Проектирование костюма Кафедра: Сервиса и моды Преподаватель: Зайцева Татьяна Александровна Зрительные иллюзии Тема 4. Зрительные иллюзии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 5. Статичные раппортные композиции Специальность «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна, кафедра дизайна старший преподаватель Н.Н. Личманюк.
Advertisements

[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Тема 2. Разработка ленточного орнамента. Специальность «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна, кафедра дизайна старший преподаватель Н.Н.
Иллюзии восприятия пространственных форм предмета.
Формообразование сумок. Методы конструирования Основы формообразования изделий легкой промышленности Технология, конструирование и материалы изделий легкой.
Особенности разработки конструкций трикотажных изделий Проектирование швейных изделий различного назначения бакалавриат «Дизайн» бакалавриат.
Тема 9 «Оценка стоимости контрольных и неконтрольных пакетов акций» «Оценка бизнеса» Специальности: Экономика и управление на предприятии,
ПЛАНЫ. РАЗРЕЗЫ. РАЗВЕРТКИ. «Проектирование в дизайне среды» Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна, кафедра Дизайна доцент Месенева.
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
«Детская площадка на основе комбинаторного элемента» Лабораторная работа 5 Разработка комбинаторных элементов. Клаузура «Проектирование в дизайне среды»
ВГУЭС Кафедра математики и моделирования. МАТЕМАТИКА для специальности «Дизайн» Преподаватель Пивоварова Ирина Викторовна.
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Особенности разработки конструкций для детей различных возрастных групп Проектирование швейных изделий различного назначения бакалавриат «Дизайн»
Особенности этапа разработки конструктивного решения головных уборов Проектирование швейных изделий различного назначения бакалавриат «Дизайн»
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Тема 6.
Особенности разработки конструкций трикотажных изделий Проектирование швейных изделий различного назначения бакалавриат «Дизайн» бакалавриат.
Тема 2. Операторы (инструкции) передачи управления. Условный оператор (инструкция) и его формы. Логические выражения и логические переменные. Составные.
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
Думенко Татьяна Геннадьевна, учитель МОСШ 14 Нижневартовск ХМАО-Югра.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Тема 8.
Транксрипт:

Проектирование костюма Кафедра: Сервиса и моды Преподаватель: Зайцева Татьяна Александровна Зрительные иллюзии Тема 4. Зрительные иллюзии

1. Иллюзии линий и фор 2. Иллюзия заполненного промежутка 3. Иллюзия соподчинения частей формы 4. Расстановка акцентов и доминант 5. Иллюзия наклонных линий 6. Зрительное восприятие массы в одежде План лекций 2

Учебный материал 3 Иллюзии линий и форм: -вертикальное расстояние кажется больше равновеликому ему горизонтального; -вертикальные линии создают зрительное впечатление стремления вверх; горизонтальные линии – стабильности, покоя; наклонные – динамики, асимметрии;

Учебный материал 4 -контрастное соотношение параметров формы создает зрительное движение, впечатление динамики; -в формах квадрата и круга отсутствует контраст измерений, зрительная динамичность этих форм носит замкнутый характер; - в форме треугольника существует активное зрительное целенаправленное движение от основания треугольника к его вершине;

Учебный материал 5 - в форме трапеция создается целенаправленное движение формы от большего основания к меньшему; Иллюзия заполненного промежутка -иллюзия двойственна и зависит от количества линий, расчленяющих поверхность. Мелкие продольные полосы зрительно увеличивают ширину, поперечные – длину;

Учебный материал 6 -редкие продольные полосы зрительно уменьшают ширину и увеличивают высоту формы, поперечные – увеличивают ширину и уменьшают высоту формы; -заполненное расстояние кажется больше, чем равновеликое ему незаполненно;.

