Основные понятия формообразования изделий легкой промышленности Основы формообразования изделий легкой промышленности Технология, конструирование и материалы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности разработки конструкций трикотажных изделий Проектирование швейных изделий различного назначения бакалавриат «Дизайн» бакалавриат.
Advertisements

Особенности разработки конструкций трикотажных изделий Проектирование швейных изделий различного назначения бакалавриат «Дизайн» бакалавриат.
Особенности разработки конструкций для детей различных возрастных групп Проектирование швейных изделий различного назначения бакалавриат «Дизайн»
«Детская площадка на основе комбинаторного элемента» Лабораторная работа 5 Разработка комбинаторных элементов. Клаузура «Проектирование в дизайне среды»
Формообразование сумок. Методы конструирования Основы формообразования изделий легкой промышленности Технология, конструирование и материалы изделий легкой.
Особенности этапа разработки конструктивного решения головных уборов Проектирование швейных изделий различного назначения бакалавриат «Дизайн»
Характеристика формы модели Характеристика рельефа и пластики поверхности формы Конструктивные, конструктивно-декоративные, функционально- декоративные.
Лекция 14: Технологический процесс обработки рукавов и соединения с проймами изделий платьево-блузочного ассортимента Соединение лифа с юбкой Технологический.
Общая характеристика трикотажных изделий Проектирование швейных изделий различного назначения бакалавриат «Дизайн» бакалавриат «Технология,
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 3 Клаузура на тему «Кухня» «Проектирование в дизайне среды» Специальность «Дизайн»
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 1 Клаузура на тему «Интерьер квартиры» «Проектирование в дизайне среды» Специальность
Тема 2 Основные подходы к построению математических моделей систем Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» Специальность
Тема 5. Статичные раппортные композиции Специальность «Дизайн» Институт сервиса, моды и дизайна, кафедра дизайна старший преподаватель Н.Н. Личманюк.
Методы конструирования разверток деталей одежды в чебышевской сети Лекция 2.
КОНСТРУКТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Составитель Легензова Е.А., к.т.н., проф. каф. Сервиса и моды.
ПЛАНЫ. РАЗРЕЗЫ. РАЗВЕРТКИ. «Проектирование в дизайне среды» Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна, кафедра Дизайна доцент Месенева.
Системный подход Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность « Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций.
Проектирование костюма Кафедра: Сервиса и моды Преподаватель: Зайцева Татьяна Александровна Зрительные иллюзии Тема 4. Зрительные иллюзии.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ – это творческий процесс создания новых моделей. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ.
Транксрипт:

Основные понятия формообразования изделий легкой промышленности Основы формообразования изделий легкой промышленности Технология, конструирование и материалы изделий легкой промышленности Институт Сервиса, моды и дизайна, кафедра Сервиса и моды Слесарчук Ирина Анатольевна Лекция 1

ПЛАН ЛЕКЦИИ 2 1.Понятие формы 2.Основные свойства формы 3.Сущность процесса формообразования. Способы и средства формообразования

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ 3 Форма Формообразование Геометрический вид Вид поверхности Конструктивные элементы Конструктивно-декоративные элементы Функционально-декоративные элементы Конструктивный способ формообразования Физико-механический способ формообразования Физико-химический способ формообразования

ПОНЯТИЕ ФОРМЫ 1 вопрос

Понятие формы 5 Форма – (forma – лат.) – это морфологическая и объемно- пространственная структурная организация объекта, возникающая в результате содержательного преобразования материала. Форма это наружный вид, внешнее очертание предметов, которое может быть представлено рисунком, чертежом или макетом. Форма одежды – объёмное очертание, конфигурация или пространственная структура модели, которую она принимает на фигуре человека (или манекене), в определённый момент времени.

6 Графический способ задания формы одежды

Примеры характеристики формы посредством аналогии с геометрическими фигурами 7 Вербальный способ задания формы одежды

8 Скульптурное изображение формы одежды Из ткани (муляжный метод)Из пластилина или гипса

9 Компьютерное изображение формы одежды и обуви

2 вопрос СВОЙСТВА ФОРМЫ

Свойства формы – совокупность всех ее зрительно воспринимаемых признаков Геометрический видРазмерыЦветВид поверхности (пластика, рельеф)

Геометрическая характеристика формы Геометрический вид - свойство формы, определяемое соотношением ее размеров по трем координатам пространства, а также характером (конфигурацией) поверхности формы. Конфигурация формы (плоскостное выражение) – силуэт, – проекция объемной формы на плоскость

Виды форм В зависимости от преобладания одного из трех основных измерений выделяются три вида формы: объемная, характеризуемая относительным равенством всех трех измерений; плоскостная, определяющееся резкой (или полной) уменьшенностью размеров по одной из координат измерения; линейная, для которой характерно преобладание какого-либо одного измерения над двумя другими при их относительно малой величине

Примеры форм одежды различного геометрического вида

Силуэт Плоскостное выражение формы одежды в виде условного схематизированного изображения, не несущего подробной информации о конкретной форме, но акцентирующего важнейшие ее характеристики Как правило, силуэт состоит из нескольких простых или сложных форм, отдаленно напоминающих человека в одежде

Схема основных силуэтных форм одежды Для характеристики формы силуэт иногда сравнивают с простыми геометрическими фигурами: квадратом, прямоугольником, трапецией, овалом и др.

