МЕНЕДЖМЕНТ И.В.Поповкин Канд.физ-мат.наук, доцент, руководитель Центра консультирования Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Управленческие школы и концепции.
Advertisements

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управленческие школы и концепции.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252.
И.В.ПоповкинКурс менеджмента1 ТЕМА 3 Современная парадигма менеджмента.
Эволюция концепций менеджмента Кармадонова Н.В.. Условия появления управления как научной дисциплины в первой половине XX в. Отделение управления от собственности.
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Ключевые положения : научные принципы организации труда; рационализация трудовых операций; нормирование труда; разделение.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Основные положения концепции А. Файоля Подготовила Бирюкова Карина Гр. 2.3 ФТД.
Выполнили: студентки 221группы специальности «Банковское дело»
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Лектор Сергей Владимирович Лукин. Менеджмент - эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства.
( ) А. Файоль Л. Урвик Дж. Муни Имели непосредственный опыт работы в качестве -руководителей высшего звена управления в большом бизнесе Исследовали.
Школа административного управления. начала развиваться в 1920-е годы и была популярна до 1950-х годов. Задача : поиск универсальных закономерностей и.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА. Менеджмент Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности,
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Менеджмент Менеджер Основные функции менеджмента Функции менеджмента Иерархия управления.
Транксрипт:

МЕНЕДЖМЕНТ И.В.Поповкин Канд.физ-мат.наук, доцент, руководитель Центра консультирования Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ

И.В.ПоповкинКурс менеджмента2 ТЕМА 1 Введение. Формирование современного менеджмента

И.В.ПоповкинКурс менеджмента3 Гончарное производство (1) Подготовка глины Подготовка глины Покрытие глазурью Покрытие глазурью Обжиг Обработка и сушка Обработка и сушка Формовка изделия Формовка изделия Мистер Х

И.В.ПоповкинКурс менеджмента4 Определение менеджмента Менеджмент – это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, мотивации и контроля над организационными ресурсами. «Мы имеем дело с искусством обеспечения выполнения рабочих заданий другими людьми» М.П.Фоллет «Менеджеры определяют направление развития своих организаций, выступают в роли лидеров и решают, как использовать имеющиеся организационные ресурсы для достижения поставленных целей» Питер Друкер

И.В.ПоповкинКурс менеджмента5 Функции менеджмента Планирование Организация Мотивация Контроль

И.В.ПоповкинКурс менеджмента6 Менеджмент как процесс Функции менеджмента Планирование Выбор целей и определение путей их достижения Планирование Выбор целей и определение путей их достижения Контроль Наблюдение запредприни- маемыми действиями и внесение корректив Контроль Наблюдение запредприни- маемыми действиями и внесение корректив Организация Распределение ответственности за выполнение рабочих задач Организация Распределение ответственности за выполнение рабочих задач Лидерство (руководство) Использования влияния для мотивации работников Лидерство (руководство) Использования влияния для мотивации работников Ресурсы Человеческие Финансовые Сырье и материалы Технологические Информационные Ресурсы Человеческие Финансовые Сырье и материалы Технологические Информационные Результаты деятельности Достижение целей Товары Услуги Производительность Эффективность Результаты деятельности Достижение целей Товары Услуги Производительность Эффективность Функции менеджмента Планирование Выбор целей и определение путей их достижения Планирование Выбор целей и определение путей их достижения Контроль Наблюдение запредприни- маемыми действиями и внесение корректив Контроль Наблюдение запредприни- маемыми действиями и внесение корректив Организация Распределение ответственности за выполнение рабочих задач Организация Распределение ответственности за выполнение рабочих задач Лидерство (руководство) Использования влияния для мотивации работников Лидерство (руководство) Использования влияния для мотивации работников Ресурсы Человеческие Финансовые Сырье и материалы Технологические Информационные Ресурсы Человеческие Финансовые Сырье и материалы Технологические Информационные Результаты деятельности Достижение целей Товары Услуги Производительность Эффективность Результаты деятельности Достижение целей Товары Услуги Производительность Эффективность

И.В.ПоповкинКурс менеджмента7 Основные этапы развития менеджмента Классическая школа управления Школа человеческих отношений Системный подход Количественный подход Ситуационный подход Акцент на качество

И.В.ПоповкинКурс менеджмента8 Принципы научного менеджмента Ф.Тейлора Общий подход Разрабатываются общие методы выполнения рабочих заданий Производится отбор работников, обладающих способностями для выполнения конкретных заданий Работники обучаются стандартным методам труда Менеджмент обеспечивает поддержку выполнения рабочих заданий (планирование и устранение помех) Использование материальных стимулов способствует увеличению производительности труда

И.В.ПоповкинКурс менеджмента9 Принципы научного менеджмента Ф.Тейлора Достоинства Получил подтверждение тезис о значении высокой оплаты труда Были проведены научные исследования процессов выполнения различных работ и задач Была продемонстрирована важность отбора и обучения работников Недостатки Не учитывался социальный контекст работы и возрастающие потребности работников Не признавались различия между индивидами Менеджеры, как правило, низко оценивали уровень профессионализма рабочих и игнорировали их идеи и предложения

И.В.ПоповкинКурс менеджмента10 Принципы управления А.Файоля 1. Разделение труда 2. Власть (полномочия и ответственность) 3. Дисциплина 4. Единоначалие 5. Единство руководства (направления) 6. Подчинение личных интересов общим 7. Вознаграждение персонала 8. Централизация 9. Иерархия (или скалярная цепочка команд) 10. Порядок 11. Справедливость 12. Стабильность персонала 13. Инициатива 14. Корпоративный дух

И.В.ПоповкинКурс менеджмента11

И.В.ПоповкинКурс менеджмента12 Хоуторнский эксперимент Экспериментальная группа (реальные результаты) Контрольная группа (реальные результаты) * Контрольная группа (ожидаемые результаты) * Экспериментальная группа (ожидаемые результаты) Производительность Высокая Низкая Снижение интенсивности освещения НизкоеВысокое * Уровень освещенности в контрольной группе не менялся.