Организация инновационной деятельности 1. Методологические основы инноваций 2. Классификация инноваций 3. Инновационный процесс 4. Направления инновационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Advertisements

«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Иннова́ция, нововведение (англ. innovation)- внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное.
«Анализ и менеджмент экономической деятельности». Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Тема 2. Формирование инновационных процессов Инновационный менеджмент Губин Евгений Петрович, доцент каф. Управления инновациями ТУСУР.
Информационный менеджмент Тема 4 для студентов 2-го курса специальности «Прикладная информатика»
ТЕМА 2 «ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИННОВАЦИЙ. ПРОБЛЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СОГЛАСОВАННОСТИ ИННОВАЦИЙ» Инновационный менеджмент.
Классификации инноваций Тема 1. Основные понятия инновационного менеджмента &1.2.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ТРАНСФЕРТА ИННОВАЦИЙ Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева Учебно-методический.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
1 Урок 10 класс ТЕМА: Инновационная деятельность предприятия Инновационная деятельность предприятия Воротников В.В. Учитель технологии МБОУСОШ 4.
Инновационный менеджмент. Структура дисциплины Понятие «инновационный процесс» Цикличность и закономерность развития инновационного процесса Жизненный.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Предпринимательская идея и ее выбор Тема 4. План Понятие предпринимательской идеи Подходы к разработке предпринимательской идеи Источники формирования.
«Организационные основы инновационной экономики» Курс по выбору Лектор: д.э.н., профессор кафедры «Экономика и антикризисное управление» Финансового университета.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные понятия Инновации – превращение потенциального научно- технического прогресса в реальный (новая продукция, новые.
Транксрипт:

Организация инновационной деятельности 1. Методологические основы инноваций 2. Классификация инноваций 3. Инновационный процесс 4. Направления инновационной деятельности 5. Эффективность инновационной деятельности 6. Инновационные процессы в животноводстве

1. Методологические основы инноваций инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

1. Методологические основы инноваций инновации должны: обладать новизной; удовлетворять рыночному спросу; приносить прибыль производителю. От инновации следует отличать понятия «новшество» и «изобретение».

1. Методологические основы инноваций НОВШЕСТВО - оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.

1. Методологические основы инноваций Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс, организационной, производственной или другой структуры, ноу-хау, понятий, научных подходов или принципов, документов (стандартов, рекомендаций, методик, инструкций и т. п.), результатов маркетинговых исследований и т. д.

1. Методологические основы инноваций Новшество это потенциальная инновация, новое решение до его коммерциализации. Коммерциализация это практическое использование новшества, сопровождающееся его выходом на рынок

1. Методологические основы инноваций Изобретение это новое техническое решение. Оно может быть коммерциализированным или не быть таковым. Новшества и изобретения становятся инновациями после их коммерциализации (внедрения).

1. Методологические основы инноваций ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению (или превращению в инновации) и распространению в другие сферы (диффузия) называется инновационной деятельностью

2. Классификация инноваций Признак классификации Виды инноваций 1. По сфере приложения 1.1. научно-технические, 1.2. организационно- экономические; 1.3. социально-культурные 2. По характеру удовлетворяемых потребностей 2.1. создающие новые потребности; 2.2. развивающие; существующие

2. Классификация новшеств и инноваций Признак классификации Виды инноваций 3. По предмету приложения 3.1. инновация-продукт, 3.2. инновация-процесс, 3.3. инновация-сервис, 3.4. инновации-рынки; 4. По степени радикальности 4.1. базисные, 4.2. системные, 4.3. улучшающие, 4.4. псевдоинновации 5. По причинам проведения 5.1. стратегические 5.2. реактивные (адаптивные);

2. Классификация новшеств и инноваций Признак классификации Виды инноваций 6. По глубине изменений 6.1. регенерирование первоначальных свойств, 6.2. количественные изменения, 6.3. адаптивные изменения, 6.4. новый вариант, 6.5. новое поколение, 6.6. новый вид 7. По характеру воздействия на рыночно- технологические возможности фирмы 7.1. архитектурные, 7.2. революционные, 7.3. нишесоздающие, 7.4. регулярные;

2. Классификация новшеств и инноваций Признак классификации Виды инноваций 8. По масштабам распространения 8.1. применяемые в одной отрасли 8.2. применяемые во многих отраслях; 9. По роли в процессе производства 9.1. основные 9.2. дополняющие; 10. По характеру связи с научным знанием восходящие нисходящие.

