Идеализм Гр. 3 А 01: Бывалец Вера, Муфтеева Яна, Савченко Ксения, Петрова Елена, Прокопьев Иван, Колесова Алена, Трушлякова Рада Томск 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Идеализм «Жалок тот, кто живет без идеала!» И.С.Тургенев.
Advertisements

Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Идеализм ИСГТ, гр.3702, Дудкина Д., Какашева Э., Гриднев А., Князев С.
Тема 1. 1.Структура и основные формы бытия 2.Становление проблемы бытия в западноевропейской философии (античность, средневековье, Новое время). 3.Попытки.
ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ Горбатов В.В.
Философия Нового времени. 1. Специфика философии Нового времени. 2. Эмпиризм и рационализм. 3. Характеристика философии эпохи Просвещения. 4. Немецкая.
Раздел «онтология и теория познания» Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии. Бесплатные презентации.
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1.Предпосылки философии Нового Времени 2.Периодизация эпохи Нового Времени 3.Специфика западной философии ХVII – ХVIII вв. 4.Практическое.
Познание Блок 1: Понятие и история гносеологии. Занятие 2.
Кобзева Ольга, Субботина Ксения, Рамазанова Джамиля, Некрасова Мария, Астафьева Юлия (группа 3А02)
Философия - первая исторически сложившаяся форма теоретического сознания, которая приобретает теоретический и понятийный характер. В самом общем смысле.
Презентация по философии: Проблема бытия
Цель – дать представление о категории бытия, ее философском смысле и специфике Задачи : 1. Образовательная : - Рассмотреть исторические представления.
Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии Занятие 3.
Учение о сознании. СОЗНАНИЕ Свойство материи, атрибут материи Сознание – одна из форм отражения (как наиболее общего свойства материи). Отражение есть.
Субъективный идеализм Иоганна Фихте и объективный идеализм Фридриха Шеллинга
Немецкая классическая философия Общая характеристика немецкой классической философии. Критическая философия И. Канта. Идеалистическая философия И. Фихте.
История философско- политических учений Занятие 2: Философия Античности.
Учение о бытии 1. Категория бытия в философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. 2. Формы бытия: материальное и идеальное. 3. «Материя»
Выполнили студентки гр.3 а 01 Белякова А., Каменская К., Стародубова Е.
Характер философского знания и задачи философии МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии Prezentacii.com.
Транксрипт:

Идеализм Гр. 3 А 01: Бывалец Вера, Муфтеева Яна, Савченко Ксения, Петрова Елена, Прокопьев Иван, Колесова Алена, Трушлякова Рада Томск 2012

Идеализм термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности сознания по отношению к материи.

Идеализм утверждает первичность идеального духовного по отношению к материальному. Термин « идеализм » появился в XVIII веке. Впервые его употребил Лейбниц, говоря о философии Платона. Выделяется две основные ветви идеализма : объективный идеализм и субъективный идеализм.

Представители объективного идеализма ( Платон, В. Г. Лейбниц, Г. В. Ф. Гегель и др.), признавая реальность существования мира, полагают, что помимо сознания человеческого существует мир идей, мировой разум, т. е. нечто такое, что определяет все материальные процессы.

Представители субъективного идеализма ( Д. Беркли, Д. Юм, И. Кант и др.) полагают, что предметы, которые мы видим, осязаем и обоняем, выступают комбинациями наших ощущений.

Вещи ( и человека ) – Первоэлементы – Атомы - Материя – Бог – творец

Элейская школа (VI – V вв. до н. э.) Представители : Парменид, Зенон, Эмпедокл

Немецкая школа Представители : Фихте, Шеллинг, Гегель

Английская школа Представители : Юм, Милль.

Идеализм в понимании Платона

Идеализм в понимании Дж. Беркли

Плотин Единое, выступая как первосущность, не является ни разумом, ни потенциальным предметом разумного познания. Вторая ипостась Ум ( нус, νο ς ) рождается как следствие этой эманации Единого. Третья ипостась Мировая Душа ( псюхе, ψ χή ) следствие нисхождения Ума.

Сократ акцентировал своеобразие сознания сравнительно с материальным бытием и одним из первых глубоко раскрыл сферу духовного как самостоятельную реальность, провозгласив её как нечто не менее достоверное, чем бытие воспринимаемого мира ( монизм ).

Наука все рассматривает как физическое. Она не может объяснить сознание и локализацию сознающего субъекта во вселенной. Идеализм объясняет как раз то, что не может объяснить наука.

Спасибо за внимание !!!