Исследова- тельская работа по биологии. Цель исследования – изучение сведений о компьютерной зависимости, причин возникновения и симптомов компьютерной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка 11-И группы Лысенко Анастасия.
Advertisements

Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
LOGO Компьютерная зависимость.. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Интернет зависимость «Пауки» или жертвы «паутины».
LOGO Компьютерная зависимость.. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Не более 1 часа в сутки с перерывами через минут для ребенка 6-9 лет. Положительный результат: научат детей счету, иностранному алфавиту, усилят.
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов Компьютер может быть.
Средняя общеобразовательная школа 1 «Говорим компьютеру «Да»?
Компьютер и школьник – все «за» и «против». Цензура компьютерных игр 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос Что даст эта игра моему ребёнку ? Какие качества.
Классный час на тему: « Интернет и зависимость от него»
Компьютерные игры: друзья или враги? Ученик 1 2 класса БОУ СОШ 16 г. Омска Волошин Андрей Классный руководитель Михайлова И.Н.
L/O/G/O Компьютерная зависимость. Критерии, используемые в определении любого типа зависимости Пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения.
Компьютерные игры: друзья или враги школьника? Макеенко Александр 2А класс.
Компьютер в жизни подростка.. Польза или вред? С каждым годом все большее количество людей по роду своей деятельности вынуждены все большее время проводить.
Профилактика наркомании среди подростков Родительское собрание.
Выполнили: Алексеев Евгений ученик 10 класса Школы им.Тарасова Рожков Юрий ученик 10 класса Школы им. Тарасова Руководитель: Павловская Н.Л учитель информатики.
Родительское собрание «Компьютер: ВРАГ или ПОМОЩНИК ?»
Компьютер в жизни школьника – это целый мир. В чем может помочь компьютер ? Представлять свои идеисвои идеи Готовить домашние задания Готовит ь ся к экзаменам.
неумение общаться со сверстниками; конфликтность; преобладание игровой деятельности; несформированность учебной мотивации; эмоциональные проблемы; на.
Компьютер в жизни подростка Польза или вред? Родительское собрание.
Транксрипт:

Исследова- тельская работа по биологии

Цель исследования – изучение сведений о компьютерной зависимости, причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости. А также работа направлена на профилактику компьютерной зависимости у учащихся и на формирование понимания назначения и основных функций компьютера. Задачи: -ознакомиться с литературой по данной теме; -получить целостное представ- ление о компьютерной зависи- мости; -использовать вопросы анкеты для определения компьютерной зависимости; -провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости. Актуальность темы. С развитием компьютерных технологий и расширением игрового программного обеспечения растет число людей, увлекающихся компьютерными играми. Об этом можно судить по нескольким факторам: увеличение игровых компьютерных журналов и газет, рост количества игровых веб-серверов в сети Интернет.

Методы исследования: 1.Анализ литературных данных о компьютерной зависимости. 2.Использование анкеты о компьютерной зависимости. 3.Проведение анкетирования среди учащихся школы. 4.Систематизация сведений, полученных на основе анкетирования. Ценность. Ценность полученных результатов заключается в том, что получена общая картина о состоянии влияния компьютеров на учащихся разных возрастов в целом по МОУ СОШ 1 г. Краснознаменска.

Понятие компьютерной зависимости Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрас- тие человека к работе или проведению времени за компьютером. Зависимый от компьютера человек- прежде всего тот, кто проводит слишком много вре- мени за компьютером не по делу, и при этом осознанно (или неосознанно) вредит своему здоровью.

Причины возникновения компьютерной зависимости Отсутствие навыков самоконтроля. Не может самостоятельно контролировать свои эмоции, ребёнок не может наметить перспективу, просчитать ситуацию. Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение самостоятельно организовывать свой досуг. Дефицит общения в семье. Незнание правил психогигиены взаимо- действия с компьютером. Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми. Стремление подростка уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир. Родители не осознают взросление ребёнка и не изменяют стиль общения с ним. Ребёнку дома не комфортно, так как у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином. Низкая самооценка и неуверенность ребёнка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих. Замкнутость ребёнка, его неприятие сверстниками. Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.

