Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ, 28.02.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Advertisements

Оценка образовательных программ. Проекты моделей профессионально-общественной аккредитации и единого экзамена для бакалавров. С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Комиссия.
Оценка образовательных программ Высшее образование Институт экономики, управления и природопользования.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Аккредитация образовательных программ: возможные подходы С.Ю.Рощин Рабочая группа АВРЭМ,
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Опыт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Развитие системы профессионально-общественной аккредитации.
О подготовке к международной аккредитации магистерских программ в НИТУ «МИСиС» Золотарева Наталия Михайловна, начальник Управления образовательных стандартов.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Центр добровольной сертификации.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВЕРНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Проректор по учебно-воспитательной работе СГМУ,
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
1 ОБЩЕСТВЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И.Г.ГАЛЯМИНАА.А.СВИСТУНОВ.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Транксрипт:

Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,

Профессионально – общественная аккредитация в 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Кто аккредитует? Что аккредитует? Что подтверждает? Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ Работодатели, их объединения, уполномоченные ими общественные организации Ст. 96 (п.4-6) … признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации… отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Почему лучше уполномоченная организация? Российские национальные стандартизационная и сертификационная рамки только складываются, Профессиональные стандарты есть не везде, а в некоторых профессиональных областях не будут созданы в ближайшее время Объединения работодателей во многих профессиональных полях отсутствуют, а те, которые существуют, не имеют собственных инструментов и процедур для оценки образовательных программ - это не их основная деятельность Большое разнообразие профессий и профессиональных позиций после освоения программ экономических и менеджериальных направлений подготовки не дают отдельным объединениям работодателей полноты взгляда на качество подготовки (разрабатывать множество отдельных аккредитационных требований бессмысленно)

Почему лучше АВВЕМ как уполномоченная организация? Авторитет как в образовательном, так и в профессиональном сообществах, Опыт оформления требований к качеству подготовки выпускников, качеству образовательных программ; Опыт учета мнения работодателей, ведения переговоров с ними о результатах образовательной деятельности опыт разработки инструментов оценки качества образовательных программ и качества подготовки, Опыт реализации и разработки процедур оценки качества образовательных программ и качества подготовки Некоммерческий и независимый характер деятельности может служить переговорной площадкой для согласования позиций работодателей и «переводчиком» при оформлении требований работодателей и рынка труда в процедуры и инструменты оценки и аккредитации образовательных программ

Модель профессионально-общественной аккредитации АВВЭМ как уполномоченная работодателями организация КТО? Выявление соответствия образовательной программы требованиям и ожиданиям работодателей, рынка труда, профессиональным стандартам Задачи? Качество подготовки - Анализ документов и материалов самообследования Уровень подготовки выпускников – Сертификация по требованиям профессиональных стандартов Возможные процедуры

Критерии и требования Соответствие целей образовательной программы задачам развития профессиональной области Участие работодателей в разработке образовательных стандартов ЧТО СМОТРИМ?Документы, подтверждающие анализ задач и участие работодателей на промежуточных стадиях подготовки (материалы опросов, согласованные документы и т.п.) Разработка профилей подготовки под заказ или по согласованию с работодателями, в соответствии с профессиональными стандартами ЧТО СМОТРИМ? Наличие дополнительных проф.компетенций профиля, согласованных с работодателями Стратегия и цели образовательной программы

Критерии и требования Наличие базовых кафедр ведущих работодателей Наличие в ППС практиков с большим опытом работы ЧТО СМОТРИМ? Договора, процент от общего числа преподавателей, занятых в реализации ОП Наличие учебных дисциплин (в строенных в учебный план или факультативных) разработанных с участием работодателей, реализуемых работодателями (конкретными компаниями, мастерами и т.п.) ЧТО СМОТРИМ? Дисциплины по soft skills, Матрицы соответствия структуры учебного плана и формирования профессиональных компетенций Наличие в структуре учебного плана дисциплин, предполагающих формирование компетенций для получения профессиональных сертификатов ЧТО СМОТРИМ? Процент таких дисциплин от общего числа дисциплин по выбору (дисциплин профессионального цикла) Организация и обеспечение (условия реализации) образовательного процесса

Критерии и требования (продолжение) Соруководство представителей работодателей курсовыми, ВКР ЧТО СМОТРИМ? Наличие таких форм работы, Обязательный анализ итогов используемых форм участия с точки зрения эффективности ОП НИРС и проекты по заказу работодателей ЧТО СМОТРИМ? Темы, процент таких НИРС и проектов от общего числа выполняемых студентами научно- исследовательских и проектных работ Наличие различных форм вовлечения студентов в профессиональную деятельность в рамках учебного процесса ЧТО СМОТРИМ? Бизнес-инкубаторы, центры карьеры, проектные группы, малые предприятия и т.п. Организация и обеспечение (условия реализации) образовательного процесса

Критерии и требования (продолжение) Организация практики студентов ЧТО СМОТРИМ? Наличие партнеров образовательной организации – крупных работодателей для проведения практик, Отражение в программах практики в виде запланированных результатов формирования профессиональных компетенций, включенных в профессиональные стандарты; Участие работодателей в разработке программ практик (документы) отчеты по практикам, вариант: наличие приглашений на работу по итогам практики Образовательные технологии, адекватные формированию значимых профессиональных компетенций ЧТО СМОТРИМ? Отражение в документах связи используемых образовательных технологий с процессом формирования профессиональных компетенций; Использование анализа кейсов, проектные формы работы и др. активные формы (мастер-классы, практические занятия, деловые игры и проч.) Организация и обеспечение (условия реализации) образовательного процесса

Критерии и требования Наличие в планируемых образовательных результатах ОП профессиональных компетенций, согласованных и одобряемых профессиональным сообществом/работодателями ЧТО СМОТРИМ? Вариант: Предложение ГУУ по определению % состава компетенций в части охвата разных профилей профессиональной деятельности Наличие измерительных материалов/инструментов и процедур для оценки профессиональных компетенций(отраженных в профессиональных стандартах), привлечение к их разработке работодателей ЧТО СМОТРИМ? Материалы по сопряжению фонда измерительныхматериалов и профессиональных компетенций Указание на формы привлечения Образовательные результаты (системные и профессиональные компетенции)

Критерии и требования (продолжение) Участие работодателей в различных формах аттестации ЧТО СМОТРИМ? Наличие таких форм работы, Обязательный анализ итогов используемых форм участия с точки зрения эффективности ОП Участие студентов в конкурсах профессиональных компетенций (профессионального мастерства) ЧТО СМОТРИМ? Количество мероприятий, в которых приняли участие студенты, количество студентов, задействованных в них, их результаты Наличие у студентов/выпускников сертификатов по отдельным видам требований профессиональных стандартов ЧТО СМОТРИМ? Наличие сертификатов, процент имеющих сертификаты выпускников от общего числа, какие профессиональные квалификации подтверждают Образовательные результаты

Критерии и требования Трудоустройство выпускников ЧТО СМОТРИМ? Процент трудоустроенных, среднее время трудоустройства (в динамике) Удовлетворенность работодателей выпускниками, работающими у них ЧТО СМОТРИМ? Регулярные опросы работодателей, меры, принимаемые по их итогам Востребованность выпускников

Почему предлагается единая модель? Очень неоднородный рынок труда Очень неравнозначные требования работодателей к качеству подготовки выпускников Специфика конкретной производственной области может быть отражена в рамках предлагаемой модели

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ В подготовке модели использованы предложения НИУ ВШЭ, Финансового университета, СПбГЭУ, ГУУ