Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 2. Анализ внешней и внутренней среды организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Advertisements

Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ТЕМА 4 к.э.н. доцент Сараханова.
LOGO ТЕМА 3. Проведения анализа среды. Company Name 3.1. Методы анализа среды 3.2. Конкурентный анализ.
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Раздел: СИТУАЦИОННЫЙ SWOT-АНАЛИЗ 1. СИТУАЦИОННЫЙ (SWOT) АНАЛИЗ 2 Ситуационный или SWOT-анализ (первые буквы английских слов:Strengths сильные стороны;
Тема: Рынок как поле деятельности предприятия 1. Понятие и классификация рынков в маркетинге 2. Микровнешняя среда маркетинга 3. Макровнешняя среда маркетинга.
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ Москва, Торгово-промышленная палата РФ 18 октября 2012 года Татарченко Лев Владимирович, руководитель.
Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные);
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Государственный университет управления Елена Владимировна Толкачева к.э.н., доцент ГУУ ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.
Функционирование организации во внешней среде. Тема 4. РОЛЬ УЧЕТА ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ Внутренняя и внешняя.
Использование SWOT-методики для анализа потенциала информационно- коммуникационных технологий для системы образования.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Функциональное определение – сбор и переработка значимой Анализ для улучшения понимания действительности,подготовки и.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ «Управление-это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную группу» П.Друкер.
Инвестиционный Климат КНР и Республики Беларусь Руководитель д.т.н., профессор Сенько.А.Н Цель дипломной работы – анализ деловой среды работающих на рынке.
Транксрипт:

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 2. Анализ внешней и внутренней среды организации

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Конкурентоспособность организации - Способность организации приносить удельную прибыль на вложенный капитал не ниже заданной.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Конкурентный потенциал - Способность организации сохранять определенный уровень конкурентоспособности в будущем.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Конкурентное преимущество - Интегральная по отношению в конкурентоспособности и конкурентным преимуществам величина, характеризующая способность организации успешно конкурировать в краткосрочном и долгосрочном периодах.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Модель "Национального ромба» Модель, предназначенная для изучения и описания процессов становления, развития и заката конкурентоспособных отраслей и кластеров в масштабах национальной экономики. Отраслевой кластер Неформальное сообщество отраслевых национальных фирм, способных к взаимному усилению конкурентных преимуществ.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Модель «Пяти сил конкуренции» Предназначенная для анализа отраслевой конкуренции и рассматривающая взаимодействие источников конкуренции: конкуренции между отраслевыми организациями, конкурентное давление со стороны товаров-заменителей, организаций из других отраслей (потенциальных конкурентов), конкурентная сила поставщиков и потребителей.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Рис. - Модель М. Портера. Пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Макроокружение организации экономические факторы технологические факторы политические факторы социальные факторы природные факторы

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Микросреда организации потребители конкуренты поставщики подрядчики контактные аудитории

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Факторы внутренней среды организации ресурсы структура персонал культура система менеджмента

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Рис. – Карта системы Организация – внешняя среда

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Самообучающаяся организация - Организация, в которой непрерывно осуществляется процесс повышения квалификации сотрудников, накапливается и анализируется опыт управления организацией в условиях повышенной нестабильности внешней среды и ее неопределенности.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Метод SWOT- АНАЛИЗА SWOT-анализ получил свое название от английских терминов: Strengths (Силы) Weaknesses (Слабости) Opportunities (Возможности) Threats (Угрозы).

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Рис. - Метод SWOT-АНАЛИЗА

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Анализ внешней среды модель GETS, что означает четыре важнейших группы внешних сил давления: Government (Правительство), Economy (Экономика), Technology (Технология), Society (Общество).

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Анализ внутренней среды Охватывает все основные функции менеджмента, а также учитывает специфические корпоративные характеристики фирмы, такие как наличие уникальных способностей, корпоративного стиля, фирменной культуры.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Анализ внутренней среды Матрица профиля стратегических преимуществ имеет важную дополнительную полезность. Заложенная в ней идея позволяет перейти к количественному измерению уровня, достигнутого фирмой относительно базы сравнения.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Рис. - Матрица профиля стратегических преимуществ

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ

Рис. - Матрица SWOT - анализа