О III этапе развития инновационного образовательного проекта «Университетско-школьный кластер Пермского края» в 2011 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги работы Университетско-школьного кластера в 2012 году.
Advertisements

Ключевые направления деятельности Университетского округа НИУ ВШЭ январь - июнь 2013 года.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» в составе Университетского округа Государственного университета - Высшей школы экономики г. Краснокамск январь.
Университетско-школьный кластер Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
О развитии деятельности Университетско-школьного кластера в годах.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Сопровождение процессов информатизации ОУ района Направление работы: Кудряшова О.А.,
Волкова Ирина Олеговна Проведение общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана подготовки.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Университетский округ инновационных образовательных учреждений ПГГПУ.
Транксрипт:

О III этапе развития инновационного образовательного проекта «Университетско-школьный кластер Пермского края» в 2011 году

Университетско-школьный кластер Долгосрочный инновационный образовательный проект Министерства образования Пермского края и НИУ ВШЭ – Пермь I этап развития - октябрь – декабрь 2009 года II этап развития – июнь – ноябрь 2010 года III этап развития – июнь – ноябрь 2011 года

Кластер (англ. cluster – гроздь, пучок, скопление) - организационная форма объединения усилий заинтересованных сторон в направлении достижения конкурентоспособных преимуществ в системе общего образования. Университетско-школьный кластер - инновационное образовательное сообщество образовательных учреждений Пермского края, обеспечивающее повышение уровня профессиональной компетенции учителей посредством их участия в деятельности кафедр предметного содержания под руководством профессорско- преподавательского состава университетов. 3

Цель деятельности на III этапе развития Создание эффективных условий для повышения качества образования в контексте современных требований посредством совершенствования профессиональной компетенции учителей

Участники проекта I этап развития 2009 год II этап развития 2010 год Количество образовательных учреждений 22 ОУ Пермского края (11 ОУ города Перми, 11 ОУ Пермского края) 55 ОУ Пермского края (33 ОУ города Перми, 22 ОУ Пермского края) Количество учителей 212 учителей- предметников 420 учителей- предметников; 615 участников сетевых образовательных проектов Количество учащихся 100 старшеклассников - участники Школы общественного лидера 91 старшеклассник - участники Школы общественного лидера Университеты - партнеры НИУ ВШЭ – Пермь (организатор проекта), ПГУ, ПГПУ

Актуализация процессов профессионального саморазвития, повышение уровня профессиональной самооценки, осознание необходимости системного профессионального роста; развитие навыков сетевого дистанционного взаимодействия, работы в виртуальных предметных и проектных командах на специальном сайте Университетско-школьного кластера, вхождение в новое информационное пространство; взаимодействие и обмен опытом с коллегами, компетентными в содержании и технологиях организации урочной деятельности; значительные преимущества технологии веб-тестирования (в сравнении с очным тестированием) на сайте кластера. Основные преимущества работы в проекте (результаты анализа 388 опросников учителей, участников I-II этапов) 6

III этап Сроки проведения III этапа: с 15 июня по 30 ноября 2011 года; Количество участников: 400 учителей из ОУ Пермского края; Участники кластера: ОУ – победители отборочного конкурса на основе их соответствия системе показателей готовности к инновационной деятельности в формате Кластера. В соответствии с этим преимущества возникают у ОУ Университетского округа и участников I и II этапов Кластера.

Организационная структура Проектная группа 4 кафедры предметного содержания (учителей математики, русского языка, английского языка, истории и обществознания) Мониторинговая группа Специальный сайт (системное интерактивное взаимодействие всех субъектов Университетско-школьного кластера) 8 III этап

1. Разработка и реализация специальной технологии мониторинга уровня предметно-содержательной компетенции учителей (5- кратное тестирование в течение проекта). 2. Разработка и содержательно-технологическое обеспечение индивидуальных образовательных маршрутов (в очном и веб- формате) учителей, входящих в состав кафедр предметного содержания (не менее 20%). 3. Создание учебно-методических инновационных комплексов (УМК), обеспечивающих процесс восстановления и усовершенствования предметной компетенции учителей. 4. Организация сетевых взаимодействий учителей предметников (предметных сообществ) в рамках деятельности кафедры: проведение содержательно-практических семинаров. Формат взаимодействия «преподаватель кафедры – учитель школы» - индивидуальное тьюторское сопровождение преподавателями Пермских университетов процесса усовершенствования предметной компетенции учителей. Направления деятельности предметных кафедр 9

Специальный сайт Университетско-школьного кластера

Совершенствование системы мотивации, поощрения и стимулирования для учителей – участников инновационного проекта; интегрирование форм и технологий, используемых в Кластере, с обновленной краевой системой повышения квалификации педагогов; проведение пропедевтических семинаров, направленных на повышение уровня информационно-коммуникационной компетенции учителей в аспекте обучения дистанционным технологиям, применяемым в формате Университетско-школьного кластера; совершенствование системы управления качеством деятельности учителей в формате кластера на институциональном уровне (уровне ОУ) с созданием оптимальных условий для профессионального развития учителя и как результат – предметной компетенции учащегося. Особенности развития Кластера на III этапе его деятельности 11

Особенности развития Кластера на III этапе его деятельности Дважды апробированная в Кластере форма повышения компетентности педагогов позволяет рассматривать такую деятельность как официальную форму повышения квалификации учителя с выдачей соответствующего документа. При успешном освоении образовательной программы в объеме 102 часов участнику Кластера вручается Свидетельство о повышении квалификации государственного образца. 12

Особенности развития Кластера на III этапе его деятельности Для руководителей ОУ – участников Кластера наиболее актуальными становятся следующие организационные решения: обеспечение стабильности списочного состава учителей – членов предметных кафедр Кластера; обеспечение контроля процесса прохождения каждым участником Кластера всех видов контрольных точек образовательной программы.

Спасибо за внимание! 14