База практики АЦ «Ассоциации Электронных Торговых Площадок» АЦ «Ассоциации Электронных Торговых Площадок» ЗАО «АЦ Фонд» ЗАО «АЦ Фонд» ООО «Диктум» ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Advertisements

Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по I этапу Государственного контракта от 26 ноября 2014 года по проекту: Реализация мер.
Прохождение практики студентами Высшей школы современных социальных наук (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова.
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПЕРВОГО.
1 Exactus Expert - система интеллектуального поиска и анализа научных публикаций Смирнов Иван Валентинович с.н.с. ИСА РАН.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по I этапу Государственного контракта от 10 ноября 2014 года по разработке и внедрению инструмента.
Транксрипт:

База практики АЦ «Ассоциации Электронных Торговых Площадок» АЦ «Ассоциации Электронных Торговых Площадок» ЗАО «АЦ Фонд» ЗАО «АЦ Фонд» ООО «Диктум» ООО «Диктум»

Цели организации практик 1 этап научно-исследовательская 1 этап научно-исследовательская 2 этап производственная 2 этап производственная

Научно-исследовательская практика как этап производственной практики магистров проводится с целью сбора, анализа и обобщения научного материала, разработки оригинальных научных предложений и научных идей для подготовки магистерской диссертации, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в научно- исследовательской работе коллективов исследователей. Научно-исследовательская практика как этап производственной практики магистров проводится с целью сбора, анализа и обобщения научного материала, разработки оригинальных научных предложений и научных идей для подготовки магистерской диссертации, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в научно- исследовательской работе коллективов исследователей.

Производственная практика магистров проводится с целью обеспечения тесной связи между научно-теоретической и практической подготовкой студентов, приобретения ими опыта практической деятельности в соответствии с особенностями магистерской программы, создания условий для формирования практических компетенций и сбора материала для подготовки выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Производственная практика магистров проводится с целью обеспечения тесной связи между научно-теоретической и практической подготовкой студентов, приобретения ими опыта практической деятельности в соответствии с особенностями магистерской программы, создания условий для формирования практических компетенций и сбора материала для подготовки выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Содержание практики исследование устной речи и письменных текстов; совокупности явлений, охватывающих все элементы языковой структуры (фонетики, морфологии, лексики, синтаксиса, семантики, дискурса); электронные языковые ресурсы (языковые корпуса, машинные фонды, электронные словари и др. базы данных); лингвистические технологии, в том числе применяемые в электронных информационных системах различного назначения. исследование устной речи и письменных текстов; совокупности явлений, охватывающих все элементы языковой структуры (фонетики, морфологии, лексики, синтаксиса, семантики, дискурса); электронные языковые ресурсы (языковые корпуса, машинные фонды, электронные словари и др. базы данных); лингвистические технологии, в том числе применяемые в электронных информационных системах различного назначения.

Основная цель практики – обеспечить навыками алгоритмического решения задач обработки языковых данных и программирования, прикладными аспектами компьютерной лингвистики, корпусной лингвистики на основе компетентностной модели. – обеспечить навыками алгоритмического решения задач обработки языковых данных и программирования, прикладными аспектами компьютерной лингвистики, корпусной лингвистики на основе компетентностной модели.

компетенции - Институциональные компетенции, характеризующие способности выпускника-магистра применять на практике теоретические знания, необходимые для внедрения лингвистических технологий в электронные информационные системы, системы машинного перевода; - Институциональные компетенции, характеризующие способности выпускника-магистра применять на практике теоретические знания, необходимые для внедрения лингвистических технологий в электронные информационные системы, системы машинного перевода; - Экспертно-аналитические компетенции, выражающимися в способности магистров сопоставлять различные типы дискурсов, проводить компаративный анализ информации из разных предметных областей, разрабатывать экспертные оценки и делать краткосрочные и среднесрочные прогнозы в области языковой политики и языкового планирования, осуществлять мониторинг массивов информации с применением современных компьютерных инструментов лингвистического исследования; - Экспертно-аналитические компетенции, выражающимися в способности магистров сопоставлять различные типы дискурсов, проводить компаративный анализ информации из разных предметных областей, разрабатывать экспертные оценки и делать краткосрочные и среднесрочные прогнозы в области языковой политики и языкового планирования, осуществлять мониторинг массивов информации с применением современных компьютерных инструментов лингвистического исследования;