2. Классификация новшеств и инноваций 3.1.Инновация-продукт это новшество, имеющее физическую форму готового, принципиально нового или усовершенствованного изделия, которое выходит в этой форме за пределы организации. Данный тип инновации требует значительных инвестиций.

2. Классификация новшеств и инноваций 3.2. Инновация-процесс это техническое, производственное и управленческое усовершенствование, снижающее стоимость производства существующего продукта. Данные инновации менее рискованны, чем продуктовые, а иногда являются и менее капиталоемкими.

2. Классификация новшеств и инноваций 4.1. Базисные инновации это инновации, возникшие на базе крупных изобретений дающие начало новым, ранее неизвестным продуктам или процессам, основанным на новых научных принципах. Базисные инновации требуют наибольших инвестиций, процесс их разработки длительный.

2. Классификация новшеств и инноваций 4.2. Системные инновации представляют собой новые функции посредством объединения составных частей радикальных инноваций новыми способами Улучшающие инновации это малые, но важные улучшения продуктов, процессов, сервиса. Данные инновации продолжают техническое улучшение.

2. Классификация новшеств и инноваций 4.4. Псевдоинновации это внешние изменения продуктов или процессов, не приводящие к изменению их потребительских характеристик.

2. Классификация новшеств и инноваций Сфере сельскохозяйственного производства в большей степени присущи процессные инновации освоение новых или значительно усовершенствованных предметов и средств труда, организации производства.

2. Классификация новшеств и инноваций В сельском хозяйстве внедрение нового связано преимущественно с новой техникой, новыми технологиями, которые, как правило, изменяют свойства, но не ведут к появлению нового вида продукта.

2. Классификация новшеств и инноваций 5.1. Стратегические инновации это инновации, внедрение которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

2. Классификация новшеств и инноваций 5.2. Реактивные инновации это инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществленные конкурентом, т. е. фирма вынуждена произвести инновации вслед за конкурентом, чтобы быть конкурентоспособной на рынке.

2. Классификация новшеств и инноваций 7.1. Архитектурные инновации это инновации, приводящие к устареванию существующих технологий и продуктов Революционные инновации приводят к устареванию продуктово- технологических возможностей, но не разрушают рыночно-потребительские связи.

2. Классификация новшеств и инноваций 7.3. Нишесоздающие инновации сохраняют продуктово- технологические возможности, но разрушают существующие рыночно- потребительские связи. Они создают новые рыночные ниши для существующих технологий и продуктов.

2. Классификация новшеств и инноваций 7.4. Регулярные инновации консервируют как продуктово- технологические возможности, так и рыночные связи. Данный тип инноваций имеет место тогда, когда происходит постоянное совершенствование продуктов и технологий.

2. Классификация новшеств и инноваций 9.1.Основные продуктовые инновации создают новые рынки и служат базой новых отраслей; 9.2. Дополняющие продуктовые инновации расширяют рынок в соответствующих областях.

2. Классификация новшеств и инноваций Восходящие инновации создаются на основе новых знаний, Нисходящие на основе имеющейся базы знаний и их коммерциализации. Инновацию как конечный результат научно-производственного цикла нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом.

3. Инновационный процесс Инновационный процесс (ИП) это процесс создания, освоения и распространения инноваций, в рамках которого производители инноваций в целях получения прибыли создают и продвигают новшества к их потребителям.

