Перфекционизм : позитивная и негативная сторона Золотарева Алена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАЗОВЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ КАК ИСТОЧНИК ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ Т.О. Гордеева (МГУ) О.А. Сычёв.
Advertisements

Пьянкова С. Д., Бровко Е. Б. Кафедра психогенетики, факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Лаборатория онтогенеза индивидуальных различий, Психологический.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Педагог-психолог МБДОУ 5, Венакова Р.А.. Рефлексия Толерантность Креативность Ответственность за образовательный процесс и его результат Оптимизм Мобильность.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Клюева Надежда Аспирант факультета психологии Национального Исследовательского Университета – Высшей Школы Экономики Координатор программы «Служба помощи.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Психолого-педагогическая компетентность педагога при работе с учащимися с ОВЗ.
Психологические приёмы, способствующие налаживанию продуктивной школьной мотивации.
Результаты исследования самооценки педагогов доу Prezentacii.com ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМООЦЕНКА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ.
Смысложизненные ориентации студентов с разным уровнем притязаний Выполнила: Колесников И.Ю Руководитель: Замула А.А г.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Личностные аспекты распознавания лжи Новицкая И.В. аспирант, ДНУ.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Психологический стресс и пути его преодоления Педагог-психолог ГБОУ средняя школа 321 Андреева Галина Васильевна.
Возможности когнитивно-поведенческой психотерапии как метода изменения дисфункциональных мыслей у спортсменов Выполнила: магистр психологии Харитонова.
Деформации ценностно - смысловой сферы личности бизнесмена в его профессиональной деятельности Позднякова А. В Магистрант 2- го года. Иванова Н. Л. Профессор.
Степень интернализации как характеристика индивидуальной религиозности Курсовая работа студента 4 курса Титова Романа Сергеевича Научный руководитель д.пс.н.,
Ψ ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ ПЕДАГОГАМИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГТ К СТРУКТУРЕ ООП ДОУ Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ УО г. Казани.
Транксрипт:

Перфекционизм : позитивная и негативная сторона Золотарева Алена

Перфекционизм ( от латинского perfectio – совершенство ) – стремление к совершенству и тенденция устанавливать высокие личные стандарты. Повседневная практика предъявления к себе требований более высокого качества выполнения деятельности, чем того требуют обстоятельства ( М. Холлендер ). Особая « сеть когниций », которая включает ожидания, интерпретации событий, оценки себя и других ( Д. Бернс ).

Нормальный перфекционизмНевротический перфекционизм Стремление к успеху Стремление избежать ошибки Способность испытывать глубокое удовлетворение достигнутым результатом Страх неудачи Неуспех связан с разочарованием и новыми усилиями Неспособность испытывать удовольствие от работы Концентрация на собственных ресурсах и на способах правильного выполнения задачи Неуспех связан с жесткой самокритикой Чувства легкого волнения и азарта в процессе выполнения деятельности Постановка реалистичных целей при учете собственных ресурсов и ограничений Стремление достичь совершенства Перманентные чувства тревоги, стыда и вины Нереалистично высокие ожидания от себя Уверенность в необходимости достижения совершенства Критерии нормального и невротического перфекционизма ( Д. Хамачек )

Реалистично высокие стандарты и притязания Чрезмерно высокие стандарты и притязания Зрелые когнитивные схемы : Негативное селектирование – концентрация на неудачах Дифференцированное восприятие ожиданий и требований от других Здоровый перфекционизм Развитая способность к децентрации Дисфункциональные когнитивные схемы : Равновероятностное воспроизведение успеха и неуспеха Персонализация – « жизнь в режиме сравнения » Градуированные представления о результативности деятельности Переживания удовольствия от деятельности, надежда на успех Адаптивные тактики выбора целей в диапазоне умеренно трудных Поляризованное мышление – дихотомическая оценка результата Симптомы депрессии, тревоги, страх неудачи, социальная тревожность Картина « неадекватного уровня притязаний » Умеренная мобилизация копинг - ресурсов « Сверхмобилизация » копинг - ресурсов Патологический перфекционизм Искаженные социальные когниции – « принуждение к совершенству » Поведенческий Критерии Когнитивный Аффективный Мотивационный Критерии здорового и патологического перфекционизма ( Н. Г. Гаранян )

Сравнительные исследования позитивного и негативного типов перфекционизм ( Р. Фрост ) Позитивный перфекционизмНегативный перфекционизм Конструктивное стремление к достижениям, позитивный аффект, позитивная самооценка, самоэффективность, самоактуализация, эффективные стратегии обучения, хорошая академическая успеваемость, положительные интерперсональные качества, уверенность в себе, альтруистические социальные установки, адаптивные копинг - стратегии Иррациональное мышление, склонность к самокритике, самообвинению и обвинению других, прокрастинация, низкая эффективность в профессиональной карьере, неадаптивная учебная мотивация, сниженная способность к поиску помощи, наличие интерперсональных проблем, неадаптивные копинг - стратегии, эмоциональная дезадаптация Адаптивные личностные характеристики Дезадаптивные личностные характеристики

Основные проблемы дифференциально - типологического подхода к перфекционизму : Недостаточность методологической проработки проблемы позитивного и негативного типов перфекционизма. Отсутствие психодиагностической методики для дифференциации позитивного и негативного типов перфекционизма. Невозможность эмпирического исследования позитивного и негативного типов перфекционизма.

