ВНЕДРЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОТ : ТРАНСФОРМАЦИЯ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ В ТПУ ИЗМЕНЕНИЯ С 2012/2013 УЧЕБНОГО ГОДА М. А. Соловьёв, С. И. Качин С. Б. Велединская, Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ (LMS) в учебном году С.Б. Велединская О.Б.Шамина Институт дистанционного образования.
Advertisements

Разработаны 164 плана по очной форме обучения, 87 планов - по заочной и 12 планов - по очно- заочной формам.
Организация образовательной деятельности ИДО с использованием ДОТ: проблемы и перспективы 2010/2011 уч.г. Велединская С.Б. Зам.директора по УР.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
Учебно-методический совет г. Н.В. ЮШИНА, начальник отдела управления качества образования.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ЮРГТУ ( НПИ ) 20 декабря 2012 года.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Об организации учебного процесса на учебный год УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru Проректор по УМР Скотникова А.В.
Информационно-программные комплексы (ИПК) поддержки учебного процесса в ТПУ Директор Центра «Электронный университет» Кузнецов Д.Ю.
Об организации учебного процесса на учебный год УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru Проректор по УМР Скотникова А.В.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
1 Петрозаводский государственный университет Деканаты Кафедры Совещание заведующих кафедрами «Об апробации технологии подготовки.
Инструкция «Как работать на портале?» Автор – Начальник отдела ДОТ Байдина Ирина Ивановна.
Сервисное программное обеспечение университетов: сайт факультета Доц. кафедры информатики Круглик В.С. 1.
Козлов А.В. Москва – 2012г. Национальный исследовательский университет МИЭТ.
Обязательным условием для использования ДОТ является наличие: учебно-методических комплексов, методически и технологически подготовленных для самостоятельной.
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
Транксрипт:

ВНЕДРЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОТ : ТРАНСФОРМАЦИЯ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ В ТПУ ИЗМЕНЕНИЯ С 2012/2013 УЧЕБНОГО ГОДА М. А. Соловьёв, С. И. Качин С. Б. Велединская, Ю. Г. Нехорошева, М. Ю. Дорофеева

Модель ЗООписание моделей « Классическая » ( без применения ДОТ ) в межсессионный период студенты обучаются самостоятельно по УМКД, с преподавателем не взаимодействуют, сессии проходят в Томске (20-25 календарных дней ) 6141 чел., 82% контингента 1-6 курсы, все направления / специальности около 65% контингента 2-6 курсы, все направления специальности « Классическая с элементами ДОТ » ( с применением ДОТ в межсессионный период ) в межсессионный период с применением ДОТ реализуются : установочные лекции проверка ИДЗ / КР ( кроме защит ) семестровые консультации около 10% контингента 1 курс по техническим направлениям « Дистанционная » ( ДОТ в полном объёме ) в межсессионный период студенты обучаются через Интернет при постоянном взаимодействии с преподавателями, включая сессии 1256 чел., 17% контингента 1-2 курсы, технические направления 1-4 курсы, экономические и гуманитарные направления около 20% контингента 1-2 курсы, технические направления 1-4 курсы, экономические и гуманитарные направления « Гибридная » ( сочетание классической с элементами ДОТ и дистанционной моделей ) 50-40% дисциплин учебного изучается с применением ДОТ в полном объёме, 50-60% дисциплин – без применения ДОТ, при этом время пребывания студентов на сессии в Томске сокращается на дней 79 чел., 1% контингента 1 курс, экономические направления около 5% контингента 1, 2 курсы экономические направления, 1 курс гуманитарные направления МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗО : НОВЫЕ МОДЕЛИ ( РАСШИРЕНИЕ ДОТ ), 2012/13 УЧ. ГОД

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ « КЛАССИЧЕСКАЯ » все дисциплины без применения ДОТ « ДИСТАНЦИОННАЯ » все дисциплины с применением ДОТ в полном объёме « ГИБРИДНАЯ » часть дисциплин учебного семестра с применением ДОТ в полном объёме, часть – без применения ДОТ « КЛАССИЧЕСКАЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДОТ » все дисциплины с применением ДОТ в межсессионный период по отдельным видам учебной деятельности ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ : « Дистанционная » + « Гибридная » 1-4 курсы – « Дистанционная »: все дисциплины с применением ДОТ в полном объёме 5 курс – Гибридная ( Дистанционная + Классическая с элементами ДОТ »): 40-50% дисциплин с применением ДОТ в полном объёме 60-50% дисциплин с применением ДОТ в межсессионный период ТЕХНИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ : « Дистанционная » + « Классическая с элементами ДОТ » 1-3 курсы – « Дистанционная »: все дисциплины с применением ДОТ в полном объёме 4-5 курсы – « Классическая с элементами ДОТ »: все дисциплины с применением ДОТ в межсессионный период 2018 г.

ЦЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ ДОТ В ЗО : ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДОТ позволяет реализовывать в учебном процессе элементы очной формы обучения : Бально - рейтинговую систему оценивания достижений студента Студентоцентрированные технологии и методы обучения ( акценты с преподавания учебного предмета смещаются на активную образовательную деятельность студента, возрастает самостоятельность в выборе путей освоения учебного материала ) Оперативное взаимодействие с преподавателем и с актуальным учебным контентом Равномерное распределение учебной нагрузки в течение семестра и снижение нагрузки на студента / преподавателя в сессию

С целью повышения эффективности обучения в « классическую » модель ЗО вводится ДОТ ( переход на « классическую с элементами ДОТ ») : проведение установочных лекций в формате on-line вебинаров проверка ИДЗ и КР в межсессионный период через LMS ИДО проведение семестровых консультаций через форум Основания : Возврат к обязательному взаимодействию с преподавателем в межсессионный период – возврат к традиционной системе ЗО 2)Расчёт объёма учебных поручений при этом производится по нормам « классической » модели, а не по ДОТ Основания : Увеличение объёма взаимодействия с преподавателем ( дистанционное + очное ) – преимущество по сравнению со студентами ДОТ ИТОГИ : « КЛАССИЧЕСКАЯ » МОДЕЛЬ ЗО

Принятие принципиального решения - Совещание деканов Приказ по УОМД от Внесение изменений в нормы времени Формирование дополнений к метод. указаниям по заполнению ИПП ( приложение к приказу ) Обучение ППС технологии проведения вебинаров, ведения форума, инструментам и сервисам LMS ИДО – ( ежедневно с 16 до 17 в 109/5) Подготовка LMS ИДО к учебному процессу Техническое обеспечение ДОТ ( доп. классы вебинаров в 7 и 19 корп ) Регистрация ППС в LMS ИДО ( ИДО ) Формирование календарных планов - графиков изучения дисциплины ( типовые - ИДО ) Проведение вебинаров с 1 курсом – ( запись с 15.10) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ ДОТ В КЗФ

РЕЗУЛЬТАТ 1.Повышение эффективности заочного обучения 2.Снижение нагрузки на аудиторный фонд ( к дистанционной + гибридная и классическая с элементами ДОТ ) – часов в год 4.Рост профессиональной и ИКТ - компетентности преподавателя 5.Повышение готовности преподавателя и университета в целом к внедрению электронного образования

ЛИНЕЙНЫЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ВНЕДРЕНИЕ ДОТ В КЗФ : ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДОТ установочная лекция в формате вебинара ( по МУ ИДЗ / КР ): воспользоваться записью прошлого года воспользоваться записью текущего года ( один вебинар для всех ППС ) записать вебинар в офлайн режиме провести вебинар в онлайн режиме по расписанию проверка ИДЗ и курсовых работ в СЭО ИДО : срок проверки задания / работы – 5 рабочих дней обязательно предоставление рецензии ( в соответствии с требованиями ) обязательно выставление рейтинга в баллах ( в соответствии с рейтинг - планом ) семестровые консультации в форуме срок ответа на вопрос студента – 3 рабочих дня

ВНЕДРЕНИЕ ДОТ В КЗФ : ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ В ФОРМАТЕ ВЕБИНАРА

ВНЕДРЕНИЕ ДОТ В КЗФ : ПРОВЕРКА СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ

ВНЕДРЕНИЕ ДОТ В КЗФ : КОНСУЛЬТАЦИИ НА ФОРУМЕ

предоставить в ИДО контактную информацию ( до ) пройти обучение по проведению вебинара и по работе в СДО ИДО ( до ) авторизоваться на сайте ИДО – : нажать « Вход в систему » ввести логин и пароль ТПУ перейти в раздел « Преподавателю » согласовать учебные материалы на сайте ИДО ( до ) согласовать календарный рейтинг - план ( до ) подготовить презентацию и назначить время проведения вебинара ( до ) ВНЕДРЕНИЕ ДОТ В КЗФ : ПРЕПОДАВАТЕЛЮ НЕОБХОДИМО

ВНЕДРЕНИЕ ДОТ В КЗФ : АВТОРИЗАЦИЯ - ВХОД В СИСТЕМУ

ВНЕДРЕНИЕ ДОТ В КЗФ : РАЗДЕЛ « ПРЕПОДАВАТЕЛЮ »

Вид аттестации : Мин. и макс. баллов : Текущая аттестация ( выполнение ИДЗ ) Промежуточная аттестация ( экзамен, зачёт ) Кол - во ИДЗ : Кол - во баллов : Срок сдачи : 1 ИДЗ неделя 2 ИДЗ неделя 10 неделя 4 ИДЗ неделя 6 неделя 8 неделя 10 неделя Вид аттестации : Мин. и макс. баллов : Текущая аттестация ( выполнение КР ) Промежуточная аттестация ( защита, диф. зачёт ) ВНЕДРЕНИЕ ДОТ В КЗФ : РЕЙТИНГ - ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина с ИДЗ : Дисциплина с КР : Календарный рейтинг - план :