Развитие заболевания Заболевание Интернет-зависимость разделяют на три стадии. На первой стадии это более-менее легкообратимое расстройство. Идет увлечение «новой игрушкой» в ущерб занятиям, домашним делам. Постепенно человек отдаляется от родственников и друзей, оставляя приоритет за «всемирной паутиной». На второй стадии симптомы нараста- ют как снежный ком. Если человек насильственно отлучить от сети, он будет испытывать чувство, похожее на муки наркомана, которому не дали очередную дозу. Третья стадия – социальная дезадаптация. Пользователь, уже не получая удовольствия от общения через Интернет, все же постоянно «висит» на сайтах. Состояние депрессии приводит к серьезным конфликтам в школе и в семье.

Симптомы психологической зависимости о компьютера -хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; -нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером(даже на некоторое время); -раздражение при вынужденном отвлечении; -неспособность спланировать окончание сеан- са работы или с компьютером; -готовность лгать друзьям и членам семьи, преуменьшая длительность и частоту работы в Интернете; -забывание о домашних делах, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; -пренебрежение собственным здоровьем, ги- гиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; -человек предпочитает есть перед монитором; -обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски с ведущими в этой области людьми; -избегание физической активности или стремление сократить её; -нежелание принимать критику подобного образа жизни со стороны близких.

Группа риска Выявляют компьютерную зависимость у подростков лет. Причем на одну зависимую девочку приходится девять-десять мальчиков. -Подростковый возраст – это период формирования ценностей, расширения социальных контактов, - говорят психо- логи. – А зависимый ребенок ограничива- ет свой круг общения компьютером. В результате- отсутствие жизненного опы- та, инфантилизм в решении жизненных вопросов, трудности в социальной адаптации. Зависимого ребенка могут начать раздражать другие люди. Часто они проявляют агрессию по отношению к родителям, которые пытаются ограничить их общение с компьютером. –Компьютер становится бегством от реальности с ее проблемами, - утверждают психологи. Установлено, что каждый пятый-шестой зависимый от компьютера ребенок перерастает эту проблему самостоятельного и без последствий.

Профилактика компьютерной зависимости 1.Четко выделите количество времени для провождения у монитора. 2.В перерывах между играми выполняйте несложные упражнения- прогни- тесь,походите по комнате или попрыгайте. 3. «Стрелялки» и «бродилки» старайтесь заменять играми, которые развивают логическое мышление. 4.Соблюдайте режим дня, прогуливайтесь на улице, пообщайтесь с друзьями. 5.Если долго сидите у компьютера, время от времени проверяйте свое зрение, делайте упражнения для глаз. 6.Если вам неуютно от того, что рядом нет компьютера, вы редко фантазируете, а перед глазами герои компьютерных игр- не стесняйтесь и погорите об этом с родителями, может быть, необходима помощь психолога.

У ЧАСТНИКИ АНКЕТИРОВАНИЯ 5-6 классы7-8 классы9-11 классывсего

Вопросы5-6 классы 7-8 классы 9-11 классы Всего 1. Вы испытываете хорошее настроение, когда работаете за компьютером? да нет У вас бывает чувство опустошённости, плохое настроение или раздражительность, когда вы не за компьютером? да нет Вы проводите 3 и более часов за компьютером в день? да нет Вы пропускали приём пищи, работая за компьютером? да нет Вам легче общаться с людьми через интернет, нежели лицом к лицу? да нет

Вопросы5-6 классы 7-8 классы 9-11 классы Всего 6. Ваши друзья или родственники говорили вам, что вы слишком много времени проводите за компьютером? да нет Влияет ли отрицательно на успеваемость увлечение компьютером? да нет Были ли неудачные попытки ограничить время работы за компьютером? да нет Увлекаетесь ли вы компьютерными играми? да нет

10. С КАКОГО ВОЗРАСТА ВЫ УВЛЕКАЕТЕСЬ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ ? Возраст5-6 классы7-8 классы9-11 классы 2 года1 3 года21 4 года231 5 лет8 6 лет371 7 лет55 8 лет лет лет лет лет лет лет лет33 16 лет12

10. С КАКОГО ВОЗРАСТА ВЫ УВЛЕКАЕТЕСЬ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ ? 5-6 классы7-8 классы9-11 классы не помню 25 не играю

11. Е СТЬ ЛИ У ВАС ДОМА КОМПЬЮТЕР ? 5-6 классы7-8 классы9-11 классы да нет 11157