2.2. СУ – как частный случай общей теории систем Лекция 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация систем План I.Классификация системы II.Сложность системы.
Advertisements

1 Лекция 3 ТеОрг Организация как система 3.1. Системные свойства организации Понятие «система» и основные системообразующие признаки Содержание.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Тема 1. Сущность управленческой деятельности. Понятие менеджмента.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Изменение подходов к содержанию деятельности администрации школы в условиях перехода на новое качество образования.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Тема: «Сущность менеджмента, эволюция управленческой мысли» Вопросы: 1. Менеджмент, как понятие, отражающее.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАК СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ Е.Н. Евстигнеев, зав. кафедрой налогообложения и налогового менеджмента СПбГТЭУ Н.Г.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Системный подход в управлении Выполнил: студент группы ЭБС-502 Егорова Мария.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Тема 11. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. План лекции Определение понятия "управленческое решение" Модели принятия решения Индивидуальные стили принятия.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Основные понятия научного управления © Мегалова И.А., кпн, доцент кафедры управления образованием и развития образовательных систем, СарИПКиПРО, 2007.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Транксрипт:

2.2. СУ – как частный случай общей теории систем Лекция 2

Основные характеристики СУ Иерархичность Многоуровневость Виды Абстрактные Материальные ЗакрытыеОткрытые Объект ИСУ

СУ – это некое целое, собранное вместе, упорядоченное и организованное во времени и пространстве, и настраивается по конечному результату.

Основные принципы системы: 1.Целостность 2.Структурность 3.Обусловленность поведения системы 4.Взаимозависимость структуры и среды 5.Иерархичность 6.Множественность описания 7. Самоорганизация (концепция саморазвития)

Используя 6 (с 1 по 6) системных принципов можно: а) идентифицировать часть целого как систему; б) и рассматривать подразделения организации как систему.

Виды СУ в зависимости от характера управляющего воздействия: 1)Программная или жесткая 2)Регулируемая 3)Самоорганизующаяся

Основные концепции структуризации СУ: 1)Классов систем Черняка; 2)Статики и динамики Ансоффа; 3)Четырех переменных Евенко; 4)Четырех подсистем Фатхутдинова 5)Трех подсистем Виханского и Наумова 2.3. Структуризация СУ

1)большие; 2)сложные; 3)динамические; 4)кибернетические; 5)целенаправленные Концепция классов систем Черняка:

Концепция статики и динамики Ансоффа: Статичные структуры Динамические структуры Информация Ответственность Контроль Финансовое планирование Программирование Плановые решения Задачи Полномочия Ответственность СУ

Концепция 4-х переменных Евенко: Переменные управления Организационная структура: формальная неформальная Руководство (лидерство): требования к руководящим кадрам поведение руководителя Процессы: функции управления принятие рушений коммуникации нововведения рост организации Мотивированная деятельность: мотивация индивидов групповая динамика кооперация и конфликты

Концепция 4-х подсистем Фатхутдинова: Подсистемы СУ Управляющая Функциональная Обеспечивающая Целевая

Концепция 3-х подсистем Виханского и Наумова: СУ Информационно- поведенческая (ИПП) Подсистема саморазвития (ПСС) Структурно- функциональная (СФП)

СФП Функциональная структура Методы управления Организационная структура Исполнители

Информационные потоки Управляющая идеология, ценности, организационная культура ИПП Национальные интересы Национальные управленческие стереотипы Механизмы реализации национальных особенностей Интересы участников, нормативы, критерии, трансорганизационные медианы

ПСС Блок обеспечения саморазвития Блок ориентировки Основные задачи: а) выработка траекторий саморазвития б) организация перехода СУ в новое состояние в) анализ результатов перехода Основные задачи: а) разработка и реализация стимулов саморазвития б) анализ взаимодействия СУ с внешней средой в) выявление тенденций, форм и методов обновления СУ

Исследование ПСС направлено не столько на диагностику имеющихся в организации проблем, сколько на определение эффективности функционирования ПСС Особенности исследования ПСС В первую очередь должны быть выявлены структура и состав ПСС. Цели, критерии функционирования СУ и подсистемы должны быть сопоставлены с полученными результатами.