Интеллектуальная корпорация НИУ ВШЭ Как мы создаем и используем академические инструменты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Высшая школа экономики, Москва, Реализация эффективного контракта с ППС в форме академических надбавок В. В. Радаев, первый проректор НИУ.
Advertisements

Возраст штатных преподавателей НИУ ВШЭ (Москва) в г., чел. чел.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Программа «Научный фонд ГУ-ВШЭ» и академические надбавки в гг.
Фундаментальные исследования в НИУ ВШЭ Собрание профессорско- преподавательского состава НИУ ВШЭ 23 сентября 2011 г.
Кадровые инновации национального исследовательского университета В. В. Радаев 25 ноября 2010 г. 1.
1 Конкурсы Научного фонда и программа академических надбавок: предварительные результаты за 2005 год Информация к заседанию Ректората ГУ-ВШЭ
Программа «Научный фонд НИУ ВШЭ» и академические надбавки в гг. Москва, 2011 год.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Академическая карьера и инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич Адаптационный семинар для новых сотрудников университета 1 октября 2014.
Высшая школа экономики, 2015 Структура оплаты труда работников НИУ ВШЭ Адаптационный семинар для преподавателей и исследователей НИУ ВШЭ 7 октября 2015.
Высшая школа экономики, 2015 Структура оплаты труда работников НИУ ВШЭ Адаптационный семинар для преподавателей и исследователей НИУ ВШЭ 7 октября 2015.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Драйверы развития университетов как условие продвижения в мировых рейтингах Высшая школа экономики, Москва,
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Программа «Фонд образовательных инноваций НИУ ВШЭ» как инструмент поддержки преподавательских инициатив Оксана Эдуардовна Черненко, Исп. Директор программы.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
1 Расширение возможностей и координации в реализации международной деятельности в рамках сетевого педагогического университета (СПУ) Проректор по международному.
Программа развития НИУ ВШЭ и перспективы развития преподавателей и исследователей 1.
Транксрипт:

Интеллектуальная корпорация НИУ ВШЭ Как мы создаем и используем академические инструменты

Возраст штатных преподавателей НИУ ВШЭ (Москва) в гг., чел.

ВШЭ как интеллектуальная корпорация Работа на разных направлениях Образование Дополнительное образование Фундаментальная и прикладная наука Политический консалтинг и общественная (в том числе медиа) активность Широкое «меню» возможных активностей для преподавателей и НС Разный уровень развития академического сообщества внутри разных дисциплинарных направлений

Σ = млн. руб. Структура доходов ВШЭ в 2011 НИУ ВШЭ (Москва и региональные кампусы) в 2011 г., (млн. руб.) ПР НИУ – программа развития ПРИИ – программа развития инновационной инфраструктуры Довуз. подготовка Иные поступления Дополнительное образование Наука, консалтинг, аналитика Образование Фундамен- тальные исследования Образование Без капитальных и инвестиционных вложений 105 (3%) 151 (4%) 210 (6%) Целевые и безвозмездные поступления

Необходимость учета динамики институциональных условий и характеристик академического сообщества при создании эффективного контракта для Университета Высокая степень централизации принятия решений Сочетание формальных академических инструментов и индивидуального подхода при формировании контракта

Механизм реализации эффективного контракта Базовая ЗП (ниже средней по Москве) и набор академических инструментов, позволяющих получать дополнительное вознаграждение (в сумме с осн ЗП – выше средней по Москве) в зависимости от а). академической результативности и в). вовлеченности в различные программы образовательной, исследовательской и консалтинговой активности, а также набор возможностей для постоянного развития профессиональных компетенций. Максимально формальная (не-субъективная) система назначения вознаграждений

фото Преподаватели и научные работники НИУ ВШЭ (Москва), получающие стимулирующие надбавки к заработной плате в 2012 г., чел. Получают стимулирующие надбавки Преподаватели Научные сотрудники

фото Преподаватели НИУ ВШЭ (Москва), получающие стимулирующие надбавки к заработной плате в 2012 г., по виду надбавок, чел. Академические надбавки 285 чел. Надбавки лучшим преподавателям 230 чел. Надбавки кадрового резерва 47 чел. 6 чел. Обе надбавки 116 чел. Обе надбавки 15 чел. Обе надбавки 14 чел. Все надбавки 6 чел.

Академические инструменты: академические надбавки Введены с 2005г. как надбавки к «базовой» зарплате ППС. Устанавливаются на очередной учебный год по итогам экспертизы публикаций за предшествующие 2 календарных года. 3 уровня: за академическую работу за академические успехи и вклад в научную репутацию ВШЭ за статью в зарубежном рецензируемом журнале Основание для назначения: формализованная оценка (в баллах) для 1-го и 3-го уровней, решение Комиссии по академическим надбавкам на основании внешней экспертной оценки – для 2-го уровня.

Размер академических надбавок

Академические инструменты: программа «Научный фонд» Индивидуальные гранты Коллективные гранты на работу научно- учебных групп Принципы поддержки: Внешняя экспертиза заявок и результатов Одинаковые условия для всех дисциплинарных направлений

Научно-учебные лаборатории Научно-учебные лаборатории (НУЛы) объединяют молодых преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся академическими исследованиями в тех или иных областях. Основа работы таких лабораторий – создание кооперативной среды для реализации коллективных проектов. Основные цели НУЛов осуществление научной деятельности в определенной области исследований; распространение результатов научных исследований; привлечение к научной работе преподавателей, студентов и аспирантов университета и использование результатов научных исследований в образовательном процессе.

Научно-учебные лаборатории

Учебные ассистенты раннее вовлечение наиболее талантливых студентов и аспирантов в преподавание, подготовка преподавательских кадров; снижение учебной нагрузки преподавателей Университета, высвобождение их времени для исследовательской работы; Развитие образовательных инноваций; Индивидуализация работы со студентами и получение обратной связи.

Более 500 учебных ассистентов в 2012 году

Кадровый резерв Двухлетняя программа финансовой, академической и организационной поддержки молодых кадров по категориям: Новые преподаватели Новые исследователи Будущие профессора Будущие преподаватели Цели: Эффективная интеграция новых преподавателей в Вышке Формирование единой корпоративной культуры и преодоление междисциплинарных барьеров Расширение профессиональных навыков и формирование профессиональных связей внутри Университета

Кадровый резерв: динамика численности группы

Возможности для публикаций Журналы, издаваемые Издательским домом ВШЭ Конкурсная программа на издание учебников, учебных пособий и научных монографий Грантовая программа на подготовку и издание учебников Серии препринтов на английском языке (высокие показатели динамики продвижения серии препринтов ВШЭ в SSRN))

Международная мобильность Поддержка участия в международных конференциях (при условиях принятия доклада – для преподавателей и научных сотрудников, совмещающих исследовательскую и преподавательскую работу, аспирантов и студентов) Поддержка участия в летних школах и международных образовательных семинарах Поддержка краткосрочных стажировок в ведущих зарубежных университетах и исследовательских центрах Поддержка долгосрочных стажировок для участников программы кадрового резерва Финансовая поддержка обучения на докторских программах для получения степени PhD

Новое в принципах эффективного контракта в Университете Дифференциация траекторий для ППС: снижение преподавательской нагрузки для сотрудников, демонстрирующих высокие академические результаты Включение ряда академических инструментов в базовый контракт Заключение базового контракта только с теми, кто удовлетворяет условиям получения академической надбавки первого уровня Фактически, формирование активного и результативного кадрового ядра и большая гибкость в привлечении временных сотрудников