Тема 3: Коммуникации в системе управления фирмой Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 10. Коммуникации в системе управления фирмой.
Advertisements

Тема 10. Коммуникации в системе управления фирмой.
МЕНЕДЖМЕНТ «Коммуникации в менеджменте». Коммуникации – это обмен информацией между двумя или более людьми Эффективной коммуникации необходимо:1) Между.
Тема 3: Система коммуникаций на предприятии социально- культурного сервиса и туризма ВГУЭС Кафедра менеджмента Преподаватель А.Г. Бодункова Дисциплина:
Коммуникации в системе управления. Понятие коммуникации Коммуникации – процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания,
1. Коммуникации и эффективность управления 2. Коммуникационный процесс 3. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения 2.
Информационно-коммуникативное обеспечение менеджмента Виды коммуникации Модель процесса коммуникации.
Коммуникации в менеджменте. происходит от лат. «communis» - общее процесс обмена информации (с помощью символов) КОММУНИКАЦИЯ субъекты отдельные личности.
МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: « Коммуникационный менеджмент.
Термин «коммуникация» (от лат. communicare делаю общим, сообщение, передача) это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания.
Коммуникации в управлении 1.Понятие коммуникации 2.Типы организационных коммуникаций 3.Процесс коммуникации 4.Коммуникационные стили 5.Правила эффективности.
Коммуникации в управлении 1.Понятие коммуникации 2.Типы организационных коммуникаций 3.Процесс коммуникации 4.Коммуникационные стили 5.Правила эффективности.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ-23 БОКОВА НАТАЛЬЯ КОММУНИКАЦИЯ.
Информация и коммуникации. Что такое информация?
Проблема коммуникаций на предприятиях и в организациях.
Тема 4. Коммуникации в управлении Лектор: В.Н.Гавриленко.
Тема. Коммуникации и их роль в управлении 1.Классификации коммуникаций 2.Структура коммуникационного процесса 3.Шумы в коммуникационном процессе.
Проектно-исследовательская работа Особенности общения учащихся подросткового и юношеского возрастов СОШ МОУ 1г. Шумиха.
Общение Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельностью и включающий в.
Стратегический менеджмент. это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную.
Транксрипт:

Тема 3: Коммуникации в системе управления фирмой Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент

Коммуникации в системе управления фирмой План: 1.Роль коммуникаций в процессе управления. 2.Система коммуникаций в организации: между организацией и её средой между уровнями и подразделениями между руководителем и подчиненными 3.Слухи как неформальная информационная система. 4.Элементы и этапы коммуникационного процесса. 5.Межличностные и организационные коммуникационные барьеры и способы их преодоления. 6.Коммуникационные сети и стили.

Понятие коммуникации Коммуникация (лат. communikatio - сообщение, передача) процесс обмена информацией (широкий смысл) общение людей в процессе их совместной деятельности, обмен идеями, мыслями, чувствами, информацией (узкий смысл) Основа коммуникации – коммуникационный процесс (обмен информацией между двумя людьми и более) Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена

Виды коммуникаций Критерии коммуникацииВиды коммуникаций Внешние коммуникации Одноканальные коммуникации Устойчивые коммуникации Постоянные коммуникации Формальные коммуникации Организационные коммуникации Внутренние коммуникации Многоканальные коммуникации Неформальные коммуникации Ситуационные коммуникации Неустойчивые коммуникации Социально- психологические коммуникации Средства существования Количество каналов коммуникации Степень устойчивости Формальность Условия возникновения и характер Вид интересов Экономические коммуникации

Контур управления и его основные информационные потоки Управляемый объект Орган управления Внешние воздействия Управляющие воздействия (Канал прямой связи) Управляющие воздействия (От вышестоящего органа управления) Информация состояния (Канал обратной связи) Информация об условиях функционирования объектов Информация состояния (В вышестоящий орган управления) Информация состояния (Во взаимодействующий орган управления)

Система коммуникаций в организации ГОС.ОРГАНЫПОТРЕБИТЕЛИ Внешняя коммуникационная сеть Коммуникационная сеть внутри организации НАЧАЛЬНИК НАЧАЛЬНИКА НАЧАЛЬНИК РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОДЧИНЕННЫЕ ПОДЧИНЕННЫЕ ПОДЧИНЕННЫХ КОЛЛЕГА КОЛЛЕГА НАЧАЛЬНИКА КОЛЛЕГА КОЛЛЕГА ПОДЧИНЕННЫХ КОНКУРЕНТЫПОСТАВЩИКИ

