Тема 6: Бюджетирование Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 3. Бюджетирование в производственной сфере Лектор Д.э.н.,профессор Маняева В.А.
Advertisements

Тема 2: Классификация затрат Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Hinnakujundus Ценообразование Euroakadeemia 2013.
Тема 4. Позаказное калькулирование Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Бюджет производства в планировании на предприятии. Исходные данные для разработки производственного плана. План производства предприятия. Назначение планирования.
Бюджет доходов и расходов в планировании на предприятии 1.
План продаж предприятия, бюджет продаж. Четыре вида прогноза (товар/рынок) в планировании на предприятии 1.
Тема 8. Ценовые решения и управление затратами Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
«СТАНДАРТ-КОСТ» Или нормативный учет затрат. Метод нормативного определения затрат возник в начале ХХ века в США. Это был один из принципов научного менеджмента,
Тема 5.Релевантные затраты Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Финансы предприятий ННОУ «Гуманитарный институт» 2012 Лектор: к.ф.-м.н. А.М. Чернев.
Прибыль предприятия (фирмы).. Цель урока: Ввести понятия: Ввести понятия: «прибыль»; «прибыль»; «точка безубыточности»; «точка безубыточности»; Ознакомиться.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
ТЕМА : Учет хозяйственных процессов. ВОПРСЫ : 1. Оценка и калькуляция – основа стоимостного измерения затрат 2. Учет процесса снабжения ( заготовления.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Лекция по дисциплине «Финансы организаций» на тему: «Доходы»
Финансы в проектах 2012 Евгений Плаксенков. Факторы стоимости капитала Инфляция Риск Альтернатива.
Мастер бюджет или управленческий баланс в планировании. Назначение годового плана. Исходные данные годового плана. Правила разработки годового плана. Структура.
План продаж предприятия, бюджет продаж. Структура плана продаж. Центр дохода в планировании. Четыре вида прогноза (товар/рынок) в планировании на предприятии.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Транксрипт:

Тема 6: Бюджетирование Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ

Содержание лекции 1. Понятие бюджета 2. Типы бюджетов 3. Основной бюджет организации 4. Взаимосвязи бюджетов внутри основного бюджета 5.Пример составления основного мастер - бюджета

Понятие бюджета Бюджет – это количественное выражение плана, инструмент координации и контроля за его выполнением. Основной бюджет (master budget)- охватывает производство, реализацию, распределение и финансирование.

Преимущества бюджетирования преимущества Определение целей Координация деятельности Взгляд в будущее Распределение ресурсов Нахождение потенциальных узких мест Информирование работников о планах

Бюджеты бывают разных типов, но все они имеют общие черты: Сопоставление бюджетных и отчетных данных. Данные для специфических управленческих решений (например для CVP проектирования). Долгосрочные бюджеты, часто именуемые капитальными или проектными. Гибкие бюджеты

Оперативный бюджет *Годовой оперативный бюджет может быть разбит на квартальные или месячные бюджеты Оперативный бюджет Выполняет роль тактического плана, прямо связан со стратегическими целями организации. Составляется на определенный период времени, чаще всего на год

Непрерывный (скользящий) бюджет Этот бюджет рассчитывается на 12 месяцев, и когда заканчивается месяц, к бюджет «продлевается» еще на месяц январь Непрерывный бюджет

Упрощенная схема основного бюджета БЮДЖЕТ ПРОДАЖ (программа сбыта) БЮДЖЕТ ПРОИЗВОДСТВА (производственная программа) БЮДЖЕТ КОНЕЧНЫХ ЗАПАСОВ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ СМЕТА НАКЛАДНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАСХОДОВ БЮДЖЕТ МАТЕРИАЛОВ ТРУДОВОЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛИ СМЕТА АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ СМЕТА КОММЕРЧЕСКИХ РАСХОДОВ БЮДЖЕТ ЦЕХОВОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ БЮДЖЕТ КАПИТАЛА ПРОЕКТ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА ПРОЕКТ БАЛАНСА БЮДЖЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Пример составления основного бюджета Условия задачи: Компания М в Гонконге использует специальный металлический сплав для производства самолетов. Необходимо подготовить бюджет на следующий год.

