Об основных направлениях деятельности АВВЭМ Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) www.avvem.hse.ru Я.И. Кузьминов, Председатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общее собрание членов Ассоциации Председатель Совета Ассоциации Совет Ассоциации Ревизионная комиссия Функциональные комиссии нацелены на разработку инструментов.
Advertisements

Описание проекта «Мониторинг траекторий и характеристик студентов» Игорь Сергеевич Чириков Директор Центра внутреннего мониторинга, помощник ректора Высшая.
Предложения Высшей школы экономики по реализации проекта «Мониторинг траекторий и характеристик студентов в вузах АВВЭМ» Игорь Сергеевич Чириков Директор.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
Ноябрь, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Федеральная программа.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Цель - обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Транксрипт:

Об основных направлениях деятельности АВВЭМ Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) Я.И. Кузьминов, Председатель Совета АВВЭМ 16 апреля 2013 г., г. Москва

Статус, учредители, приглашенные вузы Ассоциация создана 12 сентября 2012 г. по решению общего собрания ведущих российских вузов, обеспечивающих подготовку специалистов и выполнение исследований в области экономики и менеджмента Ассоциация зарегистрирована в Министерстве юстиции России как некоммерческая организация 26 февраля 2013 г. Учредителями Ассоциации являются 18 российских вузов В деятельности Ассоциации на постоянной основе принимают участие 6 вузов, приглашенных в соответствии с решением Общего собрания Ассоциации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ)

Ключевые задачи Ассоциации на 2013 г Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) Разработка концепции, методологии и содержания профессионально-общественной аккредитации образовательных программ ВПО и единого экзамена для бакалавров Разработка модели прикладного бакалавриата в области экономики и менеджмента Создание межвузовской системы повышения квалификации и кадрового развития вузов-членов АВВЭМ Проведение межинституциональных исследований вузов – членов АВВЭМ

Функциональные комиссии обеспечивают разработку инструментов и механизмов развития российской системы высшего профессионального, послевузовского и дополнительного профессионального образования (5 комиссий) Структура Ассоциации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) Тематические комиссии по развитию и методическому обеспечению образовательных программ нацелены на развитие конкретных предметных областей экономики и менеджмента в рамках российской системы высшего профессионального, послевузовского и дополнительного образования (10 комиссий) Общее собрание АВВЭМ Председатель Совета АВВЭМ Совет АВВЭМ Рабочая группа создаются для решения конкретных задач на временной основе по инициативе руководящих органов или комиссий -- 3 рабочих группы при функциональных комиссиях -- 3 рабочих группы по самостоятельным направлениям

Организация деятельности Ассоциации Заседания комиссий и рабочих групп Ассоциации проходят в открытом режиме, допускающем участие других российских вузов, в том числе в режиме видеоконференцсвязи Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) Проведено 26 заседаний комиссий, в том числе: 10 заседаний функциональных комиссий и 16 заседаний тематических комиссий Проведено 8 заседаний рабочих групп Приняли участие в заседаниях 447 человек (88% от заявленного числа участников) В период с ноября 2012 г. по апрель 2013 г.:

Функциональные комиссии -- по оценке качества образовательных программ и участия в аудите и аккредитации (+ рабочая группа) -- по кадровому развитию и развитию профессиональных квалификаций (+рабочая группа) -- по обмену опытом и аналитической работе (+рабочая группа) -- по работе в общеобразовательной школе, участию и методическом обеспечении ЕГЭ и организации олимпиад и конкурсов -- по нормативно-правовому регулированию Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) Координация деятельности первых двух комиссий обеспечивается Наблюдательным советом, в состав которого входят представители 14 профессиональных ассоциаций

Функциональные рабочие группы (помимо действующих в рамках комиссий) -- по развитию международного сотрудничества -- по прикладному бакалавриату -- по развитию дистанционных технологий и электронного обучения Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ)

Основные результаты: Профессионально-общественная аккредитация Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) Профессиональными ассоциациями (членами Наблюдательного совета) делегированы АВВЭМ функции уполномоченной организации по разработке и реализации профессионально- общественной аккредитации образовательных программ уровня бакалавриата в области экономики и менеджмента Разработана Дорожная карта по организации профессионально- общественной аккредитации образовательных программ уровня бакалавриата в области экономики и менеджмента для реализации АВВЭМ как уполномоченной организации Разработана Дорожная карта по организации единого экзамена для бакалавров (ЕЭБ) в области экономики и менеджмента

