновационная инфраструктура.
Стратегическая цель: Привлечь частный венчурный капитал в инновационные проекты на всех стадиях их реализации в России с созданием условий для саморазвития.
План мероприятий на первое полугодие 2019 г Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Максим Шматов Главный эксперт ЦСП НИУ.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
Формирование сети региональных Центров технологического предпринимательства с участием ВУЗов ОАО «РВК» 1 «14» ноября 2013 года.
Проекты Законов « Об инновационном кластере « Парк инновационных технологий » и « О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Бизнес-инкубатор Пермский государственный национальный исследовательский университет Бизнес-инкубатор ПГУ: от инноваций до прибыли один шаг! Руководитель.
Государственный Фонд Развития Информационных Технологий Эльчин Р. Зейналов Заведующий отделом Стратегического планирования, инвестиций и научного потенциала.
Роль бизнес-ангелов в развитии инновационной cоставляющей экономики. Формирование и объединение региональных сетей бизнес-ангелов. Чебоксары 2007 год.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Транксрипт:

II САММИТ ТЕХНОПАРКОВ РОССИИ. РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОПАРКОВ1 Обзор мировых практик организации инфраструктуры инноваций Анастасия Тюрина Директор Инновационного центра НИУ ВШЭ

II САММИТ ТЕХНОПАРКОВ РОССИИ. РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОПАРКОВ2 Данные исследования НИУ ВШЭ. Открытые источники. 90 организаций инфраструктуры из 12 стран мира. Личный опыт общения с руководителями 1.Этапы развития инфраструктуры поддержки инноваций 2.Бизнес-инкубатор и Технопарк 3.Функции инфраструктурных организаций 4.Американская модель 5.Европейская модель 6.Азиатская модель 7.Бизнес-модель организации инфраструктурной организации 8.Органы управления и PR политика 9.Summary или что следует изменить в Российской инфраструктуре Структура доклада

II САММИТ ТЕХНОПАРКОВ РОССИИ. РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОПАРКОВ3 Этапы развития инфраструктурной организации Этапы развитияРешаемые задачи Концентрация ресурсов Привлечение в регион талантливых ученых, предпринимателей Сделать предпринимательство «модным» Формирование экосистемы Создание сети профессиональных сервисов для стартапов Инструменты финансовой поддержки проектов на пред - инвестиционной стадии Система трансфера технологий и привлечение ученых Формирование пула лояльных инвесторов Создание привлекательных условий для жизни инноваторов Бурный рост якорных резидентов Расширение инфраструктуры поддержки инновационных компаний (венчурные фонды, PR, promo to Global markets) Вовлечение частных инвестиций в развитие инноваций Зрелый рост Международная кооперация + Привлечение новых компаний

II САММИТ ТЕХНОПАРКОВ РОССИИ. РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОПАРКОВ4 Базовые функции инфраструктурной организации: 1.Инкубирование инновационных стартапов; 2.Привлечение внешнего финансирования; 3.Создание эффективной технопарковой инфраструктуры; 4.Организация горизонтальных связей между участниками инновационной системы (Кластеры + Networks); 5.Брендинг и PR; 6.Управление объектом инфраструктуры.

II САММИТ ТЕХНОПАРКОВ РОССИИ. РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОПАРКОВ5 Бизнес-инкубатор: задача обеспечить недостающими бизнес-навыками Университет Бизнес-инкубатор BIC Технопарк Инновационный бизнес-центр BIC Монпелье, Франция Прединкубационная стадияИнкубирование Стадия роста Отбор в бизнес-инкубатор Регистрация компании

II САММИТ ТЕХНОПАРКОВ РОССИИ. РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОПАРКОВ6 Бизнес-инкубатор: в чем отличия от офисного центра Бизнес-инкубатор – не гостиница для бизнеса, а сервисный и образовательный центр; Помещения бизнес-инкубатору нужны не столько для предоставления офисов, сколько для создания удобных площадок для общения; Начинающему инновационному предприятию должны предоставляться только такие помеще­ния и оказываться только такие услуги, которые ему действительно в данный момент нужны.

II САММИТ ТЕХНОПАРКОВ РОССИИ. РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОПАРКОВ7 Технопарк: адаптивная и уникальная инфраструктура для начинающих компаний Постоянно меняется число и состав резидентов; Необходимость архитектора или постоянный контакт с бюро управляющей компании технопарка; Приобретение многопрофильного оборудования с учетом основных направлений деятель­ности резидентов; Предоставление оперативного доступа к узко­ специализированному оборудованию внешних научных центров и лабораторий. Потребность в офисах с каждым годом сокращается!

