Программа эмпирического социально- психологического исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-психологические особенности приверженности офисного и производственного персонала Аспирант заочного отделения 1-го курса Снопков Д.А. Научный.
Advertisements

Курсы повышения квалификации и обучающие семинары по направлениям: Туризм Туризм Агротуризм и экологический туризм Агротуризм и экологический туризм Придорожный.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» Выпускная квалифицированная работа на.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
«ВЛИЯНИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КАРЬЕРУ СОТРУДНИКОВ» Выпускная квалификационная работа Научный руководитель Доцент, кандидат психологических.
Диагностика и оптимизация работы с персоналом Москва, июнь 2011.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
Особенности кадрового обеспечения системы управления персоналом Выполнила: Кадошникова М.Е., Специальность «Менеджмент организации», 2 курс.
Анна Шапиро Директор по управлению персоналом ООО «Автомобильная компания Автодруг» «Незаменимых людей нет» HR-практика: аргументы «за» и «против»
Corporative events: Корпоративные мероприятия ЗНАЧИМОСТЬ ВЛИЯНИЕ НА КОРПОРАТИВНУЮ КУЛЬТУРУ.
Курс лекций ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Тема: Концептуальные основы экологического менеджмента.
Выпускная квалификационная работа Приваловой Натальи Владимировны на тему: Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала предприятия (на примере.
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.
Выпускная квалификационная работа Мареевой Вероники Андреевны на тему: Разработка рекомендаций по повышению квалификации работников (на примере ООО «Ризо.
Цель дипломной работы раскрытие сущности системы управления персоналом на предприятии общественного питания разработка предложений по результатам исследования.
Ваше Решение1 HR СИСТЕМА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА.
Тема Кадры в бизнесе. Задачи кадровой службы предприятия. Подбор, обучение и расстановка кадров.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 1 Тема 1: Менеджмент как вид профессиональной деятельности Существует.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Транксрипт:

Программа эмпирического социально- психологического исследования

Программа эмпирического исследования Построение программы эмпирического исследования – это изложение и обоснование логики и методов исследования объекта соответственно решаемым задачам.

Методологический раздел программы 1)Постановка проблемы 2)Определение цели и задачи исследования 3)Определение объекта и предмета исследования 4)Интерпретация и уточнение основных понятий 5)Предварительный анализ объекта исследования 6)Выдвижение гипотез Процедурный раздел программы 1)Составление стратегического плана исследования 2)Формирование выборки 3)Определение основных процедур cбора, обработки и анализа данных

Методы социально-психологического исследования Наблюдение Эксперимент Опрос Семантический дифференциал Социометрический тест Контент-анализ Фокус-группа

Социально-психологические особенности корпоративной приверженности офисного и производственного персонала (на примере сетевой торговой организации) Аспирант заочного отделения 1-го курса Снопков Д.А. Научный руководитель д.п.н. Купрейченко А.Б.

Исследования приверженности в отечественной организационной психологии В. Доминяк : приверженность (лояльность) персонала - это доброжелательное, корректное, искреннее, уважительное отношение к руководству, сотрудникам, иным лицам, их действиям, к компании в целом; осознанное выполнение сотрудником своей работы в соответствии с целями и задачами компании и в интересах компании, а также соблюдение норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении компании, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия О. Дейнека: работники платят своей приверженностью, а руководство заботится об их благосостоянии и удовлетворении их личных потребностей Е. Сидоренко: организационная приверженность - отождествление человека с компанией, выражающееся в стремлении работать в ней и способствовать ее успеху

Концепция Дж. Мейер и Н. Ален Аффективная приверженность (affective commitment) предполагает аффективную привязанность к организации. Высокая аффективная приверженность означает, что организация имеет для сотрудника большое значение, он переживает свою принадлежность организации как принадлежность к семье (Petersen, 1999) и желает в дальнейшем принадлежать к ней; Нормативная приверженность (normative commitment) означает, что человека связывает с организацией морально-этические убеждения («Фирма оплатила мое обучение, поэтому я не могу просто так уйти»); Приверженность, ориентированная на последствия (continuance commitment), понимается как привязанность к организации на основании «затрат», к которым может привести уход из организации (эти «затраты» могут быть связаны с необходимостью смены местожительства, утратой достигнутых позиций, социальных отношений и т.д.) (ван Дик, 2006).

Сотрудники центрального офиса финансовый отдел отдел персонала отдел закупок и логистики отдел аренды недвижимости отдел рекламы и маркетинга Сотрудники розницы Директор розничных продаж Директор субфилиала (9 чел) Региональный Директор (45 чел) Директор магазина (700 чел)/ Директор-наставник (90 чел) Продавец (2000 чел)/ Кассир- учетник (100 чел) Сотрудники ООО Евросеть (филиал Московский)

Сила влияния корпоративной культуры Мотивация персонала Приверженность персонала

Гипотезы: Чем выше уровень должности сотрудника, тем выше нормативная приверженность сотрудника Сотрудники, в чьи должностные обязанности входит обучение Стажеров, проявляют более высокую аффективную и нормативную приверженность Сотрудники, длительно работающие без должностного повышения, проявляют более высокую приверженность, ориентированную на последствия