Заседание комиссии АВРЭМ по прикладной экономике 14 ноября 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность специалистов этого профиля связана: с анализом, планированием и прогнозированием с анализом, планированием и прогнозированием экономических.
Advertisements

Основные направления преподавания финансовых дисциплин в бакалавриате и магистратуре Ивашковская Ирина Васильевна, руководитель департамента финансов НИУ.
Опыт реализации бакалавриата по экономике во ВШЭ Олег Замулин 25 декабря 2012 г.
Направление подготовки - «Экономика» Профиль подготовки - «Финансы и кредит» Форма и срок обучения: очно – 4,0 года, заочно – 5 лет. Выпускнику присваивается.
Стандарты третьего поколения «Налоги и налогообложение»
1 Рассмотрение типовых учебных программ дисциплин по специальностям «Экономика», «Учет и аудит», «Финансы», «Статистика», «Организация и нормирование труда»,
Кафедра «Экономический анализ» Магистерская программа «Финансовый анализ в коммерческих организациях»
УГАТУ / Головной ВУЗ (Карла Маркса д.12) / Финансы и кредит Формы обучения: Очная Заочная Программы обучения: Финансовый менеджмент:
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЭКОНОМИКА БАКАЛАВРИАТ Ульяновский филиал.
Аккредитация образовательных программ: возможные подходы С.Ю.Рощин Рабочая группа АВРЭМ,
Магистерская программа «Финансовая экономика» Магистерская программа «Финансовая экономика» по направлению "Экономика" Кафедра «Денежно-кредитные отношения.
Особенности организации учебного процесса на факультете «Бизнес-информатика» Заместитель декана Сериков Александр Петрович т.(095)
Бакалавриат по направлению «Экономика» профиль «Мировая экономика» Кафедра «Международных экономических отношений» тел тел
ООП в соответствии со стандартами третьего поколения в бакалавриате экономического факультета.
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Курсы 1С:«Предприятие.
Магистерская программа: «Финансовая экономика» по направлению "Экономика". Кафедра «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика»
КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ» НАПРАВЛЕНИЕ «ЭКОНОМИКА» ПРОФИЛЬ «БАНКОВСКИЙ СЕРВИС»
Направление «Экономика» Профили: 1. Экономика и финансы фирмы 2.Банки и банковская деятельность.
Бизнес-информатика Кафедра математического моделирования бизнес- процессов
-Si potes praeesse oportet ! - Отделение статистики, анализа данных и демографии факультета экономики Заведующий отделением доктор экономических наук,
Транксрипт:

Заседание комиссии АВРЭМ по прикладной экономике 14 ноября 2012 г

Предметное поле Что мы понимаем под «прикладной экономикой» – С учетом того, что есть еще комиссии по теоретической экономике, менеджменту и финансам Прикладная экономика – Отличается от теоретической тем, что занимается конкретными вопросами, в первую очередь, экономической политики – Отличается от менеджмента и финансов тем, что не занимается вопросами управления предприятием и финансовыми потоками

Конкретные примеры Налоговая политика – Бюджетный федерализм, стабилизационный фонд Государственные финансы – Эффективность различных государственных программ Антимонопольная политика – В целом, анализ монополизации (российской) экономики Анализ рынка труда – Миграционные потоки, моногорода Макроэкономическое прогнозирование Экономика образования и здравоохранения Международные эконмические отношения – Торговля

Роль в образовательном процессе Курсам по прикладной экономики разумно присутствовать во всех академических программах по экономике и управлению – Однако не обязательно быть костяком программы Они необходимы в чисто экономических программах – Так как теория сама по себе слишком абстрактна Они необходимы и в управленческих/финансовых программах – Специалисту по HR стоит знать, как устроен рынок труда – Трейдеру стоит понимать принципы денежно-кредитной политики центробанка

Место в учебном плане Прикладная экономика – не единое направление, а, скорее, общий термин для очень разных приложений экономической науки Поэтому этим курсам логично быть представленными в двух видах – Россыпь спецкурсов (в том числе по выбору) – Профиль или специализация

Профили и специализации Нужны ли они? – Особенно в бакалавриате? Аргумент «за»: работодатели по-прежнему предпочитают готовых специалистов Аргумент «против»: бакалавриат не должен готовить узких специалистов – Они плохо адаптируются, их навыки быстро устаревают Однако если их делать, то разные прикладные направления вполне ложатся в профиль или специализацию – Особенно на уровне магистратуры

Прикладной бакалавриат Есть ли место для прикладной экономики в прикладном бакалавриате? Потенциально – да, однако надо найти подходящие направления Большинство экономических направлений прикладного бакалавриата, скорее, имеют отношение к менеджменту и финансам – Подготовка к работе в отделе персонала, в банке, в торговле

Эконометрика Работа с данными – необходимая часть прикладного экономического образования – Простейшие вещи: построение графиков, корреляции, визуальный анализ – Продвинутые вещи: проверка гипотез, поиск причинно- следственной связи с использованием современных методов Пока эконометрика плохо вживается в экономическое образование – Воспринимается (и преподается) скорее как математика Как заполнять этот пробел? – Возможно, вводить эконометрику нужно не столько со стороны математики – Усиливать курсы по анализу данных, статистике, эмпирическим методам

КИМы Если КИМы пока планируются по курсам «ядра», нужны ли они по прикладной экономике? – Ведь это много разных направлений – Здесь нет и не может быть такого единства подхода как в базовой микро/макро