Проект институционального исследования «Мониторинг траекторий и характеристик студентов» Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) Цель проекта: Совершенствование образовательных программ на основе сопоставительных данных о характеристиках и траекториях студентов Задачи проекта 1Определение особенностей реализации аналогичных образовательных программ в разных вузах 2Организация и проведение регулярных социологических опросов студентов по сопоставимой методологии (с привлечением необходимых статистических данных) 3Организация обмена данными между вузами на взаимной основе 4Формирование рекомендаций по совершенствованию образовательных программ на основе данных мониторинга

Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото По итогам участия в проекте вузы получат: 1) Данные о студенческих траекториях, характеристиках и мнениях, которые можно использовать: для принятия решений о совершенствовании образовательных программ; для оценки результативности новых образовательных практик; для оценки эффективности различных методик преподавания; для понимания зон отставания и опережения по сравнению с аналогичными образовательными программами в других вузах; для предоставления российским и международным рейтинговым агентствам; для создания рекламных материалов и привлечения абитуриентов. 2) Возможность участия в экспертной площадке, где вопросы совершенствования образовательного процесса обсуждаются на основе эмпирических данных 3) Возможность проведения научных исследований с использованием собранных данных и публикации результатов в ведущих журналах по образованию и управлению университетами Проект институционального исследования «Мониторинг траекторий и характеристик студентов» Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ)

Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото Вузы-участники проекта Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) 1) Санкт-Петербургский государственный экономический университет 2) Сибирский федеральный университет 3) Новосибирский национальный исследовательский государственный университет 4) Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации 5) Российский государственный гуманитарный университет 6) Воронежский государственный университет 7) Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова 8) Московский государственный университет экономики, статистики и информатики 9) Московский финансово-промышленный университет "Синергия" 10) Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 11) Государственный университет управления

Основные результаты: система повышения квалификации Ассоциация ведущих вузов области экономики и менеджмента (АВВЭМ) Определен общий подход к организации ПК в рамках АВВЭМ, включая разработку программы повышения квалификации, которая будет распространяться не только на преподавателей, но, и на административно-управленческий персонал, касаться не только предметных областей, экономических и управленческих дисциплин, но и образовательного менеджмента Программы при пересечении предметных областей не должны быть одинаковыми, но должны проходить одобрение комиссии Ведущие вузы берут на себя значительную часть финансирования ПК, а именно: разработку и экспертизу программ ПК, проведение курса; при этом участники ПК оплачивают самостоятельно проживание и проезд к месту проведения курса

Тематические (предметные) комиссии Организована деятельность комиссий по развитию и методическому обеспечению образовательных программ в области: -- Экономической теории -- Прикладной экономики -- Финансов -- Менеджмента -- Управления человеческими ресурсами -- Государственного и муниципального управления -- Бизнес-информатики -- Логистики -- Статистики, демографии и анализа данных -- Внешнеэкономических связей С ноября 2012 по апрель 2013 г. проведено 16 заседаний комиссий Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ)

Тематические (предметные) комиссии: основные проблемные точки Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) 1)Определение предметных областей деятельности комиссий, частное и общее, например такие комиссии, как: -- по финансам, по экономической теории, по прикладной экономике -- по менеджменту, по управлению персоналом 2) Высокая потребность вузов в вариативности и ограничения ФГОС 3) Как выделить ядро образовательной программы и ключевые области дисциплин, учитывая особенности вузов 4) Как определить критерии качества дисциплин и результатов обучения

Тематические (предметные) комиссии: обмен опытом Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) На каждом из заседаний вузы представляют собственные практические наработки в реализации образовательных программ в области экономики и финансов вузами-членами Ассоциации Опыт реализации образовательных программ представили: РАНХиГС, РЭШ, СПбГЭУ, ВШЭ, СФУ, УрФУ, Экономический факультет МГУ, РЭА, Финансовый университет и др. Проведены первые обсуждения проблемных точек и рисков реализации Дорожных карт внедрения профессионально- общественной аккредитации; Единого экзамена бакалавра