Система коммуникаций в организации 1.нисходящий уровень вертикальных коммуникаций 2.восходящий уровень вертикальных коммуникаций 3.коммуникации по горизонтали 4.коммуникации между руководителем и подчиненным 5.коммуникации между формальными группами и сообществами

Слухи как неформальная информационная система Слухи – неточные сообщения или сведения Канал распространения слухов - канал неформальных коммуникаций

Типичная информация, передаваемая по каналам распространения слухов предстоящие сокращения новые меры наказания за опоздания изменения в структуре организации предстоящие перемещения и повышения подробное изложение спора руководителей информация о служебных романах

Элементы процесса коммуникации Отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее Сообщение – информация, закодированная с помощью символов Канал – средство передачи информации Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее

Этапы процесса коммуникаций I этап Зарождение идеи I этап Зарождение идеи II этап Кодирование и выбор канала II этап Кодирование и выбор канала III этап Передача III этап Передача V этап Обратная связь V этап Обратная связь IV этап Декодирование IV этап Декодирование ШУМ

Процесс коммуникаций Закодированная в вербальных или в невербальных символах идея ОТПРАВИТЕЛЬ: генерирует сообщение выбирает канал для передачи кодирует сообщение СООБЩЕНИЕ КАНАЛ Средство, с помощью которого передается сообщение (речь, печать, радио и т.д.) ПОЛУЧАТЕЛЬ: принимает сообщение декодирует его реагирует на сообщение Генератор идей декодирует отклик ШУМ КАНАЛ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Кодирует СООБЩЕНИЕ - ОТКЛИК

Невербальные коммуникации Три источника info сигналов, передаваемых при личном общении : 1.собственно произносимые слова = вербальное воздействие - 7 % 2.голос (напряжение, интонация, тембр) = голосовое воздействие - 38 % 3.выражение лица - 55 %

Невербальные коммуникации ТипыПримеры 1Движения тела Жесты, выражения лица, движения глаз, прикосновения, позы 2 Личные физические качества Строение тела, вес, рост, цвет волос и кожи, запах тела, мускулатура 3Речь Качество голоса, грамотность, частота речи, засоренность речи, смех, зевание 4 Использование среды Способ использования и ощущения внешнего окружения, манеры помещения себя в среде, дистанционная близость в общении, чувства своей и чужой территории 5Физическая среда Дизайн помещения, мебели и других объектов, декорация, чистота и опрятность, освещенность, шум 6Время Опоздания, ранний приход, склонность заставлять ждать себя, культура времени, соотношение времени и статуса

Зоны общения или дистанционная близость в общении Интимная зона ( см) Личная зона (0,5 м-1,2 м) Социальная зона (1,2 м- 3,5 м) Общественная зона (> 3,5 м)

Преграды в межличностных коммуникациях 1.Разница в восприятии информации (основана на компетенциях, суждениях, опыте, социальных установках) 2.Семантические барьеры (использование слов и их значений в зависимости от опыта, контекста, ситуации, кросс-культурных различий) 3.Невербальные преграды (использование жестов, мимики, голоса, окружающей обстановки и т.п.) 4.Плохая обратная связь или её отсутствие 5.Неумение слушать (неумение услышать, что и как говорят; неспособность прислушиваться к чувствам)

Совершенствование искусства общения 1.Проясняйте свои идеи перед началом их передачи 2.Будьте восприимчивы к потенциальным семантическим проблемам 3.Следите за языком собственных поз, жестов и интонациями 4.Проявляйте эмпатию и открытость 5.Добивайтесь установления обратной связи

Преграды в организационных коммуникациях 1.Искажение сообщений 2.Информационные перегрузки 3.Неудовлетворительная структура организации

Пути совершенствования коммуникаций в организациях 1.Регулирование информационных потоков 2.Управленческие действия 3.Системы обратной связи 4.Системы сбора предложений 5.Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации 6.Современные информационные технологии (IT)

Коммуникационные сети соединяют определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков состоят из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей

Коммуникационные стили Торговля за себя Адекватность обратной связи низкаявысокая Открытость в коммуникации высокая низкая Замыкание в себе Открытие себя Реализация себя Защита себя

Список рекомендуемой литературы 1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Гардирики, Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Новое знание, Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006 и др. 4.Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник. – М.: ИНФРА, Свитман Б. Общаться успешно. Как? Искусство эффективно говорить и слушать. – М.: ЭКСМО, 2007.