Как один их факторов становления личности Печёркина С. Н. МОУ ООШ п. Ново-Гурьевское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы и методы рефлексии.. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков.
Advertisements

Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний,
Мастер - класс «Приемы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе» Учитель начальных классов МКОУ «Плосковская СОШ» Щекина Елена Михайловна.
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем.
Психологическое здоровье педагога « Мы работаем для того, чтобы жить или живем, для того чтобы работать?..» Старовойтова Л.М., старший преподаватель кафедры.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Познание Самопознание. В прошлый раз Социальное познание сам зачастую является членом познаваемого общества, имеет собственный интерес и переживания Субъект-человек.
"Если мы не находим покоя внутри себя, бесполезно искать его где-нибудь еще". Ларошфуко.
Рефлексия в структуре профессиональной компетентности педагога.
Восприятие – это отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств,
Способы эмоционально - психологического саморегулирования : - расслабление мимической мускулатуры ; - « совершенствование » дыхания ; - визуализация это.
Развитие самосознания и «Я-концепция». Мир переживаний, чувств, эмоций - характеристики сознания. Воля как характеристика сознания. Рефлексивные процессы.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Бессознательное и сознательное в человеке. Выполнила: Крывчун Софья, 322 группа.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
Внимание Подготовила студентка 3-курса Абдужаббарова Фатима.
Транксрипт:

Как один их факторов становления личности Печёркина С. Н. МОУ ООШ п. Ново-Гурьевское

Рефлексия – это свойство психики отражать свои собственные состояния, отношения, переживания, управлять личностными ценностями. Рефлексия "поворачивает" сознание человека на свой внутренний мир. Это помогает не только осознать свои поступки, отношения, конструкты, ценности, но при необходимости, их перестроить, найти новые для этого основания.

Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека; Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим; Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные.

Она начинается с ревизии, осмысления этой самой деятельности, то есть с рефлексии.

Способ первый: Релаксация. Релаксация – это физическое и психическое расслабление. Цель релаксации – подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождения от излишнего физического и нервного напряжения или, наоборот, обеспечение возможности собраться. Релаксация необходима: для подготовки тела и психики к углубленному самопознанию, самовнушению; в стрессовых моментах, конфликтных ситуациях, требующих выдержки, самообладания; в ответственных и трудных ситуациях, когда нужно сбросить страх, излишнее напряжение.

Способ второй: Концентрация. Концентрация – это сосредоточение сознания на определённом объекте своей деятельности. В основе концентрации лежит управление вниманием. Возможно сосредоточение внимания на предмете, на ощущениях, на эмоциях и чувствах. Способ третий: Визуализация. Визуализация – это создание внутренних образов в сознании человека, то есть активизация воображения с помощью слуховых, зрительных, вкусовых, обонятельных осязательных ощущений, а также их комбинаций. Способ четвёртый: Самовнушение. Самовнушение – это создание установок воздействующих на подсознательные механизмы психики. Самовнушение – это утверждение, что успех возможен, выраженное от первого лица в настоящем времени.

Что я думал? Что чувствовал? Что приобрел? Что меня удивило? Что я понял и как строил поведение? В содержание рефлексии входит и размышление о связи моего «Я» с другим «Я»: «Что значило для меня быть рядом с другими? Как воспринимал я иное поведение других?»

Спасибо за внимание