МКУ « Информационно – методический отдел управления образования » Советского района Саратовской области Муниципальный фестиваль открытых уроков предметов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вам знакомо это ?? Что это такое ?? Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Урок разработан учителем физики МОУ СОШ 1 р.п. Степное Бейбулатовой.
Advertisements

Электризация тел. Два рода зарядов. 8 класс. Урок - исследование. ГОУ санаторная школа – интернат 51. Б обкова Ирина Петровна, у читель физики и математ.
Электризация тел. Два рода зарядов. Проводники и непроводники электричества. 8 класс. Урок - исследование. МОУ « Н овосергиевская СОШ 3» Белоусова Галина.
Электрические явления. Из истории От слова «янтарь» (по-гречески - электрон) явления притяжения натёртых тел назвали электрическими Фалес VI до н. э.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Покровская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района Электрические явления. Выполнила: ученица.
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов. Учитель Дуванова Н.В. МБОУ СОШ 47 г.Липецк.
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Урок 21-1.
Фалес (Др. Греция,VII – VIвв.до н.э.) У. Гилберт (англ. XVI в н.э.) – янтарь,шерсть, стекло притягивают легкие тела притягивают легкие тела Электризация.
Иванова Л. А. МБОУ школа 8 Кейс технология. Краткий экскурс в историю кейс Кейс - технология проблемно - ситуативного обучения Впервые кейс - метод был.
Слово электричество и электрический ток знакомы сейчас каждому. Электрический ток используется на транспорте, в наших домах, на заводах, фабриках, в сельском.
УДИВИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Учитель физики средней школы 135 Кировского района г.Казани Широкова И.Б.
Цели урока: - Познакомиться с явлением электризации тел; - Доказать существование двух типов зарядов; - Понять взаимодействие зарядов.
«Электрический заряд и элементарные частицы» 10 класс Учитель физики: Горшкова С.И.
Электризация тел. Два рода электрического заряда. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Отыщи всему начало.
Учитель физики Мухина Л.П. МБОУ СОШ 24 г. Улан-Удэ.
Презентация к уроку по физике (8 класс) по теме: Презентация. "Объяснение электрических явлений". 8 кл.
Молния «Молния – это величественное грозное явление природы, вызывающее у нас чувство страха» (М.В Ломоносов)
Цели урока: 1.Ввести понятие явления электризации тел. Познакомиться с особенностями электризации. 2.Доказать существование двух видов зарядов. Объяснить.
«Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов» Урок физики в 8 классе на тему: Костяной В.Е., учитель физики "МБОУ Вьюковская СОШ "
УРОК ФИЗИКИ 8 класс УчебникА.В.Перышкина И В ШУМЕ НАКЛОННОГО ЛИВНЯ, СОМКНУВШЕГО ЗЕМЛЮ И ВЫСЬ, ИЗВИЛИНА ВСПЫХНУЛА ДЛИННО, КАК БУДТО ГИГАНТСКАЯ МЫСЛЬ. А.Прасолов.
Транксрипт:

МКУ « Информационно – методический отдел управления образования » Советского района Саратовской области Муниципальный фестиваль открытых уроков предметов естественно - математического цикла Урок - лаборатория по физике в 8 классе с применением Дальтон - технологии Учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 1 п. Степное Бейбулатова Е. А. Февраль 2013 год

Вам знакомо это ?? Что это такое ??

Электризация тел. Два рода электрических зарядов.

Девиз урока : Выбирай, кого хочешь. Спрашивай кого хочешь, но за выполнение задания будешь отвечать сам.

Памятка для учащихся : Получив задание по теме, распределите его в группе. Вчитайся в задание и определи его цель. Береги время. Консультируйся с товарищами по группе, учителем. Спрашивай у других, объясняй сам. Используй библиотеку, работай со справочниками, проведи анализ текста. Подготовься к выступлению и выступи.

Задание Что такое электрон ? С какой легендой связано имя Фалеса Милетского ? 2. Расскажите эту легенду. 3. Продемонстрируйте на опыте.

Из истории Из истории От слова « янтарь » ( по - гречески - электрон ) явления притяжения натёртых тел назвали электрическими Древнегреческий ученый Фалес VI до н. э.

Задание Подготовьте сообщение об ученом, в честь которого названа единица измерения электрического заряда. 2. Найдите в литературе фрагменты или стихотворения по теме « Электрические явления ».

Электрический заряд – q в СИ [q] - Кл Ш. Кулон, Ш. Кулон, Тело, у которого q0, называется заряженным, Тело, у которого q0, называется заряженным, а тело, у которого q=0 называется незаряженным ( нейтральным ) а тело, у которого q=0 называется незаряженным ( нейтральным )

Задание Что такое электризация ? 2. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку и продемонстрируйте электризацию тел.

Электризация процесс сообщения телу процесс сообщения телу электрического заряда электрического заряда

Запомните ! В электризации учавствуют два тела. Электризация тел происходит при их соприкосновении. Трение тел увеличивает площадь с оприкосновения тел.

Исторически условились Электрический заряд, полученный на эбонитовой палочке, назвали отрицательным (-), на шерсти – положительным (+) Электрический заряд полученный на стеклянной палочке, назвали положительным (+), на шелке – отрицательным (-)

Задание Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку. 2. Проделайте опыты, используя указания к работе. 3. Ответьте на вопросы.

Задание Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку. 2. Проделайте опыты, используя указания к работе. 3. Ответьте на вопросы.

Заряды одинакового знака взаимно отталкиваются Заряды разноимённого знака взаимно притягиваются

Повторим ! Физкультминутка

Проверь себя ! Пробковые шарики, подвешенные на нитях, заряжены. Какого знака заряды на шариках ? АБ 1.На А +, а на Б -.На А +, а на Б -. 2.На А -, а на Б +.На А -, а на Б +. 3.На А + и на Б +.На А + и на Б +. 4.На А - и на Б -.На А - и на Б -.

Какой знак заряда на шариках ? АБ 1. На А +, а на Б -. На А +, а на Б На А -, а на Б +. На А -, а на Б На А + и на Б +. На А + и на Б На А - и на Б -. На А - и на Б -.

Задание Приведите примеры электризации трением на производстве и в быту.

Применение электризации Окрашивание деталей. Копчение продуктов. Замес теста на крупных заводах и кондитерских. Очистка промышленных газов и др.

Дальтон-задание Прочтите внимательно задание. Обсудите реальность выполнения данного задания. Ответьте на вопросы.

1 Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы : 1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности ? 2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович ? 3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными ?

2 Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные ( ротационные ) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы : 1. Кто прав ? Иван Иванович или комиссия ? 2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции ?

3 Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рей с Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы : 1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли ? 2. Прав ли был механик автоколонны ? 3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов ?

Рефлексия: красная карточка – понравилось, синяя карточка– понравилось, но не все, желтая карточка– совсем не понравилось