- Инструментальные компетенции, характеризующие умение магистра ориентироваться в различных научных методологиях и подходах, готовить качественные аналитические документы на русском и иностранных языках. - Инструментальные компетенции, характеризующие умение магистра ориентироваться в различных научных методологиях и подходах, готовить качественные аналитические документы на русском и иностранных языках. - Технологические компетенции, закрепляющие умения использовать в научно-практической деятельности информационные технологии; - Технологические компетенции, закрепляющие умения использовать в научно-практической деятельности информационные технологии; - Научно-исследовательские компетенции, развивающие исследовательские навыки, полученные на уровне бакалавриата и заключающиеся в умении выпускников-магистров организовывать и проводить исследования с целью разработки и создания инновационных электронных языковых ресурсов (корпусов текстов, словарей, фонетических, лексических, терминологических баз данных); - Научно-исследовательские компетенции, развивающие исследовательские навыки, полученные на уровне бакалавриата и заключающиеся в умении выпускников-магистров организовывать и проводить исследования с целью разработки и создания инновационных электронных языковых ресурсов (корпусов текстов, словарей, фонетических, лексических, терминологических баз данных); - Социально-личностные компетенции, призванные подготовить выпускника к эффективной публичной деятельности, в том числе и в качестве преподавателя университета. - Социально-личностные компетенции, призванные подготовить выпускника к эффективной публичной деятельности, в том числе и в качестве преподавателя университета.

Практические задачи от работодателя Выделение объектов и их идентификация. Выделение объектов и их идентификация. Определение индекса цитирования. Определение индекса цитирования. Выявление клауз и других синтаксических структур. Выявление клауз и других синтаксических структур. Семантический анализ синтаксических структур описывающих объект. Семантический анализ синтаксических структур описывающих объект. Анализ содержимого в тексте. Анализ содержимого в тексте. Создание и работа с корпусом текста. Создание и работа с корпусом текста. Создание Экспертной системы для анализа полученной информации. Создание Экспертной системы для анализа полученной информации.

Образовательные задачи от работодателя Знакомство с актуальными прикладными задачами компьютерной лингвистики, в частности - выделение в тексте упоминаний о персонах и организациях (объектов). Знакомство с актуальными прикладными задачами компьютерной лингвистики, в частности - выделение в тексте упоминаний о персонах и организациях (объектов). В рамках стажировки студент получит возможность практиковаться в работе с базами данных, с морфологическим анализатором. Обработка текста также подразумевает работу с регулярными выражениями, составление семантических графов, деревьев синтаксического разбора, и работы с тезаурусом. Студенту представится возможность поработать над решением интересных, нетривиальных задач, что положительно отразится как в совершенствовании навыков ведения научной дискуссии, так и на государственном экзамене. В рамках стажировки студент получит возможность практиковаться в работе с базами данных, с морфологическим анализатором. Обработка текста также подразумевает работу с регулярными выражениями, составление семантических графов, деревьев синтаксического разбора, и работы с тезаурусом. Студенту представится возможность поработать над решением интересных, нетривиальных задач, что положительно отразится как в совершенствовании навыков ведения научной дискуссии, так и на государственном экзамене.

Знакомство и работа с основными видами автоматического анализа текста. Морфологический, статистический, синтаксический и семантический анализ. Знакомство и работа с основными видами автоматического анализа текста. Морфологический, статистический, синтаксический и семантический анализ. В процессе прохождения практики предусмотрена ежедневная деятельность по разработке на С++ и использованию различных видов автоматического анализа текста, использование баз данных, в частности MSSQL. А также создание графических частей приложений с использованием С#/DevExpress. В процессе прохождения практики предусмотрена ежедневная деятельность по разработке на С++ и использованию различных видов автоматического анализа текста, использование баз данных, в частности MSSQL. А также создание графических частей приложений с использованием С#/DevExpress. Полученные в результате такой работы навыки и некоторые данные можно эффективно интегрировать в материалы исследования в рамках курсовых и магистерских работ. Полученные в результате такой работы навыки и некоторые данные можно эффективно интегрировать в материалы исследования в рамках курсовых и магистерских работ.

