Рациональное питание – основа здоровья « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть » Древнеримское изречение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рациональное питание – это такое питание, при котором организм получает адекватное количество каждого из различных питательных веществ, необходимых ему.
Advertisements

Рациональное питание – залог здоровья Ученица 9 «Б» класса Нежинского лицея КИЛЯЗОВА ЕКАТЕРИНА.
900igr.netРациональное питание – это такое питание, при котором организм получает адекватное количество каждого из различных питательных веществ, необходимых.
Культура здорового питания Учитель биологии ГОУ СОШ 274 Кировского района СПб Фридман М.Е.
Рациональное питание – залог здоровья. Цель работы: Познакомиться с основами рационального питания Раскрыть значение питания для здоровья человека.
Урок природоведения Урок природоведения Тема: «Питание человека» Тип урока: урок систематизации и обобщения материала. Цели урока: систематизировать и.
Одной из важнейших составляющих здорового образа жизни является рациональное питание. Большинство населения с пренебрежением относится к своему здоровью.
Правильное питание – это залог здоровья подрастающего поколения.
«Чем младше ребенок, тем более здоровый образ жизни он ведет»
Настроение, самочувствие и успеваемость ребенка зависят от того, что он ест. Основной принцип питания школьников – полноценное разнообразное меню, богатое.
МОУ «Городская классическая гимназия» ученик 4 А класса Лонгинов Виктор Руководитель Лонгинова Виктория Владимировна.
Работу выполнила: ученица 8 "Б" класса Байбатырова Екатерина Руководитель работы: Учитель биологии ГБОУ СОШ 448 Макарова И.А.
Правильное питание школьника. Проект. « Человек есть то, что он ест » Г. Гейне.
Основы правильного питания. Рациональное питание - это питание, которое удовлетворяет потребность организма в пищевых веществах и энергии, при этом пищевые.
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА. «Чем младше ребенок, тем более здоровый образ жизни он ведет»
Правильное питание – это залог здоровья. В основе жизни лежит сочетание трех потоков: В основе жизни лежит сочетание трех потоков: - вещества - вещества.
« Что есть, а что не есть ? Вот в чём вопрос !» Автор работы Ученица 11 класса ТСШ Колотыгина Екатерина.
Класс: 9 предмет: биология раздел: Пищеварительная система тема урока: Гигиена питания ГУО «Гожская средняя школа» Карпенко О.Г. Учитель химии и биологии.
Единственная красота, которую я знаю, это здоровье. Генрих Гейне.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ РАЦИОНА ПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ Выполнила: Никитина М.В. ИЭФБ II-1.
Транксрипт:

Рациональное питание – основа здоровья « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть » Древнеримское изречение

Структура заболеваемости детей и подростков 1. Болезни органов дыхания 48% 2. Болезни органов пищеварения 22% 3. Инфекционные заболевания 4% 4. Болезни кожи 4,5% 5. Болезни глаз 4% 6. Болезни нервной системы 3,5% 7.Психические расстройства 2,5% 8. Болезни эндокринной системы 2% 9. Болезни мочеполовой системы 2% 10. Хронические болезни миндалин 1,5%

Цели работы : 1. Раскрыть основы рационального питания; 2.Выяснить как выполняются основные элементы рационального питания учащимися старших классов нашей школы путем анкетирования; 3. Выявить и систематизировать основные нарушения рационального питания у старшеклассников; 4. Предложить рекомендации по устранению нарушений рационального питания

Функции питания : 1. Обеспечение роста молодого организма и восстановление отработанных тканей; 2. Обеспечение энергетических затрат организма; 3. Регулирование жизненных процессов организма

Рациональное питание Сбалансированность питания Оптимальные соотношения основных пищевых веществ Нормы питания Режим питания Кратность Время и соблюдение интервалов между приемами пищи

Сбалансированное питание – оптимальное количественные и качественные соотношения основных пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Сбалансированное питание – потребление продуктов питания в таком количестве, которое полностью возмещает все затраты организма, а у детей обеспечивает рост и развитие.

Расход энергии и суточная потребность в питательных веществах у детей школьного возраста Возраст, лет Расход энергии, ккал Белки, гЖиры, г Углеводы, г всегоВ том числе животные всегоВ том числе растительные мальчики девочки мальчики девочки

белки жиры углеводы витамины Минеральные соли и вода Основные питательные вещества

Режим питания Распределение рациона по калорийности и массе Кратность приема пищи время Интервалы между приемами пищи

Возраст, годы Калорийность пищи, ккал первый завтрак второй завтрак обедужин

Режим питания Кратность приема пищи

Режим питания Завтракаете ли вы

Режим питания Время ужина 35%

Овощи и фрукты каждый день

Что мы едим Отдаем предпочтение

Что мы едим Много ли мы едим сладкого

Возраст, годы Масса тела, кгРост, см мальчикидевочкимальчикидевочки ,430,2-38, ,1-40,931,7-42, ,7-49,138,4-50, ,3-53,043,-54, ,4-56,846,5-55, ,4-62,750,3-58,

Каков наш вес

Наш рост

Выводы : 1. Рациональное питание – залог здоровья человека 2. Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника, привести к нарушению обмена веществ, оказать пагубное влияние на рост и развитие растущего организма детей и подростков. 3.Прививать культуру питания нужно с детства. Основные элементы культуры питания прививаются в семье, дошкольных учреждениях и школе. 4. Анкетирование учащихся старших классов нашей школы показало, что в среднем около 30% из них питаются нерационально.

Основные ошибки в питании учащихся старших классов: Мы едим слишком много или мало; Мы неправильно выбираем продукты: вместо овощей, фруктов, молока, рыбы увлекаемся мучными и кондитерскими изделиями, чипсами и шоколадом; Мы едим нерегулярно, быстро, бесконтрольно, вместо 4 раз – 2- 3 раза в сутки; Мы слишком много лакомимся; Мы слишком мало знаем о рациональном питании.

Рекомендации для учащихся Начинать правильно питаться никогда не поздно; Свежие разнообразные продукты – одно из непременных условий нашего здоровья; Мясо – ценная белковая пища. Белки особенно необходимы растущему организму. В мясе много витаминов. Недостаток витаминов приводит к нарушениям обмена веществ; Молоко – идеальный продукт питания. Это «пища, приготовленная самой природой»; Ешь сладкое в умеренных количествах; Принимай пищу 4 раза в сутки, в одни и те же часы, ужинай за 2- 3 часа до сна.

Рекомендации для учащихся Примерный режим питания для учащихся старших классов нашей школы: Завтрак – Обед Полдник Ужин

Рекомендации для учащихся Правильно распределяй калорийность каждого приема пищи. Завтрак должен составлять 25% от общей калорийности, обед – 45%, полдник – 15%, ужин- 15%.