Расход основных материалов и нормативы для заработной платы Основные материалы: Материал 11,2 $ за кг Материал 22,6 $ за кг Основная зар. плата2,05 $ за час База распределения ОПР - отработанное время Расходы на единицу готовой продукции: А В Материал 112 кг 12 кг Материал 26 кг8 кг Затраты труда14 ч 20 ч

Дополнительная информация Готовая продукция А В Сумма Прогноз V продаж, ед Цена единицы, $105,40164 Запасы на конец, $ Запасы на начало, $ Запасы на начало, $ Основные материалы сплав 1 сплав 2 Запасы на начало, кг Запасы на конец, кг

Общепроизводственные расходы Вспомогательные материалы косвенная зар. плата прочие выплаты энергия (переменная часть) обслуживание (перем. часть) и т.д. Сумма постоянных ОПР Всего

Коммерческие и административные расходы Комиссионные реклама зар. плата торг. работников транспортные расходы зар. плата служащих вспомогательные материалы адм. расходы прочие Всего

Шаг 1. Бюджет продаж (выручки) Строится на основании прогнозных данных. Для составления прогноза необходимо учитывать факторы: объем продаж предшествующего периода; экономические и производственные условия; зависимость продаж от ВНП, уровня личных доходов, занятости, цен; относительная прибыльность продукции; политика цен; реклама; качество продукции; конкуренция; сезонные колебания; производственные мощности; долгосрочные тенденции продаж.

Шаг 1. Бюджет продаж (выручки) Количество Цена,$Сумма,$ Продукт А5 000 ед.105, Продукт Б1 000 ед.164, Итого $

Шаг 2. Бюджет производства (в ед.) Продукция А Продукция В План. объем продаж (шаг 1) Заданные остатки готовой продукции на конец периода Общая потребность Остатки на начало (вычесть) Производств. программа Для простоты не будем учитывать незаверш. производство

Шаг 3а. Бюджет основных материалов (производственная потребность) в кг., $ Материалы сплав 1сплав2 Продукт А (6000 ед. х 12 и 6 кг) Продукт В (1000 ед. х 12 и 8 кг) Общая потребность в осн. мат Цена за 1 кг, $1,22,6 Общая сумма Итого производственная потребность = $

Шаг 3б. Бюджет производственных материалов (приобретение) Покупка (в единицах) = + производственные потребности + заданные остатки на конец периода – остатки на начало периода

Шаг 3б. Бюджет основных материалов (приобретение) Материал 1 2 Произ.потребность в кг(шаг 3а) Запланир. остатки на конец, кг Общая потребность, кг Ост. материалов на начало, кг Необходимо приобрести, кг Цена за 1 кг1,202,60 Затраты на приобретение, $ Общая сумма затрат на приобретение материалов $

Шаг 4. Бюджет рабочего времени Продукт АПродукт Б Произведено, шт Затр. времени на ед.,ч 1420 Всего часов Трудовые затраты Всего затрат ( )* 2,05 = $ 2,05$ стоимость 1 часа работ

Шаг 5. Бюджет ОПР Вспомогательные материалы косвенная зар. плата прочие выплаты энергия (переменная часть) обслуживание (перем. часть) Сумма переменных расходов …. Сумма постоянных расходов Всего

Шаг 5. Бюджет ОПР (продолжение) Всего ОПР – $; Базой распределения ОПР является затраты рабочего времени – ч. Следовательно, в расчете на единицу продукции ОПР распределяются: / = 2 $ в час.

Шаг 6а. Бюджет запасов кол-во,кгцена за кг,$сумма,$ Осн. материалы сплав (шаг 3Б)1,27200 сплав (шаг 3Б) 2, итого материалов на $ Готовая продукция А1100 (шаг 2) 86,70(шаг 6б) В 50 (шаг 2) 116,20 (шаг6б ) итого готовой продукции на $ Всего запасов на сумму = $

Шаг 6б. Расчет затрат на единицу продукции Затраты на 1 кг или 1 час работы, $ Продукт АПродукт Б колич$ $ Материал 11,201214,41214,4 Материал 22,60615,6820,8 Основной труд2,051428,72041,0 ОПР2,001428,02040,0 Всего86,7116,2

Шаг 7. Бюджет производственной себестоимости Запасы готовой продукции на начало (усл.) $ Основные материалы (шаг 3) $ Основная зар.плата произ. раб. (шаг 4) $ ОПР (шаг 5) $ Произв. Себестоимость $ З-ты на прод.,готовую к реализации $ Запасы готовой продукции на конец $ С/ст реализованной продукции $

Шаг 8. Бюджет коммерческих и административных расходов Комиссионные реклама зар. плата торг. работников транспортные расходы зар. плата служащих вспомог. материалы адм. расходы прочие Всего $

Шаг 9. Бюджет прибыли Выручка (шаг 1) – $ Себестоимость (шаг 7) – $ Валовая прибыль $ Коммерч.и адм.расх.(шаг 8) – $ Операционная прибыль $

Конец темы Вопросы для самоконтроля: Что такое бюджет? Верно ли, что бюджетные данные являются лучшей базой для оценки достигнутых результатов, чем результаты прошлого периода? Почему? Что представляет собой основной бюджет компании? Опишите кратко его содержание. Почему разработку бюджета нужно начинать с прогноза объема продаж? Каковы стадии разработки оперативного бюджета? Что такое оперативный и скользящий бюджет, в чем их особенности, преимущества и недостатки?