Гештальт-психология пытается вернуться к наивному восприятию, непосредственному опыту и требует, чтобы она там находила не группу элементов, но целостные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научение Выполнила студентка НИЭПП факультета психологии группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
Advertisements

Семестр1. Тема2. Лекция4-5. Становление категориального строя психологии.
Гештальтпсихология. Гештальт (от нем. Gestalt) – форма, структура, целое. Обозначает целостные образования сознания Гештальт-психология - направление.
Гештальтпсихология как научное направление психологии.
ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ. План: 1.Определения:гештальт и гештальтпсихология 2. Основные теоретические положения гештальтпсихологии 3.Основатели и представители.
Семестр1. Тема2. Лекция4-5. Становление категориального строя психологии.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Подготовил Голобородько Евгений.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Работу выполнили: студенты группы ИСТ-171 Мелконян Карен Ерошенко Александр Колесников Кирилл Преподаватель: Диденко О.А. Волгоград 2018 г.
Выполнила: Курочкина Дарья. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал знаменитый естествоиспытатель Ч. Дарвин, возникли.
Беррес Фредерик Скиннер ( ) Теория оперантного научения.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
В течение длительного времени психологи пытались решить вопрос о природе эмоций. В ХVIII-ХIХ вв. не было единой точки зрения на данную проблему. Самой.
ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.
Бессознательное и сознательное в человеке. Выполнила: Крывчун Софья, 322 группа.
Ощущение - это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а так же внутренних состояний.
Восприятие Восприятие Познавательный процесс целостного отражения предметов, явлений, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей.
Транксрипт:

Гештальт-психология пытается вернуться к наивному восприятию, непосредственному опыту и требует, чтобы она там находила не группу элементов, но целостные представления объектов и явлений; не набор ощущений, но деревья, облака, небо. И, чтобы проверить это утверждение, она предлагает любому из нас просто открыть глаза и посмотреть на мир привычным взглядом.

Форма или очертание предметов – общее свойство ; Целостный объект, которому в качестве одного из свойств присуща особая форма или очертание.

Эксперимент 1910 года Экспериментатор : М. Вертгеймер Испытуемые : К. Коффка и В. Келер Фи - феномен – иллюзия перемещения с места на место двух поочередно включающихся источников света.

1. Близость ; 2. Непрерывность ; 3. Сходство ; 4. Замыкание ; 5. Простота ; 6. Фигура - фон.

Инсайт – внезапное постижение или понимание неизвестных ранее связей

Понимание проблемы в целом должно преобладать над пониманием ее отдельных составлющих. Решение проблемы должно двигаться от общего к частному.

Теория поля – психологическая система, использующая концепцию силового поля для объяснения поведения личности в терминах влияния на него поля общественного взаимодействия. Поведение – чередование циклов возникновения напряженности и последующего действия по его снятию.

1. напряженное состояние возникает, когда субъект получает задание для выполнения ; 2. Когда задание выполнено, напряжение пропадает ; 3. Когда задание не закончено, сохранение напряженности повышает вероятность того, что оно сохранится в памяти субъекта.

Бихевиоризм направление в психологии, определившее облик американской психологии в XX столетии, радикально преобразовавшее всю систему представлений о психике. Его кредо выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание.

наблюдение в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях ; наблюдение в естественной среде обитания.

природа интеллекта и его функция могут быть изучены и оценены без обращения к идеям или другим явлениям сознания. Ассоциация означала уже связь не между идеями или между идеями и движениями, как в предшествующих ассоциативных теориях, а между движениями и ситуациями. Принцип « проб, ошибок и случайного успеха » объясняет, согласно Торндайку, приобретение живыми существами новых форм поведения на всех уровнях развития.

1) исходный пункт проблемная ситуация ; 2) организм противостоит ей как целое ; 3) он активно действует в поисках выбора ; 4) выучивается методом упражнения.

S-R

Единственно реальными в поведении признавались различные формы телесных реакций, все традиционные представления о психических явлениях были заменены их двигательными эквивалентами Психическое развитие сводится к учению, то есть к любому приобретению знаний, умений, навыков не только специально формируемых, но и возникающих стихийно. С этой точки зрения, научение более широкое понятие, чем обучение, так как включает в себя и целенаправленно сформированные при обучении знания.

Доказательства прижизненного формирования основных психических процессов ( эксперименты по управлению эмоциями ); Психическое развитие сводится к учению, т. е. к любому приобретению знаний, умений, навыков – не только специально формируемых, но и возникающих стихийно ; Образы событий и ситуаций низведены до уровня физических раздражителей. Фактор мотивации либо вообще отвергался, либо выступал в виде нескольких примитивных аффектов ( типа страха ).

S-R недостаточна для описания поведения ; Единица поведения – целенаправленный акт ; Эдвард Чейс Толмен ( )

Скиннеровский ящик ; Оперантное обуславливание ; Программированное обучение ; Буррус Фредерик Скиннер ( )

Научение через наблюдение – научение без проб.