Экспертные системы. Экспертные системы. Построение базы знаний на основе математической логики, семантических сетей и фреймов. Применение нечёткой логики и методов вероятностного вывода, в том числе механизмов обучения Байесовских сетей, неявных Марковских сетей. Построение базы знаний на основе математической логики, семантических сетей и фреймов. Применение нечёткой логики и методов вероятностного вывода, в том числе механизмов обучения Байесовских сетей, неявных Марковских сетей. Прохождение практики предполагает как формирование у обучаемых базовых представлений о принципах и методах компьютерной лингвистики, так и получение практических решений задач, которые будут ставиться в процессе работы. Прохождение практики предполагает как формирование у обучаемых базовых представлений о принципах и методах компьютерной лингвистики, так и получение практических решений задач, которые будут ставиться в процессе работы.

Задачи для студентов ВШЭ-НН 1. Автоматизация проверки актуальности информации справочников. 1. Автоматизация проверки актуальности информации справочников. Данная задача необходима для обновления данных подавляющего большинства справочников, содержащих экстралингвистическую информацию. Данная задача необходима для обновления данных подавляющего большинства справочников, содержащих экстралингвистическую информацию. Описание Описание Предлагается продумать и реализовать систему автоматической проверки актуальности содержащейся в справочнике информации. В ходе выполнения задачи необходимо ответить на следующие вопросы: Предлагается продумать и реализовать систему автоматической проверки актуальности содержащейся в справочнике информации. В ходе выполнения задачи необходимо ответить на следующие вопросы: - какие ресурсы могут использоваться как основание для обновления информации справочника; - какие ресурсы могут использоваться как основание для обновления информации справочника; - каким образом и с каким интервалом представляется целесообразным отслеживать обновления; - каким образом и с каким интервалом представляется целесообразным отслеживать обновления; - как должна проходить процедура обновления информации непосредственно в карточках справочника? - как должна проходить процедура обновления информации непосредственно в карточках справочника? Предоставляемые материалы: Предоставляемые материалы: Предполагается обеспечить практиканту отчет, дающий доступ к справочнику «Персоны». Количество единиц, отображаемых в справочнике планируется сократить до 100. Предполагается обеспечить практиканту отчет, дающий доступ к справочнику «Персоны». Количество единиц, отображаемых в справочнике планируется сократить до 100.

2. Реструктуризация справочника «География мира» путем внесения в него деления на крупные территориальные единица типа земли, автономные округи, штаты и т.д. 2. Реструктуризация справочника «География мира» путем внесения в него деления на крупные территориальные единица типа земли, автономные округи, штаты и т.д. Описание: Описание: Для решения этой задачи необходимо будет продумать следующие вопросы: Для решения этой задачи необходимо будет продумать следующие вопросы: - каким образом следует перестроить структуру справочника «География мира» для пополнения его необходимыми данными; - каким образом следует перестроить структуру справочника «География мира» для пополнения его необходимыми данными; - составить корпус единиц для внесения в справочник; - составить корпус единиц для внесения в справочник; - пополнить выбранным для этого способом справочник «География мира» единицами территориального деления стран мира; - пополнить выбранным для этого способом справочник «География мира» единицами территориального деления стран мира; - проверить полученный результат. - проверить полученный результат. Предоставляемые материалы: Предоставляемые материалы: Предполагается обеспечить практиканту доступ к справочнику «География мира». Предполагается обеспечить практиканту доступ к справочнику «География мира».

3. Составление алгоритма разрешения анафор в текстах новостных сообщений. 3. Составление алгоритма разрешения анафор в текстах новостных сообщений. Данная задача необходима для реализации других более крупных задач: подсчета упоминаемости, определения интонации высказывания об объекте, ИЦ и др. Данная задача необходима для реализации других более крупных задач: подсчета упоминаемости, определения интонации высказывания об объекте, ИЦ и др. Описание Описание Предлагается продумать, прописать правила разрешения анафор в тексте для таких классов объектов как: персоны и компании. Оформить правила в виде технического задания. Предлагается продумать, прописать правила разрешения анафор в тексте для таких классов объектов как: персоны и компании. Оформить правила в виде технического задания. В ходе выполнения задачи необходимо ответить на следующие вопросы: В ходе выполнения задачи необходимо ответить на следующие вопросы: - какие справочники необходимы для решения задачи; - какие справочники необходимы для решения задачи; - можно ли пременять одинаковые правила для персон и компаний; - можно ли пременять одинаковые правила для персон и компаний; Предоставляемые материалы: Предоставляемые материалы: Предполагается обеспечить практиканту корпус размеченных новостных текстов с анафорой. Предполагается обеспечить практиканту корпус размеченных новостных текстов с анафорой.