Разработка методики « Дифференциальный тест перфекционизма (2500 человек, среди них 852 мужчины и 1648 женщин, средний возраст – 35,17 лет ) Адаптация методики « Шкала перфекционистской самопрезентации » (747 человек, среди них 324 мужчин и 423 женщин, средний возраст – 28,42 лет ) Этапы и эмпирическая база исследования Эмпирическое исследование перфекционизма в структуре саморегуляции личности (436 человек, среди них 137 мужчин и 299 женщин, средний возраст – 30,19 лет )

Методики исследования : Методики для изучения перфекционизма и перфекционистских тенденций личности ( Многомерная шкала перфекционизма П. Хьюитта и Г. Флетта в адаптации И. И. Грачевой ; Опросник перфекционизма Н. Г. Гаранян, А. Б. Холмогоровой ). Личностные опросники ( Пятифакторный опросник Х. Тсуйи в адаптации А. Б. Хромова ). Клинические опросники ( Клиническая шкала самоотчета SCL-90-R Л. Дегоратис в адаптации Н. В. Тарабриной ). Опросники для изучения конструктной валидности методики ( Опросник копинг - стратегий Ч. Карвера и М. Шейера в адаптации Т. О. Гордеевой, В. Ю. Шевяховой ; Самоактуализационный тест Э. Шострома в адаптации Л. Я. Гозмана, М. В. Кроза ; Шкала психологического благополучия К. Рифф в адаптации Т. Д. Шевеленковой, П. П. Фесенко ; Шкала общей самоэффективности Р. Шварцера и М. Ерусалема в адаптации В. Г. Ромека ). Опросники для изучения перфекционизма в структуре саморегуляции личности ( Шкала субъективного счастья С. Любомирски в адаптации Д. А. Леонтьева, Е. Н. Осина ; Шкала удовлетворенности жизнью Э. Динера в адаптации Д. А. Леонтьева, Е. Н. Осина ; Тест жизнестойкости С. Мадди в адаптации Д. А. Леонтьева, Е. И. Рассказовой ; Тест самодетерминации К. Шелдона и Э. Деси в адаптации Е. Н. Осина ; Тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева ; Опросник « Стремление к изменениям » Д. А. Леонтьева, Д. В. Сапронова ; Опросник толерантности к неопределенности Д. Маклейна в адаптации Е. Г. Луковицкой ; Российская версия опросника каузальных ориентаций Э. Деси и Р. Райана в адаптации Д. А. Леонтьева, О. Е. Дергачевой ; Опросник « Стиль саморегуляции поведения » В. И. Моросановой ; Дифференциальный тест рефлексии Д. А. Леонтьева, Е. Н. Осина ; Опросник временной перспективы Ф. Зимбардо в адаптации А. Сырцовой, О. В. Митиной ; Шкала чувства связности А. Антоновского в адаптации Е. Н. Осина ; Шкала диспозициональной витальности Р. Райана и С. Фредерика в апробации Д. А. Леонтьева, Л. А. Александровой ; Опросник « Ориентация на действие или состояние » Ю. Куля в адаптации И. А. Васильева, С. А. Шапкина, О. В. Митиной, Д. А. Леонтьева ; Опросник стиля объяснения успехов и неудач Т. О. Гордеевой, Е. Н. Осина, В. Ю. Шевяховой ; Дифференциальный опросник переживания одиночества Д. А. Леонтьева, Е. Н. Осина ).

Исследование негативного перфекционизма как предиктора нарушений саморегуляции Негативный перфекционизм Ориентация на фаталистическое будущее Психотизм СамокопаниеОдиночество Ориентация на негативное прошлое Паранойяльные симптомы

Исследование позитивного перфекционизма как предиктора успешной саморегуляции Саморегуляция Системная рефлексия Самовыражение Психологическое благополучие Толерантность к неопределенности Чувство связности Автономная каузальная ориентация Оптимизм Контроль за действием Осмысленность жизни Автономия Позитивный перфекционизм Самоэффективность Субъективная витальность

Выводы : Понятия позитивного и негативного типов перфекционизма представляют собой феномены, отражающие различные грани саморегуляции личности. Разработанная методика « Дифференциальный тест перфекционизма » успешно прошла процедуры валидизации и апробации, продемонстрировала приемлемые показатели надежности и валидности и может быть использована в качестве исследовательского, диагностического и прогностического метода для изучения позитивного и негативного типов перфекционизма. Эмпирическое исследование негативного и позитивного типов перфекционизма в структуре саморегуляции личности показало, что негативный перфекционизм выступает предиктором таких нарушений саморегуляции, как ориентация на негативное прошлое и фаталистическое настоящее, чувство связности, паранойяльные симптомы и психотизм, в то время как позитивный перфекционизм является предиктором успешной саморегуляции, представленной такими феноменами, как толерантность к неопределенности, осмысленность жизни, автономная каузальная ориентация, чувство связности, субъективная витальность, самоэффективность, автономия, самовыражение, контроль за действием, оптимистическая диспозиция, самовыражение и психологическое благополучие.

Спасибо за внимание !