Урок 42 8 класс. План урока. 1.Музыка. 2.Театр. 3.Художественные промыслы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыка. Театр, народное творчество. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Advertisements

ВОПРОС 1 ВОПРОС 2 Дайте характеристику развитию живописи в России?
Народы населяющие Россию. Московский Кремль. Московский Университет. Большой театр.
Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Зрительный ряд.
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Большой театр оперы и балета в г. Москве.
9-й класс тема: «ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГОИСКУССТВА.
Дымковская игрушка один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с.
Презентация по МХК «Художественные промыслы России» Выполнила ученица 9 «А» класса Абдувахобова Камилла.
Презентация урока истории
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 20 и ответить на вопросы перед ним.
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Русская музыка всегда была неразрывно связана классической литературой, а русская опера все время ориентировалась на Пушкина.
Культура во второй половине 19 в.. Образование - рост начальных учебных заведений (ЦПШ, земские школы и др.) - создание воскресных школ для рабочих -
Воткинск Илья Петрович, отец оркестринаФанниДюрбах.
Проект на тему: «Народные промыслы центральной России» Ученицы 3 «А» класса школы 1118 Софроновой Анастасии 2013год.
Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело Вторая половина XIX века.
Могучая кучка к х – сер х гг. Становление русской национальной классической музыки.
Транксрипт:

Урок 42 8 класс

План урока. 1.Музыка. 2.Театр. 3.Художественные промыслы.

Задание на урок. Чем объяснить взлет русской культуры во 2-й половине 19 века?

2-я пол.19 в.-время расц- вета русской музыки. По инициативе М.Бала- кирева и М.Мусоргско- го возникла «Могучая кучка»(Ц.Кюи,А.Бороди н, Н.Римский-Корса- ков).Ее члены стреми- лись передать «правду жизни» ии особенности национального характе- ра.Сюжеты опер «Борис Годунов»,«Хованщина»( Мусоргский), «Пскови- тянка»(Римский-Корса- ков»,«Князь Игорь»(Бо- родин) уходят корнями в русскую историю. 1.Музыка. М.П.Мусоргский.

Величайший вклад в сок- ровищницу мирового музыкального искусст- ва внес П.И.Чайковс- кий.Его оперы«Евгений Онегин»,«Пиковая да- ма»,балеты «Лебединое озеро»,«Спящая краса- вица» и др. составляют гордость репертуара крупнейших театров во всем мире. В к.века расцвел талант С.Танеева, А.Глазунова, А.Лядова,А.Аренского,С.Рахманинова,А.Скря- бина и др. 1.Музыка. П.И.Чайковский. Фотография 1860 г.

На театральных подмостках блистали оперные пев- цы-В.Петров,П.Хохлов,Б.Корсов,Д.Леонидова и др Огромную роль в популяризации классической му- зыки сыграл Н.Рубинштейн.По его инициативе бы ли созданы Московское отделение Русского музы- кального общества,симфонический оркестр, Мос- ковская консерватория(1866 г.),нотное книжное издательство. 1.Музыка. Московская консерватория. К.19 века.

Огромную роль в культур ной жизни того времени играл театр.Он был не только местом развле- чений но и местом, где высказывались различ- ные общественные мне- ния,шли горячие фило- софские школы.Тетры действовали в 100 горо- дах.В 1865 г.по инициа- тиве А.островского и Н.Рубинштейна возник Артистический кружок- ставший центром теат- ральной жизни. 2.Театр. Памятник А.Н.Островскому.

Ведущее место в развитии русского тетра сыграл Малый театр.Специа- льно для него писал пье сы,а затем ставил их А. Островский.В Петербур ге блистал Мариинский театр. 2я пол.19 века дала целую плеяду выдающихся ак теров,появились актер- ские династии-Садовс- кие,Самойловы,Василье вы. «Звездой» русского театра стала М.Н.Ермо- лова–прима Малого те- атра. 2.Театр. М.Н.Ермолова в роли Жанны дАрк.

Богородская игрушка. Появление крупной промышленности привело к ис- чезновению мелкого ремесленного производства и к превращению народных промыслов в отрасль ис кусства.В Троице-Сергиевом Посаде были изготов- лены символы России-матрешки и открыт промы- сел по производству Богородских игрушек из липы. В 1900 г. матрешки с триумфом были представле- ны на всемирной выставке в Париже.Местные мас- тера делали наборы,включавшие до 50 фигур. 3.Художественные промыслы.

В селе Дымково близ Вят- ки изготавливали гли- няные игрушки-свисту- льки в виде людей,жи- вотных,птиц.Их раскра- шивали яркими анили- новыми красками.Ха- рактерной чертой дым- ковской игрушки стали пышные воротники,обо рки,яркий геометричес- кий орнамент. Сохранил свое своеобра- зие гжельский орна- мент-синяя роспись на белом фаянсе и фарфо- ре. 3.Художественные промыслы. Цирковой козел. Дымковская игрушка.

Особое место среди народных промыслов занимает хо хломская роспись.По преданию она появилась бла- годаря старцу-раскольнику, который прячась в мо- настыре начал промысел, а затем передал его сек- реты спасшим его мужикам.В к. 19 в. Промысел, не выдерживавший конкуренцию с фабричным про- изводством, пережил кризис, но был спасен Ниже- городским земством и вскоре стал национальной гордостью. 3.Художественные промыслы. Братина. Хохломская роспись.