К КОМУ ОБРАЩАТЬСЯ ? ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДОТ, РАБОТА В СЭО ИДО – отдел сопровождения дистанционного обучения ( только ДОТ ): По вопросам : К кому обращаться : Контакты : планирование и организация учебного процесса с применением ДОТ Начальник отдела Числова Надежда Викторовна ( и. о. Синельник А. А.) Тел.: корп., 109 ауд. распределение учебной нагрузки оформление договоров, актов оформление командировок в НК Менеджер Пуцко Ольга Ивановна Тел.: корп., 109 ауд. обучение преподавателей составление ТЗ к договору согласование рейтинг - планов составление расписания вебинаров составление расписания экзаменов / зачётов мониторинг работы ППС ( отчёты к актам ) Менеджер Синельник Анастасия Александровна Тел.: корп., 109 ауд. консультирование по работе в СЭО ИДОМенеджер Чекурова Ольга Викторовна Тел.: корп., 210- А ауд.

К КОМУ ОБРАЩАТЬСЯ ? МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА – центр дистанционных технологий, отдел учебно - методического обеспечения : По вопросам : К кому обращаться : Контакты : разработка УММ для студентов ИДОНачальник отдела учебно - методического обеспечения Дорофеева Маргарита Юрьевна Тел.: корп., 107 ауд. подготовка образовательных видеоресурсов, виртуальных лабораторных комплексов Директор ЦДТ Кузнецов Александр Владимирович Тел.: корп., 103 ауд. подготовка и размещение кейсов УММ на сайте ИДО, согласование размещённых материалов Менеджер ЦДТ Тарасенко Татьяна Ивановна Тел.: корп., 103 ауд. подготовка и подключение АПИМов ( для рубежного контроля, экзамена / зачёта ) Программист ЦДТ Гершман Владимир Давыдович Тел.: корп., 104- А ауд.

К КОМУ ОБРАЩАТЬСЯ ? СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ ИДО – деканаты ИДО Начальник отдела гуманитарно - экономического отдела, и. о. начальника отдела технического образования Буркова Светлана Петровна, Тел. : , 5 корп., 202 Зам. начальника отдела гуманитарно - экономического образования Хадеева Ольга Васильевна, Тел.: , 5 корп., 206 Зам. начальника отдела технического образования ( Направления « Электроэнергетика и электротехника », « Теплоэнергетика и теплотехника ») Кокотюха Екатерина Геннадьевна, Тел.: , 5 корп., 203 Зам. начальника отдела технического образования ( все остальные направления, составление учебных планов ) Старшинова Наталья Васильевна, Тел.: , 5 корп., 210- А

Подготовка УММ Приказ ректора о подготовке УММ для студентов 2 курса ( бакалавров ) ИДО 3596 от Письмо ИДО от на кафедры с перечнем дисциплин для подготовки УММ на основе учебных планов для бакалавров срок разработки : до 11 июня (3 семестр ), до 5 ноября (4 семестр ) исходные данные : направления, часы, форма контроля, требуемое количество ИДЗ Социология … Кредиты – 2 Ауд. час. в семестре: Всего/ЛК/ЛБ/ПР – 8/4/0/4 СРС – 66 Количество ИДЗ – 1 Форма контроля – зачет РП, УП для специалистов

Состав комплекта УММ 1. Методические указания по изучению дисциплины и индивидуальные домашние задания ( Памятка составителю ) 2. Учебное пособие / конспект лекций / презентации (поддержка преподавателями материалов Internet-ресурсов) 3. Методические указания по выполнению лабораторных работ / виртуальный лабораторный комплекс 4. Методические указания по выполнению курсовой работы / курсового проекта

Трудности при работе с УММ ( результаты опроса студентов )

Оценка содержания УММ ( результаты опроса студентов )

Оценка поступающих УММ в ИДО Нарушение сроков подачи материалов в методический отдел ИДО Фактические недоработки в содержании представленных материалов Непонимание различий между РП ( для специалистов ) и МУ ( для бакалавров ) Несоблюдение требований к структуре методических указаний ( МУ ) Несоблюдение правил верстки и форматирования

Направления работы Внедрение оценивания УММ студентами на сайте ИДО (2012 г.) Внесение предложения проректору УМОД по учету оценки качества УММ при переизбрании преподавателей по конкурсу Унификация комплектов по дисциплинам Работа с электронными изданиями НТБ

Ключевые требования к УММ Объем и содержание теоретического материала в МУ должны совпадать с объемом и содержанием теоретического материла РП дисциплины для студентов очного обучения МУ должны составляться по учебным пособиям ( конспектам лекций ), которые будут размещены на сайте ИДО и использованы для подготовки АПИМов Преподаватели, ведущие занятия по дисциплине, должны использовать материалы кейса, размещенного на сайте

Оплата МУиИДЗ, МУЛР, МУКР после размещения на сайте (60 руб. стр.) УП при высокой степени готовности и включении в план издания в 2012 г. ( руб. стр.)

Спасибо за внимание !