II САММИТ ТЕХНОПАРКОВ РОССИИ. РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОПАРКОВ8 Американская модель: «средний портрет» Расположен недалеко от города с населением до 500 тыс.чел.; Управление: Университет или аффилированное партнерство; Территория - от 0,8 до 2,8 тыс.га (большинство - ме­нее 45 га); Количество зданий на территории парка - от 6 до 16; Количество резидентов - 15–45 компаний; Количество рабочих мест человек; Бюджет половины не превышает 300 тыс.долларов в год. Но в системе принято равняться на лидеров

II САММИТ ТЕХНОПАРКОВ РОССИИ. РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОПАРКОВ9 Triangle Park (North Carolina, US): научный парк Всего в США порядка 150 аналогичных научных парков Соз­дан в 1959 году. Площадь - 1,8 тыс.га. Совместный проект местной власти и университетов. Цель проекта – изменение фокуса развития региона с сель­ского хозяйства и промышленности на хай-тек. Сегодня площадь > 2,8 тыс.га, недвижимости > 1,8 млн кв.метров. Полный спектр лабораторий, глобального уровня инфраструктура образования кадров для биотехнологической отрасли. Ядро технопарка - университетские городки Чапел-Хилл, Дарем и Роли. Население городов внутри треугольника – 1,1 млн чел. Населенные пункты внутри треугольника построены как спальные районы для работников технопарка.

II САММИТ ТЕХНОПАРКОВ РОССИИ. РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОПАРКОВ10 Европейская модель: фокус на создание рабочих мест Всего в Европе 300 технопарков, в т.ч. 80 в UK История с 1970-х годов. в Великобритании - «Города науки». Площадь - не более 10 га. Размещение на территории до 20 средних размеров компаний. Решение задачи улучшения городской среды. Приоритет – создание цельных кластеров и новых отраслей, «оживление экономики» (Пример Монпелье: 70% ВРП – дают инновационные отрасли, 43% жителей - молодежь). Число рабочих мест технопарка – от до

II САММИТ ТЕХНОПАРКОВ РОССИИ. РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОПАРКОВ11 Азиатская модель: роль государственной политики и влияние иностранных инвестиций Инициатор и оператор проектов - госорганы национального уровня. Цукуба - японский технополис (научный город). Начало проекта – 1956 год, идеи заимствованы из опыта советских наукоградов и американской Кремниевой долины. Финансирование выделено в 1970-м. Период создания - 20 лет. Бюджет - 5,5 млрд долларов государственных средств. Площадь - 27 кв.километров, 180 тыс.жителей, в том числе 13 тыс. исследователей, 59 научных и исследовательских институтов, более 200 частных компаний. После Цукубы созданы 19 сверхсовременных городов в разных частях страны (условия сильной конкуренции муниципалитетов) Средний период запуска каждого нового иннополиса – не более 5 лет. За несколько лет созданы были более 2 тыс. компаний.

II САММИТ ТЕХНОПАРКОВ РОССИИ. РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОПАРКОВ12 Gwuangju – новый media город в Южной Корее Город Gwuangju - 1,5 млн.чел (5-й в Корее) Фокус – на развитие и популяризацию культуры Привлечение креативных и амбициозных предпринимателей Новая отрасль – media communications, взрывной рост в мире Цель – стать мировым лидером в производстве контента Инвестиции в инфраструктуру 135 млн.долларов: 18% муниципалитет, 20% - Правительство, 62% - частные инвесторы Период реализации проекта: 7 лет (5 лет строительство и 2 года на наполнение). Выход на полную мощность в 2014 г. В 2010 году создан Венчурный фонд Уже создано дополнительно рабочих мест для 10 млн.человек

II САММИТ ТЕХНОПАРКОВ РОССИИ. РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОПАРКОВ13 Бизнес-модель и устойчивость инфраструктурной организации В Германии не существует повторных субсидий.

II САММИТ ТЕХНОПАРКОВ РОССИИ. РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОПАРКОВ14 Управляющие компании: мировой опыт Главная задача – создать благоприятную бизнес-среду и предоставлять востребованные услуги по ведению и развитию бизнеса в сфере инноваций. Команда управленцев, имеющих опыт ведения бизнеса. Уметь зарабатывать, а не распределяющей деньги. Инфраструктурная организация – это долгосрочный проект, горизонт планирования которого состав­ляет минимум 15–20 лет, а государство, как правило, является чрезвычайно нетерпели­вым и непоследовательным управленцем. Задача УК не может быть только получение прибыли. И именно по этой причине УК должна обладать автономией не только от органов государственной власти, но и от частных ин­весторов и акционеров.

II САММИТ ТЕХНОПАРКОВ РОССИИ. РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОПАРКОВ15 Системная проблема в России – слабый PR Всего 108 публикаций о работе 300 технопарков за 2012 год

II САММИТ ТЕХНОПАРКОВ РОССИИ. РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОПАРКОВ16 Summary: что следует изменить в российской инфраструктуре поддержки инноваций 1.Соответствие мероприятий и объектов инфраструктуры реальному этапу развития инноваций и потенциалу региона/города (*региональные Фонды венчурного инвестирования) 2.Азиатский опыт: господдержка при необходимости привлекать креативных лидеров, ученых (*создание привлекательных условий) 3.Технопарки – не объекты недвижимости и оборудование, а среда для развития новых успешных компаний (*Кластерный подход) 4.Инфраструктурные организации могут и должны быть рентабельными, а работа в них – престижна и привлекательна для специалистов с бизнес опытом (*дополнительные доходы) 5.ТОП-список Успешных руководителей инфраструктуры (*AWARDS)

II САММИТ ТЕХНОПАРКОВ РОССИИ. РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОПАРКОВ17 Благодарю за внимание! Анастасия Тюрина Директор Инновационного центра НИУ ВШЭ Будем признательны за Ваши предложения по развитию инфраструктуры инноваций.