Влияние конфигурации боковой линии на силуэтную форму одежды

Влияние характера оформления плечевой линии на силуэтную форму одежды

Влияние положения уровня глубины проймы на силуэтную форму одежды

Влияние положения линии талии и степени прилегания на силуэтную форму одежды

24 Характер сочетания прибавок на основных конструктивных поясах Величина отличия размеров формы одежды от размеров тела человека (конструктивно-декоративные прибавки) С плотным прилеганием (П мин) Величина прибавки Полуприлегающие (П на 2-4 см больше Пмин) С неравномерным прилеганием С равномерным прилеганием Размеры формы Свободные формы (на 4-8 см больше) С четко выделенной линией талии С нечетко выделенной линией талии С невыделенной линией талии

Виды форм 25 Однослойная плотнооблегающая одежда (белье, платье) Манекены (для одежды) Колодки (для обуви) Внутренняя Многослойная одежда Одежда свободной формы Внешняя – наружный вид, внешнее очертание

Внешняя форма одежды 26

Портновские манекены представляют собой упрощенную форму торса человека, выявляя основные характерные признаки тела женский мужской женский без плечевого сустава

Использование для поиска ключевых решений для экспериментов с формой и конструкцией 28 Масштабный манекен – пропорционально уменьшенный

служат для демонстрации коллекции продаваемой или изготавливаемой одежды 29 Демонстрационные манекены

манекены, выполненные в авторской стилистике в качестве экспонатов для выставок, декоративных объектов для интерьеров и т.д. манекены могут быть разной степени стилизации: от узнаваемых и похожих на первоисточник, до креативных и концептуальных. Авторы экспериментируют с формой, пропорциями и материалами 30 Манекен как арт-объект

31 Колодки для обуви

Виды форм одежды в зависимости от характера сочетания прибавок на основных конструктивных поясах 32

33 Варианты сочетания прибавок для форм с четко выявленной линией талии Равновесная форма Форма с тенденцией расширения кверху Форма с тенденцией расширения книзу

Вид поверхности формы Вид поверхности - характеристика пластики, рельефа, разработки и заполнения поверхности формы различными элементами Пластика (кривизна поверхности) - характер или конфигурация кривизны поверхности изделия в местах сопряжения её частей (рукава с проймой, лифа с юбкой и т.п.) Плоский изгиб материала (плавный переход) Рельефный изгиб материала (слабо, средне и резко выраженный переход) Рельеф поверхности - характер укладывания материала в форму, определяющий объём и сущность конструкторских работ, величины прибавок и особенности технологии изготовления одежды Гладкая поверхность Рельефная поверхность (складки, сборки, карманы и т.д.) Комбинированная

35 Варианты форм по пластике поверхности

36 Характеристика рельефа поверхности формы

37 Функционально-декоративные элементы

СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ФОРМООБРАЗОВАНИЯ. СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ФОРМООБРАЗОВАНИЯ 3 вопрос

39 Композиционно- пластическая организация формы в трехмерном пространстве Формообразование Плоский кусок материала Плоскостная запись формы Развертка формы на плоскость Формообразование – получение объемной формы Структура процесса формообразования

40 Конструкти вный Конструкти вный (механичес кий) Способы формообразования Технологические Средства формообразования Способы и средства формообразования Конструктивные С использованием формовочных свойств материалов С использованием формовочных свойств материалов (физико- механический) Комбинирован ный С использованием пластических свойств волокон С использованием пластических свойств волокон (физико- химический)

41 Геометрические модели способов получения объемной формы деталей одежды

обеспечивает получение объемной формы деталей за счет полного или частичного членения материала на части конструктивными, конструктивно- декоративными линиями и вытачками 42 Конструктивный способ формообразования

обеспечивает получение объемной формы за счет сетчатой структуры текстильных материалов драпируемости изгибания (распрямления) нитей 43 Физико-механический способ формообразования

основан на термопластических свойствах волокон, т.е. изменении размеров волокон под воздействием тепла, влаги и давления на молекулярную структуру волокон влажно-тепловая обработка изделий (ВТО); формование изделий непосредственно из расплавов полимеров; формование изделий из волокон натурального и химического происхождения; формование изделий из холстов и нетканых материалов; формование изделий или деталей из синтетического материала; формование изделий из полимерных материалов с фиксацией формы химическими веществами 44 Физико-химический способ формообразования

проектирование деформаций по срезам деталей (посадка, растяжение) и закрепление их с помощью ВТО (сутюживание, оттягивание) 45 Технологические средства формообразования

изменение угла между нитями основы и утка (раскрой ткани с учетом направления нитей в деталях и действующих сил 46 Технологические средства формообразования

использование каркасных элементов (плечевые накладки, формоустойчивые прокладки, кромки и д. т.) 47 Технологические средства формообразования

Конструктивные средства формообразования 48 швы и подрезы, осуществляю щие членение поверхности формы на части; вытачки; сборки, складки, драпировки и т. д.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 49 Понятие формы и способы ее задания. Виды форм. Понятие внутренней и внешней формы одежды и обуви. Основные свойства формы. Сущность и структура процесса формообразования. Способы и средства формообразования.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 50 Шершнева Л.П., Ларькина Л.В. Конструирование одежды: Теория и практика: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, – 288 с. Мартынова А.И., Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды: Учебное пособие. – М.: МГАЛП, – 216 с. Конструирование одежды с элементами САПР/ Под ред. Е.Б.Кобляковой. - М.: Легпромбытиздат, – 464 с.

51 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.