Новая модель итоговой аттестации бакалавров: изменение формата государственного междисциплинарного экзамена Кожанов Андрей Александрович заместитель декана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В.ПЛЕХАНОВА НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (специальность) «ТОРГОВОЕ ДЕЛО»
Advertisements

Главный документ в университете – образовательная программа.
Новый формат ИГА факультета менеджмента Казаков СП.
Итоги аттестации студентов факультета менеджмента в Санкт-Петербургском кампусе НИУ ВШЭ Зам. декана факультета менеджмента НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, Чеботаева.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Айзенштат Галина Владимировна. ФГОС ФОС (фонды оценочных средств) КИМ (контрольно-измерительные материалы) КОС (контрольно-оценочные средства) КОЗ (компетентностно-ориентированное.
Обеспечение оценочными средствами государственной (итоговой) аттестации выпускников УНПО Т.Е.Прихода, руководитель ЦМиНМОК ПО ЧелИРПО.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В.ПЛЕХАНОВА НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (специальность) «ТОРГОВОЕ ДЕЛО»
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Построение программ модулей ООП (магистратуры, бакалавриата) от результатов Подготовлено в рамках проекта модернизации педагогического образования Анатолий.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
« Модели компетентностно- ориентированных измерителей для аттестации студентов » В.И. Звонников Государственный университет управления.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Оценка компетенций в рамках реализации трех этапов образовательных программ Семинар Федерального ресурсного центра по организации подготовки управленческих.
Транксрипт:

Новая модель итоговой аттестации бакалавров: изменение формата государственного междисциплинарного экзамена Кожанов Андрей Александрович заместитель декана по учебно-методической работе факультета социологии НИУ ВШЭ

Что такое «гос»? 1.Экзамен как ритуал vs экзамен как испытание («На вашем факультете ставят двойки на госе?» да/нет) 2.Квалификационный экзамен, последний фильтр по "остаточным" знаниям и предпоследний по компетенциям («На вашем факультете есть студенты, которые получили диплом после третьей попытки сдать гос или не получили его никогда, дойдя до госа?» да/нет) «Да+Да» = Поздравляем, вы проводите реальный экзамен!

Зачем менять «гос»? 1.Индивидуальные образовательные траектории в бакалавриате + исходящая академическая мобильность 2.Это не экзамен по «научному коммунизму»: как оценить синергетический эффект обучения (курсов) для формирования компетенций аналитика и исполнителя (бакалавра)? 3.Смена университетских приоритетов: от «всех выпустить» к «не выпустить идиота»; от «плохо учите» к «хорошо проверяете»

Зачем и кому нужен «гос»? 1.Для университета: признак сильного университета 2.Для академического сообщества: сохранение «ядра» профильной науки в рамочном формате нового ФГОС/ОС 3.Для работодателя: гарантия и сертификация исполнителя.СОЦИОЛОГИЯ как опасная профессия

Основные принципы 1.Симуляция реальности: приблизить содержание экзамена к формату квалификационного профессионального экзамена по типам решаемых задач 2.Объективность: не задавать вопросы, ответы на которые нам неизвестны или существует более одного правильного ответа (Социология – мультипарадигмальная дисциплина) 3.«Ядерность»: формулировать вопросы не как сумму по дисциплинам, а делать их сквозными, магистральными для всей социологической науки (на уровне бакалавра) 4.Возможность перепроверки при отсутствии апелляции: добиваться объективности проверки через метод «двойной слепой» оценки (минимум 6 проверяющих на 1 билет!)

Организация итогового экзамена по направлению 1.Анонимность 2.Письменный формат 3.Три блока в билете (по трем специализациям-кафедрам): по социологической теории, методам социологии и экономической социологии. 4.Возможность выбора вопроса в билете 1 из 3 5.Варьировать уровни сложности между специализациями (выпускающими кафедрами), но выровнять степень сложности между блокам в одном ранге 6.Новые требования к формулировке вопросов

Формулировка Содержание Проверка Способность к селекции (встроенное оценивание, «оптика») Способность к анализу (аргументация, логика, структура ответа) Фактические знания в пределах программы госэкзамена

Формулировка Содержание Проверка БЫЛО: «Назовите виды социальной мобильности»; «Социология Э.Дюркгейма»; «Уровни социологического знания» СТАЛО: «Сравните…», «Проанализируйте», «Оцените преимущества и недостатки» вопрос по кейсу, вопрос по исследовательской задаче («Почему? Как?»)

Студентам, выпускающимся по этой специализации Студентам других специализаций Социологическая теория Проанализируйте использование принципов «понимающей социологии» в работе М.Вебера «Протестантская этика и дух капитализма». Сравните взгляды Э. Дюркгейма и М. Вебера на метод социологии. Методы социологии Для каких задач используется модель логистической регрессии? Как интерпретируются коэффициенты регрессионного уравнения, в чем состоят отличия от интерпретации коэффициентов линейной регрессии? Предположим, что Вы хотите оценить связь между образованием и зарплатой. Укажите, по крайней мере, два способа. Для каждого способа определите тип шкалы для переменных, опишите логику соответствующих рассуждений. Экономическая социология Верно ли, что если экономическая теория – это наука о том, как люди делают выбор, то социология – это наука о том, почему люди не имеют выбора? Обоснуйте свой ответ, используя аргументы из экономико- социологических теорий, и приведите примеры. В чем состоит специфика социологического взгляда на природу рациональности? Поясните свой ответ на примерах, иллюстрирующих различия экономического и социологического подходов к рациональности.

Проблемы 1.Подготовка членов комиссии (методическая грамотность, согласование принципов и критериев проверки, вовлечение в процедуру проверки всех активных преподавателей факультета для продвижения принципов «госа» вниз по учебному процессу) 2.Подготовка студентов к 1) проверке компетенций и к 2) квалификационному экзамену (объяснить вынужденную жесткость) 3.Как составить программу «госа» 4.Контроль списывания 5.Различные способы выведения итоговой оценки