1 Правовые основы создания автономных учреждений" Владивосток, 25-26 июля 2007 г. А.Н.Кирейков, ведущий консультант АКГ «РБС» по вопросам государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Advertisements

ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Создание и организация деятельности федеральных автономных учреждений Клишина М.А. Руководитель проектов.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
1 Население Государство (и муниципалитеты) Организации бюджетной сферы Функции Услуги как осуществлять контроль? 1.установление прав организаций; 2.установление.
Понятие автономного образовательного учреждения и его отличия от государственного и муниципального образовательного учреждения. Автор: Н.В.Новикова, к.ю.н.,
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
ПЕРЕВОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В АВТОНОМНОЕ.
Транксрипт:

1 Правовые основы создания автономных учреждений" Владивосток, июля 2007 г. А.Н.Кирейков, ведущий консультант АКГ «РБС» по вопросам государственного управления

2 Федеральный закон 174-ФЗ от «Об автономных учреждениях» Автономное учреждение – некоммерческая организация (юридическое лицо), созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти и местного самоуправления п.1 ст ФЗ в сферах: наука образование культура здравоохранение физическая культура и спорт социальная защита занятость населения

3 Федеральная нормативная правовая база создания АУ Федеральный закон 174-ФЗ от «Об автономных учреждениях» Федеральный закон 175-ФЗ от «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений» ПП 325 от «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путём изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения» ПП 337 от «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений»

4 Основные вопросы, регулируемые 174-ФЗ: Федеральный закон 174-ФЗ от «Об автономных учреждениях» 1. Виды деятельности и возможные сферы деятельности АУ (ст.4, п.1 ст.2, ст.20) 2. Права на использование доходов АУ (пп.8,9 ст.2), привлечение кредитов (п.3 ст.2) 3. Имущественные права и ответственность АУ (пп.3-6 ст.2, ст.3) 4. Порядок создания (в т.ч. путём изменения типа существующего ГУ или МУ), реорганизации и ликвидации АУ (ст.5, 18, 19) 5. Органы управления АУ и разграничение их полномочий (ст.8-17) 6. Обязанности по ведению учёта, отчётности (пп ст.2) 7. Базовые вопросы правового положения АУ (пп.1,2 ст.2, )

5 Виды деятельности АУ: 1. Выполнение заданий учредителя по оказанию услуг гражданам и юридическим лицам 2. Выполнение работ, оказание услуг для граждан и юридических лиц за плату (работы и услуги должны относиться к основной деятельности) 3. Осуществление иных видов деятельности, направленных на достижение целей АУ Цели деятельности АУ и все виды его деятельности должны быть в явном виде прописаны в уставе АУ п.7 ст.2, п.7 ст ФЗ Федеральный закон 174-ФЗ от «Об автономных учреждениях»

6 Экономика деятельности АУ: А) Доходная часть Федеральный закон 174-ФЗ от «Об автономных учреждениях» 1. Финансовое обеспечение заданий учредителем (должно покрывать расходы на их выполнение) 2. Доходы от выполнения работ, оказания услуг за плату 3. Доходы от иных видов деятельности Доходы АУ поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. (п.8 ст ФЗ) Учредитель не имеет права на получение доходов от деятельности АУ. (п.9 ст ФЗ) Б) Расходная часть 1. АУ оплачивает все свои расходы самостоятельно из заработанных доходов АУ отвечает по своим обязательствам закреплённым имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого (п.4 ст.2)

7 Права, приобретаемые с переходом в АУ Федеральный закон 174-ФЗ от «Об автономных учреждениях» ПравоБУАУ Право распоряжения закреплённым имуществом Не вправе распоряжаться (п.1 ст.298 ГК РФ) Вправе распоряжаться за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, которым АУ может распоряжаться только с согласия собственника (п.2 ст ФЗ) Права в отношении полученных доходов и приобретённого за счёт таких доходов имущества Являются доходами бюджета, учитываются в смете доходов и расходов БУ (п.2 ст.42 БК РФ) Распоряжается самостоятельно (п.7 ст.2, п.2 ст ФЗ) Право по привлечению заёмных средств Не вправе привлекать кредиты (п.8 ст.161 БК РФ) Вправе привлекать: на АУ не распространяются ограничения БК РФ, установленные для БУ Права по открытию банковских счетов Используют бюджетные средства через лицевые счета казначейства (п.7 ст.161 БК РФ) Вправе открывать счета в кредитных организациях (п.3 ст ФЗ)