3. Инновационный процесс Генерация идей Обсуждение и отбор идей Бизнес-планРазработка товараПробный маркетинг Коммерциализация товара состоит из 6 этапов

3. Инновационный процесс Различают три логические формы инновационного процесса: простой внутри организационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный), расширенный

3. Инновационный процесс Простой внутриорганизационный ИП предполагает создание и использование новшеств внутри одной и той же организации. При простом межорганизационном ИП новшество выступает как предмет купли-продажи.

3. Инновационный процесс Расширенный ИП проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует совершенствованию потребительских свойств выпускаемой продукции.

3. Инновационный процесс Инструменты реализации инновационных процессов это планово-распорядительные документы, которые позволяют распределить обязанности, ответственность и ресурсы для достижения целевого результата организации и реализации инновационных процессов. Специализированные планово-экономические документы : инвестиционные программы; концепции и стратегии развития; собственные инновационные программы предприятия; инвестиционные и бизнес-проекты; технические и технологические решения; технико-экономические обоснования.

3. Инновационный процесс ИННОВАЦИОННЫЙ ЛАГ - Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию)

4. Направления инновационной деятельности 1. Проектные решения это решения на стадии новых разработок продукта и технологии его изготовления, приводящие к техническому и технологическому прогрессу в обществе. 2. Технические решения как правило, это решения, ведущие к качественному улучшению параметров продукта.

4. Направления инновационной деятельности: 3. Технологические решения возникают, когда появляется новая или улучшенная технология производства продукта, ведущая к новым качественным параметрам продукта. 4. Организационно-управленческие инновации связаны с процессами рациональной организации труда, средств производства и наиболее эффективным использованием имеющихся в организациях материально- технических и трудовых ресурсов.

4. Направления инновационной деятельности: 5. Информационные инновации связаны с внедрением новых информационных технологий как в области технологии управления, так и в области технико-технологических инновационных решений. Эффективность от этих внедрений значительно превосходит другие направления инновационной деятельности. 6. Организационно-экономические инновации социальной направленности улучшают условия и безопасность труда, решают проблему воспроизводства труда, здравоохранения, образования, культуры, экологии.

5. Эффективность инновационной деятельности

Прибыль организации от инновационной деятельности Экономический эффект от осуществления инноваций в организаций Экономический эффект от продажи новшеств покупных и собственной разработки Экономический эффект Научно- технический эффект Социальный эффект Экологический эффект

6. Инновационные процессы в животноводстве Применительно к АПК в инновационном процессе участвуют сельскохозяйственные научные и учебные учреждения, органы управления производством, обслуживающие и внедренческие формирования различных типов, сами сельскохозяйственные товаропроизводители.

6. Инновационные процессы в животноводстве К основным направлениям развития инновационной деятельности в животноводстве можно отнести: создание новых пород и типов высокопродуктивных животных; механизация, автоматизация и компьютеризация на животноводческих фермах, освоение новых усовершенствованных индустриальных технологий;

6. Инновационные процессы в животноводстве Продолжение: эффективное использование кормовых ресурсов; организация интенсивного кормопроизводства;

6. Инновационные процессы в животноводстве Сложившаяся экономическая ситуация, резкое снижение платежеспособного спроса на научно-техническую и наукоемкую продукцию обусловили задержку в развитии инновационных процессов.

6. Инновационные процессы в животноводстве Проблемы, связанные с практическим использованием научных достижений, сельскохозяйственные товаропроизводители, к сожалению, вынуждены решать в основном самостоятельно.

6. Инновационные процессы в животноводстве Таким образом, широкомасштабное развитие инновационных процессов в агропромышленном комплексе пока затруднительно. Поэтому необходимо, с одной стороны, сохранить в максимальной степени накопленный научно-технический потенциал, а с другой развивать необходимую инфраструктуру, создавать организационные, экономические и социальные условия, стимулирующие развитие инновационных процессов в отраслях АПК.