Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ, 28.02.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Advertisements

Оценка образовательных программ Высшее образование Институт экономики, управления и природопользования.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Оценка образовательных программ. Проекты моделей профессионально-общественной аккредитации и единого экзамена для бакалавров. С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Комиссия.
Аккредитация образовательных программ: возможные подходы С.Ю.Рощин Рабочая группа АВРЭМ,
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Опыт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Развитие системы профессионально-общественной аккредитации.
О подготовке к международной аккредитации магистерских программ в НИТУ «МИСиС» Золотарева Наталия Михайловна, начальник Управления образовательных стандартов.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Нормативно-методическое обеспечение профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ ФАКТОРОВИЧ А.А., д.п.н., заместитель.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Центр добровольной сертификации.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ФГОС ООПрофстандартПодготовка.
Апробация модели профессионально-общественной аккредитации программ высшего образования, разработанной в рамках ФЦПРО, в рамках УГС/Н «Экономика.
Фокус-группа по обобщению эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок - организаций СПО.
Транксрипт:

Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,

Профессионально – общественная аккредитация в 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Кто аккредитует? Что аккредитует? Что подтверждает? Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ Работодатели, их объединения, уполномоченные ими общественные организации Ст. 96 (п.4-6) … признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации… отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Почему лучше уполномоченная организация? Российские национальные рамки профессиональных стандартов и сертификаций только складываются, Профессиональные стандарты есть не везде, а в некоторых профессиональных областях не будут созданы в ближайшее время Объединения работодателей во многих профессиональных полях отсутствуют, а те, которые существуют, не имеют собственных инструментов и процедур для оценки образовательных программ - это не их основная деятельность Большое разнообразие профессий и профессиональных позиций после освоения программ экономических и менеджериальных направлений подготовки не дают отдельным объединениям работодателей полноты взгляда на качество подготовки (разрабатывать множество отдельных аккредитационных требований затратно и неэффективно)

Почему лучше АВВЭМ как уполномоченная организация? Авторитет как в образовательном, так и в профессиональном сообществах, Опыт оформления требований к качеству подготовки выпускников, качеству образовательных программ; Опыт учета мнения работодателей, ведения переговоров с ними о результатах образовательной деятельности опыт разработки инструментов оценки качества образовательных программ и качества подготовки, Опыт реализации и разработки процедур оценки качества образовательных программ и качества подготовки Некоммерческий и независимый от отдельных вузов характер деятельности может служить переговорной площадкой для согласования позиций работодателей и «переводчиком» при оформлении требований работодателей и рынка труда в процедуры и инструменты оценки и аккредитации образовательных программ

Модель профессионально-общественной аккредитации АВВЭМ как уполномоченная работодателями организация КТО? Выявление соответствия образовательной программы требованиям и ожиданиям работодателей, рынка труда, профессиональным стандартам Задачи? Качество подготовки - Анализ документов и материалов самообследования Уровень подготовки выпускников – Сертификация по требованиям профессиональных стандартов Возможные процедуры

Критерии и требования Соответствие целей образовательной программы задачам развития профессиональной области Участие работодателей в разработке образовательных стандартов Разработка профилей подготовки под заказ или по согласованию с работодателями, в соответствии с профессиональными стандартами Стратегия и цели образовательной программы

Критерии и требования Наличие базовых кафедр ведущих работодателей Наличие в ППС практиков с большим опытом работы Наличие учебных дисциплин (встроенных в учебный план или факультативных), разработанных с участием работодателей, реализуемых работодателями (конкретными компаниями, мастерами и т.п.) Наличие в структуре учебного плана дисциплин, предполагающих формирование компетенций для получения профессиональных сертификатов Соруководство представителей работодателей курсовыми, ВКР НИРС и проекты по заказу работодателей Наличие различных форм вовлечения студентов в профессиональную деятельность в рамках учебного процесса Организация практики студентов Образовательные технологии, адекватные формированию значимых профессиональных компетенций Организация и обеспечение (условия реализации) образовательного процесса

Критерии и требования Наличие в планируемых образовательных результатах ОП профессиональных компетенций, согласованных и одобряемых профессиональным сообществом/работодателями Наличие измерительных материалов/инструментов и процедур для оценки профессиональных компетенций (отраженных в профессиональных стандартах), привлечение к их разработке работодателей Участие работодателей в различных формах аттестации Участие студентов в конкурсах профессиональных компетенций (профессионального мастерства) Наличие у студентов/выпускников сертификатов по отдельным видам требований профессиональных стандартов Образовательные результаты (системные и профессиональные компетенции)

Критерии и требования Трудоустройство выпускников Удовлетворенность работодателей выпускниками, работающими у них Востребованность выпускников

Почему предлагается единая модель? Очень неоднородный рынок труда Очень неравнозначные требования работодателей к качеству подготовки выпускников Специфика конкретной производственной области может быть отражена в рамках предлагаемой модели

Что необходимо? Разработка и согласование более подробных критериев и показателей к ним Определение критериев отбора и формирование пула экспертов для проведения аккредитации Нормативное оформление и апробация процедур аккредитации Разработка требований к уполномоченным организациям(?)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ В подготовке модели использованы предложения НИУ ВШЭ, Финансового университета, СПбГЭУ, ГУУ