4. Автоматическое (автоматизированное) заполнение справочника органов законодательной власти субъектов РФ 4. Автоматическое (автоматизированное) заполнение справочника органов законодательной власти субъектов РФ Задача выполняется в рамках создания методологии выделения наименований органов законодательной власти субъектов Российской Федерации. Задача выполняется в рамках создания методологии выделения наименований органов законодательной власти субъектов Российской Федерации. Описание Описание В информационно-аналитической системе имеется справочник органов государственной власти. В справочнике имеется множество карточек органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, у которых заполнено только поле «Название». В информационно-аналитической системе имеется справочник органов государственной власти. В справочнике имеется множество карточек органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, у которых заполнено только поле «Название». Требуется заполнить в этих карточках поле «Варианты названия». В данном поле должен находиться перечень наименований, референтных органам законодательной власти, употребляемых в текстах новостных сообщений. Требуется заполнить в этих карточках поле «Варианты названия». В данном поле должен находиться перечень наименований, референтных органам законодательной власти, употребляемых в текстах новостных сообщений. Предлагается централизованно автоматически сгенерировать варианты названия в карточках справочника. Для этого необходимо создать список моделей (шаблонов) генерации вариантов названия, которые учитывал бы значительную вариативность лингвистического выражения и типичные особенности образования вариантов названия органов законодательной власти субъектов Российской Федерации. Предлагается централизованно автоматически сгенерировать варианты названия в карточках справочника. Для этого необходимо создать список моделей (шаблонов) генерации вариантов названия, которые учитывал бы значительную вариативность лингвистического выражения и типичные особенности образования вариантов названия органов законодательной власти субъектов Российской Федерации. В ходе выполнения задачи необходимо ответить на следующие вопросы: В ходе выполнения задачи необходимо ответить на следующие вопросы: - какие шаблоны можно прописать для автогенерации; - какие шаблоны можно прописать для автогенерации; - как продумать автоматическое заполнение парадигмы - как продумать автоматическое заполнение парадигмы - как предусмотреть отсутствие омонимии - как предусмотреть отсутствие омонимии - написать ТЗ для программистов, чтобы залить шаблоны. - написать ТЗ для программистов, чтобы залить шаблоны. Предоставляемые материалы: Предоставляемые материалы: Карточки справочника Карточки справочника

5. Мониторинг информационно-аналитических систем автоматической обработки текста 5. Мониторинг информационно-аналитических систем автоматической обработки текста Задача: проанализировать российские и зарубежные системы автоматической обработки СМИ, социальных сетей, других текстовых данных (не менее 10). Задача: проанализировать российские и зарубежные системы автоматической обработки СМИ, социальных сетей, других текстовых данных (не менее 10). Необходимо запросить демо-доступ к аналитическим системам (например, Интегрум, Медиалогия, Public.ru, Интерфакс Скан, IQBuzz, Recorded Future, Youscan, Buzzlook, Buzzware, Kribrum, Brandspotter, Wobot, Babkee, Brandoscope, SemanticForce, InfoStream, Ontos и т.п.), протестировать функциональные возможности выбранных систем, оценить визуализацию представления данных. Обратить внимание на такие параметры, как Необходимо запросить демо-доступ к аналитическим системам (например, Интегрум, Медиалогия, Public.ru, Интерфакс Скан, IQBuzz, Recorded Future, Youscan, Buzzlook, Buzzware, Kribrum, Brandspotter, Wobot, Babkee, Brandoscope, SemanticForce, InfoStream, Ontos и т.п.), протестировать функциональные возможности выбранных систем, оценить визуализацию представления данных. Обратить внимание на такие параметры, как виды и количество источников, виды и количество источников, удобство в использовании для пользователя, удобство в использовании для пользователя, качество предоставляемых данных, качество предоставляемых данных, формы представления информации, формы представления информации, технологии анализа, технологии анализа, варианты использования системы (для кого? зачем?), варианты использования системы (для кого? зачем?), пакеты услуг и тарифы пакеты услуг и тарифы и т.д. и т.д. Результат: подробный отчет со сравнительной характеристикой программных продуктов. Отдельно указать сильные и слабые стороны каждой из систем. Предложить свои идеи по использованию тех или иных функциональных возможностей в контексте автоматической обработки текста. Результат: подробный отчет со сравнительной характеристикой программных продуктов. Отдельно указать сильные и слабые стороны каждой из систем. Предложить свои идеи по использованию тех или иных функциональных возможностей в контексте автоматической обработки текста.