Разработка информационной системы оценки компетентности студентов IT - специальностей Выполнила: магистрантка гр. 8БМ10 Будаева Н.Д. Национальный Исследовательский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Информатика и вычислительная техника» Профессиональные и образовательные стандарты - пути сопряжения и возможности взаимодействия Профессиональные.
Advertisements

Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования Калининградской области «Художественно-промышленный техникум»
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Разработка программ повышения квалификации и профессиональной подготовки в соответствиями с требованиями работодателей Панов Н.А., Зав. кафедрой профессионального.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Дорогие абитуриенты! Поступив в Брянский государственный технический университет, вы станете студентом одного из самых престижных вузов нашего города.
Информатика и вычислительная техника Профессия «Информатика и вычислительная техника» Основные требования :
Профессиональная компетентность выпускника - условие успешной адаптации на рынке труда. «Социально-профессиональная компетентность – это сформированное.
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
Проблемы и перспективы развития новых специальностей/направлений «Информационные системы» и «Фундаментальная информатика и информационные.
Вы заканчиваете школу и хотите стать профессиональным программистом и профессиональным программистом и не только… не только… Вам нужно качественное образование.
Среднее профессиональное образование Специальность Прикладная информатика (по отраслям) Квалификация: техник-программист Срок обучения: 3 года 10 месяцев.
Информационная безопасность. Профессия специалиста по информационной безопасности не менее сложная и ответственная, чем другие профессии сферы «Програмисты,
Научно-методическое сопровождение исследовательской деятельности учителя Живченко Л.А., методист Макеевского УМЦ.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Транксрипт:

Разработка информационной системы оценки компетентности студентов IT - специальностей Выполнила: магистрантка гр. 8БМ10 Будаева Н.Д. Национальный Исследовательский Томский Политехнический Университет Томск 2013

Актуальность С развитием инновационной экономики и рынка информационных технологий потребность в ИТ - специалистах будет только расти, поэтому важно, что бы работодатели всех отраслей, использующих в своей деятельности информационные технологии, могли быть уверенны в хорошей профессиональной подготовке будущих работников. 2

Цель: Разработка информационной технологии оценки компетентности студентов IT – специальностей. 3

Задачи: выбрать методы для оценки компетентности и реализовать их в выбранной программной среде; разработать алгоритмы и комплекс программ для оценки компетентности ИТ-специалистов (включающий программы обработки результатов психологического тестирования и экспертного оценивания); провести пилотное экспериментальное исследование по оценке компетентности студентов ИТ-специальностей и провести анализ полученных результатов. 4

Методы оценки компетентности тесты и психологические опросники; изучение биографических данных и профессионального пути; экспертная оценка; наблюдение; интервьюирование; оценка результативности; асессмент-центр

Квалификационные требования в области ИТ Профессиональные стандарты – документ, содержащий перечень основных умений, навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей Стандарты профессий в области ИТ: 1. Программист 2. Системный архитектор 3. Специалист по информационным системам 4. Системный аналитик 5. Специалист по системному администрированию 6. Менеджер информационных технологий 7. Менеджер по продажам решений и сложных технических систем 8. Специалист по информационным ресурсам 9. Администратор баз данных 6

Метод голосования (1) (2) (3) 7

Интерфейс сайта Рис. 1. Главная страница сайта 8

Интерфейс сайта Рис. 2. Описание теста 9

Интерфейс сайта Рис. 2. Результат тестирования 10

Анализ результатов Рис. 4. Результаты тестирования студентов ФИОПрограмми ст Системн ый архитект ор Специали ст по информац ионным системам Системны й аналитик Специали ст по системно му админист рировани ю Менеджер информаци онных технологий Менеджер по продажам решений и сложных технических систем Специалист по информацион ным ресурсам Админист ратор баз данных Крылов И.А. (Прикладная математика) 17,0038,0041,0060,0027,0074,0029,0039,00 Перевалова Е.Н. (Прикладная информатика) 63,0045,0035,0050,0030,0078,0070,0043,0062,00 Бердников А.К. (Вычислительная техника) 38,0062,0077,0039,0023,0089,0036,0058,0049,00 Чернов А.А.(Информационны е системы и технологии) 71,0057,0098,0044,0067,00 45,0073,0056,00 Литвинцева А.А.(Автоматизация технологических процессов и производств) 61,0077,0060,0049,0041,0051,0065,0053,0059,00 11

Заключение Была разработана информационная технология для оценки компетентности студентов IТ - специальностей. Сформирован и реализован набор психологических тестов для диагностики профессионально значимых личностных качеств ИТ-специалистов. В качестве критериев пригодности к будущей профессиональной деятельности выбраны «Профессиональные стандарты в области информационных технологий». В качестве метода оценки степени соответствия студента каждой из имеющихся IT – профессий был выбран метод голосования. Было проведено экспериментальное тестирование по оценке компетентности студентов ИК. 12

Спасибо за внимание! 13