Тема: Управление предпринимательскими структурами 1. Понятие управления, его сущность 2. Функции управления. Виды управления 3. Организационная структура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Менеджмент и менеджер
Advertisements

Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Линейно-функциональная структура управления
Основы менеджмента. Тема урока: «Виды организационных структур управления»
Характерные черты организационных структур управления Кулагина Марина Сергеевна ДБМ-103.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Сентябрь 2015 Теория организации МЕНЕДЖМЕНТ. Менеджмент. Тема 2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ 2 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна.
Сентябрь 2015 Теория организации МЕНЕДЖМЕНТ. Менеджмент. Тема 2 ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМЫ 2 к.э.н., доцент кафедры менеджмента, Чистякова Наталья Олеговна.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
Виды менеджмента. Цель урока: Познакомиться с видами менеджмента; Охарактеризовать каждый вид менеджмента.
Организационная структура. Организационная структура - Состав, соотношение, взаимосвязь подразделений, управляющих предприятием Состав, соотношение, взаимосвязь.
Управление персоналом – это целенаправленная и совместная деятельность состава руководства организации. К нему относятся руководители предприятия, а также.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Организационные структуры управления
Управление персоналом. всех работников организации, всех занятых на предприятии, исключая его собственника в том случае, если он непосредственно не выполняет.
Персонал предприятия как объект управления. 1. Человеческие ресурсы как ключ эффективности функционирования фирмы на современном этапе.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
1 Стратегический менеджмент Лекция 13. Организационная структура компании как объект стратегических изменений.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Транксрипт:

Тема: Управление предпринимательскими структурами 1. Понятие управления, его сущность 2. Функции управления. Виды управления 3. Организационная структура управления: понятие и виды

1. Понятие управления, его сущность Управление - это процесс планирования, организации, мотивации, и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Сущность управления составляет деятельность по координации работы всех участников функционирования организационного механизма.

Менеджмент- это особая сфера экономики, которая имеет свою логику управления как отдельного фактора экономики наряду с капиталом, трудом и землей. Управленческая парадигма

Командный менеджмент – органический синтез предшествующих организационных структур: доктрины научной организации труда или бюрократической, органической и предпринимательской

Методы управления – способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Методы управления АдминистративныеЭкономические Социально- психологические

2. Функции управления. Виды управления Функция планирования выделяет: предвидение, прогнозирование, программирование, информирование Функция организации позиционирует: коммутацию, распределение, разграничение, упорядочивание

Функции управления Функция координации включает: кооперацию, взаимодействие, соглашение, согласование Функция контроля осуществляет: сравнение, анализ, персонализацию, проверку Функция стимулирования содержит: оценку, выделение, воздействие, активацию

Виды управления Управление производством: управление разработкой и проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта. Управление маркетингом: изучение рынка, реклама, ценообразование, создания систем сбыта, распределение собственной продукции, сбыт

Виды управления Управление финансами: составляется бюджет и финансовый план; формируются денежные ресурсы; распределяются деньги; оценивается финансовый потенциал организации Управление персоналом: подбор и расстановку кадров, обучение и развитие кадров, компенсацию за труд, создание условий на рабочем месте, поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров. Управление эккаунтингом

Планирование работы с персоналом Формирование кадровой политики Проведение исследований рынка труда Разработка должностных и профессиональных требований Набор и отбор персонала Определение заработной платы, системы оплаты и стимулирования труда

Планирование работы с персоналом Профориентация и адаптация персонала Подбор, расстановка, продвижение персонала (деловая карьера) Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала Оценка персонала и результатов трудовой деятельности

Мотивация управленческого труда усилиявосприятие результ аты вознагр аждение удовле творен ие

3. Организационная структура управления Организационная структура управления – это форма разделения труда по управлению производством.

Условия организационной структуры управления Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.

Виды организационных структур линейная; функциональная; линейно-функциональная матричная; дивизиональная; множественная.

Линейные организационные структуры

Преимущества линейной структуры: единство и четкость распорядительства; согласованность действий исполнителей; четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным; быстрота реакции на указания; личная ответственность руководителя за конечные результаты.

Функциональные организационные структуры

Преимущества функциональной структуры высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; освобождение линейных менеджеров от решения многих специальных вопросов; возможность получения консультаций опытных специалистов непосредственно на предприятии.

Недостатки функциональной структуры дублирование и несогласованность указаний и распоряжении; снижение ответственности исполнителей за работу в результате получения указаний одновременно от нескольких функциональных руководителей; отсутствие взаимопонимания между функциональными службами; длительная процедура принятия решений; трудности поддержания постоянных контактов между функциональными службами.

Линейно-функциональная структура

Достоинства линейно-функциональной структуры освобождение линейных руководителей от многих вопросов, связанных с компетенцией различных функциональных служб и сохранение важнейшей связи «руководительподчиненный», при которой каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостатки линейно-функциональной структуры слабое взаимодействие на горизонтальном уровне между производственными подразделениями; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали; аккумулирование на верхнем уровне полномочий не только стратегических, но и оперативных задач.

Дивизиональные организационные структуры Сочетание централизованного планирования наверху и децентрализованной деятельности производственных подразделений способствовали образованию дивизиональных структур. Президент «Дженерал моторе» Альфред Слоун определил дивизиональную схему как «скоординированную децентра­ лизацию». В основе дивизиональной схемы лежит по-прежнему механический подход, но децентрализация власти позволяет ей действовать более эффективно. Дивизиональные организационные структуры группируются по продуктовому или территориальному признаку. Сочетание автономности подразделений с центральноконтролируемым процессом распределения ресурсов и оценки результатов главная логика дивизиональной структуры. Подобные структуры обычно используют крупные диверсифицированные корпорации, выпускающие широкую номенклатуру продукции для различных рынков. Ключевыми фигурами в такой структуре становятся менеджеры, возглавляющие производственные подразделения.

Преимущества дивизиональной структуры создает более благоприятные условия для роста фирмы; дает большую автономию и самостоятельность в принятии решений менеджерам; позволяет осуществлять более тесную связь с потребителем; улучшает процессы координации внутри компании; улучшает адаптивность структуры, ее реакцию на внешние воздействия.

Недостатки дивизиональной структуры рост ступеней иерархии, излишняя свобода отделений, дублирование работ для разных подразделений, потеря возможности контроля, сложные информационные проблемы, слабые связи с головным предприятием.

Организационная структура управления ИП Президент (собственник) производствосбытфинансыбухгалтерия Административно- хозяйственная служба

Маркетинговая структура управления Президент Менеджер по производству Вице-президент по маркетингу Менеджер по сбытуМенеджер по спросу Менеджер по рекламе Менеджер по административным вопросам

Пример двухзвенной структуры управления гостиничного комплекса Генеральный менеджер Менеджер по размещению Менеджер по питанию Менеджер по маркетингу Менеджер по трудовым ресурсам Менеджер по безопасности Главный бухгалтер- контролер Главный инженер