Дизайн региональной вузовской сети на примере Москвы Design of the regional university network: the case of Moscow 1 Leshukov Oleg, HSE Lisyutkin Mikhail,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Advertisements

Saint-Petersburg State University of Trade and Economics
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
Московский автомобильно - дорожный государственный технический университет СЕМИНАР – СОВЕЩАНИЕ - РУДН г. Московский автомобильно - дорожный.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
Роль Мурманского государственного технического университета в развитии Евро-Арктического региона ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный технический университет.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Является выпускающей кафедрой по специальности – «Экономика» Квалификация выпускников: Экономист. Подготовка специалистов ведется в рамках: - Программы.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Компания АйТи 1 Информатизация образования: совместные проекты вузов и ИТ- компаний Смирнов Дмитрий Юрьевич Директор сектора по работе с образовательными.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА «ЗАРЕЧНЫЙ – ИННОВАЦИОННЫЙ И НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР»
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Декан Географического ф-та МГУ, член-корреспондент РАН, Касимов Николай Сергеевич. декан Географического ф-та МГУ, член-корреспондент РАН, Касимов Николай.
1 Система образования города Москвы: курс на интеграцию с бизнесом и общественностью Яна Стрельцова Руководитель направления «Развитие механизмов государственно-частного.
Магистратура МГИМО(У) по направлению подготовки «Зарубежное регионоведение»
1 4-я Всероссийская конференция выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров с международным участием Заместитель Министра А.Ю.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
Транксрипт:

Дизайн региональной вузовской сети на примере Москвы Design of the regional university network: the case of Moscow 1 Leshukov Oleg, HSE Lisyutkin Mikhail, HSE Semyonov Dmitry, HSE

Роль университетов в городском развитии Положительные внешние эффекты для города, при сохранении высокой степени автономии университетов* -Формирование предложения для рынка труда - Финансовые эффекты - Инфраструктурные эффекты и т.д. Высокий уровень включенности вузов в процессы развития городской среды -поддержка школ, мед. учреждений, участие в социально-значимых проектах и т.д. Форма взаимовыгодного сотрудничества вузов и города -совместные инфраструктурные проекты *Richard M. Freeland. Universities and cities need to rethink their relations// The chronicle of higher education, 2005, Vol. 21. p.1-4 2

Зарубежный опыт формирования системы высшего образования, ориентированной на развитие городов (регионов) Калифорнийский мастер план (1959 год): 1.Дифференциация функций сегментов высшего образования - группа исследовательских университетов - группа вузов, осуществляющих подготовку по массовым профессиям -группа колледжей, осуществляющих подготовку квалифицированных исполнителей 2. Обеспечение доступности образования и сегментирование абитуриентов 3. Разделение системы управления высшим образованием - Комиссия, координирующая программу мастер плана - Совет управляющих системой колледжей

Москва: масштабы системы высшего образования Более 1 млн. студентов Мировой лидер по количеству вузов, каждый 4-й вузов России находится в Москве Лидер по образовательной миграции (около 300 тыс. ст.) в России Общая площадь вузов больше площади ВВЦ, «Москва-Сити» и Кремля вместе взятых 4

Москва: генезис системы высшего образования 1930 е гг. – создание системы образования, ориентированной на запросы отраслей промышленности и народного хозяйства Вузы становятся ресурсом регионального, городского и национального развития 5

Трансформация системы высшего образования (1990е гг.) 6 Система распределения и ряд отраслей ликвидированы Но, вузы остались прежние Многие специальности не востребованы московским рынком труда Открываются специальности в ответ на платежеспособный спрос, не обеспеченные качеством образования Потеряна связь с городским и региональным развитием Территориально- пространственные проблемы Открываются специальности в ответ на платежеспособный спрос, не обеспеченные качеством образования

Контекст 1: связь с рынком труда Около 90% в структуре выпуска составляют социально- экономические и гуманитарные специальности Высокая доля трудоустройства не по специальности Дефицит квалифицированных кадров (в первую очередь инженерных) 7

Зарубежные типологии Малайзия: A la carte university: The invisible university: The corporate university The state university «University in the garden» Франция Grandes écoles Национальные исследовательские университеты Университеты «Mixed lab» 8 universitiesSpecialized universities University colleges teaching supervision1392 R&D Administrati on External contacts 885 Professional work 312 Норвегия

Основания и принципы, необходимые для формирования перспективного дизайна сети вузов г. Москвы Экономическое развитие Социокультурное развитие Территориальное развитие 9 Рынок труда -Масштаб, на который работает вуз (локальные, национальный, международный) -Специализация вуза (широкий профиль, массовые профессии, узкоспециализированные, «смешанные» и т.д.) Территориально-пространственная организация: -Расположение вуза (за городом, в «центре», в каждом районе и т.д.) -Инфраструктурная организация вуза (кампус, распределенные здания, наличие общежитий и т.д.) Баланс основных деятельностей вуза (образование, наука, «третья миссия») Структура образовательного процесса -Специализация на бакалавриате, аспирантуре, магистратуре, непрерывном образовании, дистанционном образовании, образование взрослых Системный уровень Институциональный уровень

Спасибо за внимание! 10