Учебный материал 7 Иллюзия соподчинения частей формы: -из двух частей прямоугольной формы выделяется большая и подчиняет себе меньшую при прочих равных условиях. При этом создается впечатление движения от большей части формы к меньшей; -в форме, разделенной на три равные части, при прочих равных условиях главенствует центральная часть и создается впечатление статичности формы;

Учебный материал 8 -центральная часть будет главенствовать, даже если она меньше двух крайних, но равновеликих. И тем более главенствует, если она больше двух крайних равновеликих. Иллюзия постепенных переходов элементов формы: -постепенное плавное заполнение плоскости формы создает динамику формы, зрительное движение в сторону более активной части. При неравномерном и сложном соотношении промежутков высота формы зрительно уменьшается.

Учебный материал 9 -динамика формы возникает при контрастном членении формы на части в сторону от большей части формы к меньшей; -при контрастном, но плавном сочетании нескольких по величине форм возникает зрительная динамика в направлении от большей формы к меньшей;

Учебный материал 10 Иллюзия контраста и подравнивания: Подравнивание –противоположное контрасту явление. Если близко находятся предметы, незначительно отличающиеся по величине, форме, цвету, то различия становятся незаметны. Направленность внимания, расстановка акцентов и доминант: - если линии сходятся высоко над формой, создается впечатление большей высоты. Чем ниже располагается точка пересечения линий, тем короче и шире кажется форма;

Учебный материал 11 -следует сохранять естественный центр внимания в композиционном решении формы (в фигуре человека он выше середины тела); - когда в форме – два центра внимания, то чем ближе друг к другу расположены эти центры, тем меньше будет казаться форма. Иллюзия наклонных линий - наклонные линии создают эффект динамики, асимметрии, зрительного уменьшения объема;

Учебный материал 12 - при скрещивании линий под прямым углом и делении отрезка на две равные части создается впечатление покоя и равновесия; - при делении отрезка на неравные части возникает асимметрия и ощущение движения, неустойчивости; - чем больше наклонные линии приближены к вертикали, тем больше зрительный эффект вытянутости формы. Эффект обратный, если наклонные линии приближены к горизонтали;

Учебный материал 13 -если наклонные линии зрительно не создают замкнутой формы и символизируют вертикаль, то форма кажется более высокой; -если наклонные линии зрительно создают замкнутую форму ромба, овала, форма кажется более короткой.

Учебный материал 14 Зрительное восприятие массы в одежде Зрительное восприятие массы в одежде, ее тяжести зависит от: - величины формы одежды – большей по величине форме одежды соответствует и большая масса; - вида геометрической формы, силуэта одежды. Минимальной массой обладают формы, приближенные к линейному выражению.

Учебный материал 15 - степени заполнения формы в пределах ее границ конструктивными, декоративными линиями, деталями или отделкой: минимальная масса при наиболее разреженном заполнении; максимальная – при наименее разреженном

Учебный материал 16 Иллюзия цвета, рисунка и фактуры ткани - теплые, светлые цвета увеличивают поверхность предмета; холодные, темные – уменьшают; - более активные цвета (количество, насыщенность цвета) в форме создают движение в свою сторону; - крупный рисунок зрительно увеличивает форму; - средний – дает усредненное представление; - мелкий – зрительно уменьшает форму. -

Примеры зрительных иллюзий в костюме Учебный материал 17

Учебный материал 18

Учебный материал 19

Учебный материал 20

Учебный материал 21

Учебный материал 22

Учебный материал 23

Учебный материал 24

Вопросы для самопроверки 25 1.Перечислите виды зрительных иллюзий. Приведите примеры применений зрительных иллюзий в костюме. 2.Какие иллюзии называются иллюзиями заполненного промежутка?

Рекомендуемая литература 1.Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. – Ростов - н/Д: Изд-во «Феникс»,2000. – 352с. 2.Гусейнова Г.М., Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю., Ляхова Н.Б., Финашина Е.М. Композиция костюма: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», с. 3. Основы теории проектирования костюма: учебник для вузов/ Под ред. Козловой Т.В. – М.: Легпромбытиздат, с. 4. Петушкова Г.И. Проектирования костюма. - М.: Издательский центр «Академия», с.

27 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.