Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С2. Содержание Перечень задач Задача 1 Задача 2 Задача 3 Решить самостоятельно Задача 4 Задача 5 Задача 6 Перечень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С1. Содержание Задача С1 варианта 1 и другие типичные задачиС1 варианта 1 другие типичные задачи Задача С1 варианта.
Advertisements

Задания части А Задания части С. 1. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы. Сколько элементов.
Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся выпускного класса за итоговый тест.
Массивы 9 класс. Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
Задания части А Задания части С. 1. Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы. Сколько элементов.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Максимальный элемент массива.
Язык программирования Паскаль 9 часть. Массивы.
Например: семейство бабочек; Понятие одномерного массива поле цветов;
Власова О.А. СОШ 5, Елабуга. Например: семейство бабочек ; Понятие одномерного массива поле цветов;
Program maxsimum; const n=10; var a:array [1..n] of integer; max,i:integer;begin ВВОД ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА; max:=a[1]; for i:=2 to n do if a[i]> max then.
Массивы Вариант 1 Program upr1; Var s,a:real; I: integer; Begin S:=0; For I:=1 to 10 do Begin Writeln (введите очередное число'); Readln(a); S: =s+a; End;
1 Программирование на языке Паскаль Максимальный элемент массива.
Работа с одномерными массивами Урок информатики 9 кл.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 4.
LOGO ЕГЭ. Информатика Рекомендации по выполнению заданий блока С (С2) Учитель информатики МОУ гимназии 1 Красакова О.Н. Новокуйбышевск, 2011 г.
Решение задач с использованием массивов
Тема: «Понятие квадратная матрица» :17:47.
PROGRAM example1; const m=100; var a : ARRAY [1.. m] of INTEGER; i,k,n,q : INTEGER; BEGIN readln (n); randomize; WRITELN('Полученный массив:' ); FOR i.
1 Программирование на языке Паскаль Обработка массивов.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 3.
Транксрипт:

Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С2

Содержание Перечень задач Задача 1 Задача 2 Задача 3 Решить самостоятельно Задача 4 Задача 5 Задача 6 Перечень задач Задача 1 Задача 2 Задача 3 Решить самостоятельно Задача 4 Задача 5 Задача 6

Формулировка задачи С2 Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм подсчета среднего значения отрицательных элементов в целочисленном массиве из 30 элементов, если в массиве есть хотя бы один отрицательный элемент. Задача 1

Пример решения Const n=30; type mas=array [1..n] of integer; var a: mas; k_otr, i, sum: integer; sr:real; begin Randomize; for i:=1 tо n do begin {Заполним массив случайными числами из интервала [-50;50]} a[i]:=random(101)-50; writeln(элемент,i,=,a[i]) end; k_otr:=0; sum:=0; for i:=1 to n do if a[i]

Формулировка задачи С2 Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм подсчета максимального количества подряд идущих элементов, каждый из которых больше предыдущего, в целочисленном массиве длины 30. Задача 2

const N = 30; var a:array[1..N] of integer; Max_kol, kol, i: integer; begin writeln('Заполните массив:'); for i:=1 tо N do begin write(элемент,i,=); readln(a[i]); end; Max_kol: = 1; kol: = 1; for i:= 2 to N do begin if a[i]=a[i-1] then kol:=kol+1 else kol:=1; if kol> Max_kol then Max_kol:=kol ; end; writeln(Max_kol); readln end. Пример решения Задача 2

Указания к оцениванию Баллы Предложен правильный алгоритм, выдающий верное значение (в том числе и алгоритм, требующий двукратного прохода по массиву). Возможно использование числа 30 вместо константы. Возможно наличие отдельных синтаксических ошибок (пропущенные «;», неверная запись оператора присваивания и т.п.), не искажающих замысла автора программы. 2 Имеется не более двух ошибок из числа следующих: 1) Не задано начальное значение Max_kol и/или Kol 2) Не указано или неверно указано условие завершения цикла 3) Программа не выводит результат 4) Индексная переменная в цикле не увеличивается 5) В программе на Паскале неверно расставлены операторные скобки. 1 Ошибок, перечисленных выше, больше двух, или алгоритм сформулирован неверно (в частности, переменная Kol не приравнивается единице в случае прекращения последовательности одинаковых элементов или нет проверки после завершения цикла в варианте решения, аналогичном предложенному). 0 Максимальный балл Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Дан целочисленный квадратный массив размером элементов. Составить программу вычисления суммы максимальных элементов из каждой строки. Напечатать значение этой суммы. Предполагается, что в каждой строке такой элемент единственный. Задача 3

Вариант решения const n=10; type mas2=array [1..n,1..n] of integer; var m: mas2; k,l, sum, max: integer; begin for k:=1 to n do {ввод массива} for l:=1 to n do readln(m[k,l]); for k:=1 to n do begin {вывод массива} for l:=1 to n do write(m[k,l]:2); writeln; end; sum:=0; for k:=1 to n do {поиск максимального} begin max:= m[k,1]; for l:=2 to n do if m[k,l]>max then max:= m[k,l]; sum:=sum+max; end; writeln (сумма максимумов =,sum); readln end.

Решите самостоятельно Задача 4 Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм получения из заданного целочисленного массива размером 30 элементов другого массива, который будет содержать модули значений элементов первого массива (не используя специальной функции, вычисляющей модуль числа).

Решите самостоятельно Задача 5 Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм подсчета количества элементов, равных минимальному, в целочисленном массиве из 30 элементов

Решите самостоятельно Задача 6 Дан квадратный массив целых положительных чисел Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм вычисления суммы элементов строки, в которой расположен элемент с максимальным значением. Вывести значение на печать. Предполагается, что такой элемент единственный.

Использованы материалы Сафронов И.К. Готовимся к ЕГЭ ИНФОРМАТИКА. 2-е издание – Спб.: БХВ-Петербург, 2009 Сафронов И.К. Готовимся к ЕГЭ ИНФОРМАТИКА.– Спб.: БХВ-Петербург, 2007 Самылкина Н.Н. и др. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008