Физиология высшей нервной деятельности Формы индивидуального обучения 2009-10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физиология высшей нервной деятельности Формы индивидуального обучения 2009.
Advertisements

Нейробиология Формы обучения. Элементарные компоненты поведения.
Научение Выполнила студентка НИЭПП факультета психологии группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
инстинкты Врожденные программы поведения - инстинкты Они обобщают исторически сложившийся видовой опыт. Примеры: - рефлексы новорожденных - запечатление.
Физиология высшей нервной деятельности Неассоциативное обучение
Тема: Механизмы обучения Физиология ВНД и сенсорных систем.
Физиология высшей нервной деятельности Неассоциативное обучение
Курс «Функциональная зоология». 2 Непрерывность существования организма и вида зависит от эффективности действий индивидуума. Поведение - это направленные.
ПОДГОТОВИЛИ УЧЕНИЦЫ 7 –А КЛАССА ПРОХОРОВА ОЛЬГА И ЕКАТЕРИНА ГАВРИЛЮК ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ.
ПОВЕДЕНИЕ лекция 1 (этология, зоопсихология, физиология ВНД) С.В.Попов 2005.
НАУЧЕНИЕ. СУЩНОСТЬ НАУЧЕНИЕЯ И ЕГО ВИДЫ. Научение – это устойчивое, целесообразное изменение физической и психической деятельности (поведения), которое.
Физиология высшей нервной деятельности Физиологические механизмы условного рефлекса
Выполнили: Оля Гусева и Кристина Салмина. * Критерий того, что зачатки психики существуют у живых организмов, наличие чувствительности (А. Н. Леонтьев)
Теория оперантного обусловливания связана с именами Эдварда Торндайка Берреса Фердинанда Скиннера.
Журчалка Бабочка стеклянница Королевская змея Бабочка данаида Бабочка нимфалида Коралловая змеяМуха осовидка.
Физиология высшей нервной деятельности Механизмы условного рефлекса и пластичности 2009.
Отличие условных от безусловных рефлексов Безусловные рефлексы 1.Являются врожденными 2.Безусловные рефлексы являются видовыми 3.Являются постоянными.
Рефлексы условныебезусловные Рефлекс – ответная реакция организма на внешние раздражители. Осуществляется при помощи нервной системы.
Психика – особая форма отражения действительности, появляющаяся на определённой ступени биологической эволюции Личность - устойчивая система социально.
Физиология высшей нервной деятельности Введение2009.
Транксрипт:

Физиология высшей нервной деятельности Формы индивидуального обучения

Инстинкты формируются в ходе естественного отбора, который происходит очень медленно – во временном масштабе большого числа поколений (обычно занимает время порядка сотен тысяч и миллионов лет). Нередко при быстрых изменениях условий наследственные инстинкты оказываются неэффективными или неадекватными, и поэтому для своего выживания живые существа в ходе эволюции приобрели возможность изменять свое поведение и формировать новое поведение на основе собственного, индивидуального опыта – т.е. обучаться. В отличие от инстинкта, индивидуальный опыт не наследуется (однако может наследоваться способность к обучению)

Адаптивность обучения: синица- лазоревка открывает бутылку. чтобы полакомиться молоком

Адаптивность обучения: голубая сойка поедает ядовитую данаиду, после чего у нее наблюдается рвота; в будущем она больше не будет пытаться съесть такую бабочку.

Обучение это процесс, состоящий в появлении адаптивных изменений индивидуального поведения в результате приобретения опыта (В. Торп, 1963). Обучение не является следствием роста, созревания, старения организма, или следствием утомления, сенсорной адаптации. Термины «обучение» и «научение» (англ. learning) в данном контексте можно считать равнозначными.

Обучение чрезвычайно многообразно, и единой удовлетворительной классификации форм обучения не существует. Принято выделять две большие группы форм обучения: неассоциативное обучение и ассоциативное обучение. В настоящее время также часто выделяют в качестве самостоятельной формы когнитивное обучение.

КатегорияОсновные формы Неассоциативное обучение (простые формы) Сенситизация Привыкание Особые формы неассоциативного обучения, тесно связанные с инстинктом и/или разумом Запечатление (импринтинг) Подражание Ассоциативное обучениеКлассический условный рефлекс Инструментальный условный рефлекс (обучение по типу проб и ошибок) Ассоциации между стимулами, возникающие без подкрепления Когнитивное обучениеЛатентное обучение, когнитивные карты Сенсорное (перцептивное) обучение Инсайт Рассудочная деятельность Элементарное мышление Классификация форм обучения