8 Обязанности АУ по ведению учёта, отчётности Федеральный закон 174-ФЗ от «Об автономных учреждениях» 1. АУ обязано вести бухгалтерский учёт 2. АУ обязано ежегодно составлять план своей финансово-хозяйственно деятельности 3. АУ ежегодно обязано публиковать отчёты о своей деятельности, об использовании закреплённого за ним имущества 4. АУ предоставляет инф. о своей деятельности в налоговые органы, органы гос. статистики 5. Годовая бухгалтерская отчётность АУ подлежит обязательному аудиту 6. АУ обеспечивает открытость следующих документов: устав с изменениями свидетельство о гос. регистрации решение учредителя о создании АУ решение учредителя о назначении руководителя АУ положения о филиалах и представительствах документы со сведениями о составе наблюдательного совета план финансово-хозяйственной деятельности годовая бухг.. отчётность аудиторское заключение о достоверности годовой бухг. отчётности пп ст ФЗ

9 Структура управления АУ Федеральный закон 174-ФЗ от «Об автономных учреждениях» 1. Учредитель 2. Наблюдательный совет 3. Руководитель АУ *4. Иные органы, предусмотренные уставом АУ * Уставом может предусматриваться создание иных органов управления АУ (общее собрание работников, учёный совет, художественный совет и другие) п.2 ст.8, 174-ФЗ

10 Какие ссылки на иные НПА непосредственно по АУ, содержит 174-ФЗ: Федеральный закон 174-ФЗ от «Об автономных учреждениях» 1. НПА Правительства РФ, устанавливающий порядок публикации отчётов о деятельности, об использовании закреплённого имущества (п.10 ст.2) – не принят 2. НПА Правительства РФ, устанавливающий виды особо ценного движимого имущества (п.3 ст.3) – см. ПП НПА Правительства РФ/высшего ИОГВ субъекта РФ/местной администрации, определяющий условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения этого задания (п.5 ст.4) 4. НПА Правительства РФ/высшего ИОГВ субъекта/местной администрации МО, определяющий перечень ГУ или МУ, тип которых не подлежит изменению (п.5 ст.5) 5. НПА Правительства РФ, устанавливающий форму предложения о создании АУ путём изменения типа существующего ГУ или МУ (п.7 ст.5) - см. ПП НПА Правительства РФ/высшего ИОГВ субъекта/местной администрации МО, определяющий порядок рассмотрения предложений о создании АУ путём изменения типа существующего ГУ или МУ (п.8 ст.5) 7. НПА Правительства РФ/высшего ИОГВ субъекта РФ/органа МСУ, определяющий порядок осуществления функций и полномочий учредителя АУ (п.3 ст.6) 8. НПА Правительства РФ/высшего ИОГВ субъекта/органа МСУ, определяющий порядок создания бюджетного учреждения путём изменения типа АУ по решению учредителя АУ (п.5 ст.18)

11 Ключевые изменения, внесённые 175-ФЗ (1): Федеральный закон 174-ФЗ от «Об автономных учреждениях» Изменения в ГК РФ: 1. Согласует с положениями 174-ФЗ имущественную ответственность АУ: «АУ отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества» (п.5 ст ФЗ) 2. Раскрывает право оперативного управления для АУ: «учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества» (п.7 ст.3) 3. Согласует с положениями 174-ФЗ право распоряжения имуществом АУ: «Остальным [помимо закреплённого собственником недвижимого и особо ценного] закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом » (п.8 ст.3)

12 Ключевые изменения, внесённые 175-ФЗ (2): Федеральный закон 174-ФЗ от «Об автономных учреждениях» Изменения в БК РФ: 1. доходы от использования имущества АУ (в виде арендной платы и др. видов), от передачи его под залог не относятся и не учитываются в доходах бюджета (п.1 ст.7) 2. средств, получаемых от продажи имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений не включаются в доходы бюджета (п.3 ст.7) 3. главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений (п.10 ст.7)

13 Ключевые изменения, внесённые 175-ФЗ (3): Федеральный закон 174-ФЗ от «Об автономных учреждениях» Изменения в НК РФ: 1. по НДС: «В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения: 5) передача на безвозмездной основе объектов основных средств … государственным и муниципальным учреждениям» (п.1 ст.8) 2. по налогу на прибыль: а) «При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы: … 8) в виде имущества, полученного государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней» б) «При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы: … 14) в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования …в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых … автономным учреждениям в форме субсидий, субвенций» (п.2 ст.8)

14 Ключевые изменения, внесённые 175-ФЗ (4): Федеральный закон 174-ФЗ от «Об автономных учреждениях» Для организаций культуры (закон "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"): 1. По инициативе организации культуры, созданной в форме АУ, учредитель может принять решение об упразднении наблюдательного совета АУ (п.1 ст.2) 2. Учредитель организации культуры обеспечивает в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование расходов на содержание, сохранение и пополнение государственной части Музейного фонда Российской Федерации, библиотечных, архивных фондов, а также сохранение и использование объектов культурного наследия (п.2 ст.2)

15 Спасибо за внимание! Ваши вопросы…