Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Фадеевская основная общеобразовательная школа имени Кузьмы Сафроновича Скажутина Октябрьского района»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я, может быть, запомню. Дай мне сделать самому – и я пойму на всю жизнь».
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
- педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. "Мы привыкаем к цепям и жалеем.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПО
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
П.Взлётный учебный год.. "…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения.
Проектная деятельность или цели имеют право на существование Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Каковы реальные цели участников.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Фадеевская основная общеобразовательная школа имени Кузьмы Сафроновича Скажутина Октябрьского района» Щербатова Ксения Сергеевна, учитель информатики МОКУ «Фадеевская ООШ» гг.

Актуальность Преимущества применения метода проектов Сущность метода проектов Классификация проектов Основные требования к проекту Учебный проект Структура проектной деятельности Организация проектной деятельности Выбор темы проектной работы Роль учителя Формы продуктов и виды презентаций проектов Оценивание проектной деятельности Педагогические результаты проектной деятельности Информационная среда проекта Опыт использования метода проектов Используемые ресурсы

От всех приобретенных знаний в памяти у нас остается только то, что мы применили на практике (И. Эккерман) В настоящее время нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. Поэтому особую значимость для развития детей приобретают умения собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии. Научить подрастающее поколение ориентироваться в огромном информационном пространстве – чрезвычайно актуальная задача. Выполнить эту задачу, призван учебный предмет «Информатика и ИКТ». При обучении информатике и ИКТ возникает целый ряд противоречий: между имеющимися школьными программами и слишком быстро развивающимися компьютерными программами; необходимостью обеспечения ГОС и разными стартовыми знаниями учащихся, различными способностями детей; между знаниями, полученными детьми, и умением применять их на практике; между естественным стремлением детей к активной, творческой деятельности и традиционными формами учебной деятельности.

Включение элементов метода проектов на уроках информатики и ИКТ является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося творческую активность воспитывает самостоятельность, умение принимать собственные решения, создает условия для отношений сотрудничества между учащимися дает возможность организовать деятельность в интересной для учеников форме, направив их старания на достижение значимого для них результата – реально полученного продукта (проекта) создает устойчивую положительную мотивацию, развивает научную пытливость обеспечивает межпредметную интеграцию формирует навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях развивает навыки поиска, анализа и обработки информации появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, дети учатся самоанализу и рефлексии

Слово «проект» ( в переводе с латинского «брошенный вперёд») толкуется в словарях как план, замысел, предваряющий его создание. Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа (С.И.Ожегов). Учебный творческий проект – это целенаправленная поэтапная деятельность учащегося под руководством учителя от идеи до ее воплощения, результат которой обладает субъективной или объективной новизной (В.Д. Симоненко). Учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.

Под проектной деятельностью обучающихся будем понимать совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Основания для классификации Виды проектов Содержание проекта Монопредметные (выполняются на материале конкретного предметов) Межпредметные (интегрируется смежная тематика нескольких предметов) Надпредметные (выполняются на основе изучения сведений, не входящих в школьную программу) Включенность проектов в учебные планы Текущие (выполняются самостоятельно, включая часть содержания обучения) Итоговые (по результатам выполнения проекта оценивается освоение учащимися определенного учебного материала) Продолжительность выполнения проекта Краткосрочные (разработан на нескольких уроках); среднесрочные (от недели до месяца); долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев) Количество участников проекта Я - проекты (внутри большого проекта или индивидуальная работа) Групп- проекты (принимают участие в работе сформированные группы) Класс – проекты (принимает участие весь класс) Территориальный признак Внутренние или региональные проекты (внутри одной школы, между школами (классами) внутри региона, одной страны (с помощью телекоммуникаций, Интернет-сети) Международные проекты (с участием представителей различных стран)

1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. 2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. 3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. 4.Результатом работы над проектом является продукт. 5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Проект – это пять П: Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация

Учебный проект Проблема проекта Почему? (это важно) Актуальность проблемы - мотивация Цель проекта Зачем? (мы делаем проект) Целеполагание Задачи проекта Что? (для чего мы это делаем) Постановка задач Методы и способы проекта Как? (мы это можем делать) Выбор способов и методов, планирование Результат Что получится? (как решение проблемы) Ожидаемый результат

Для ученикаДля учителя Мотив Ради чего осуществляется деятельность? - усиление роли в самообразовании; - самореализация творческого потенциала учащегося; - создание условий для исследо- вательской деятельности; - расширение возможностей для изучения предмета; Цель На что направлена? - обучение навыкам самообразования; - развитие коммуникативных качеств; - развитие творческой и исследовательской инициативы; -обучение навыкам систематизации и структуризации информации; Операция Какими способами, приемами реализуется деятельность? - постановка цели, с постоянной корректировкой в процессе деятельности; - работа с учебной, популярной литературой; - выделение смысловых элементов проектной идеи; - выбор дизайна, стиля; - создание дополнительных атрибутов. - подбор тем для проектной деятельности; - оказание помощи в уточнении цели; - подготовка инструкций по организационным вопросам; - консультирование; -организация подведения промежу- точных итогов; - организация чтений, конференций.

Этапы деятельности уч-ся Постановка проблемы Выдвижение гипотез - путей решения. Деление на группы Планирование деят-сти. Выбор форм продукта Подготовка продукта Выбор формы защиты проекта Подготовка презентации Защита проекта Самооценка и самоанализ Сбор информации Структурирование информации Изготовление продукта Оформление продукта Долгосрочный (год) проект Сентябрь - октябрь Формулировка совместно с руководителем темы, проблемы, гипотезы работы Октябрь Составление развернутого плана работы Ноябрь - декабрь Декабрь - февраль Проведение исследования Март Подготовка чистового варианта Апрель Работа с подготовленным текстом оппонентов и рецензентов, подготовка доклада Май Защита В течение проектной недели До начала проектной недели 1-ый день2-3-й дни3-4-й дни5-й день Проект, выполняе мый на уроках 1-ый урок Неделя между 1- м и 2-м уроками 2-й урок Одна - три недели между 2-м и 3-4-м уроками 3-4-й уроки (сдвоенные) Мини- проект 1-й урок (в числе двух сдвоенных) й уроки 2-й урок (в числе 2-х сдвоенных)

1) Определяется педагогом - по предмету; - в соответствии с потребностями обучающихся; - с учетом учебной ситуации; - с учетом способностей обучающихся. 2) Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов детей.

"Будущее - в руках школьного учителя" В. Гюго Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями. эксперт руководитель проекта консультант координатор микрогрупп авторитетный источник информации Список ролей учителя

Формы продуктов проектной деятельности Виды презентаций проектов Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимидийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе ИКТ Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Игра с залом Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д.

степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы; практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; количество новой информации использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации; уровень сложности и степень владения использованными методиками; оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; социальное и прикладное значение полученных результатов.

Проектная деятельность предполагает при осуществлении проекта соблюдение определенного алгоритма и сочетания различных видов деятельности: на разных этапах осуществления проекта выполняется соответствующий элемент проектной деятельности. Освоение элемента проектной деятельности приводит к формированию соответствующего специального умения. В процессе использования элементов проектной деятельности, формируются такие умения и навыки, как: рефлексивные умения поисковые (исследовательские) умения навыки оценочной деятельности умения и навыки работы в сотрудничестве менеджерские умения и навыки коммуникативные презентационные умения и навыки

Информационная среда для разработки проекта Графические редакторы Текстовый процессор MS WORD Базы данных MS ACCESS MS PowerPoint MS Publisher Табличный процессор MS EXCEL

Метод проектов используется мной в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо учебно-исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей. Я применяю в своей работе следующие виды проектов: общие проекты (олимпиады, конкурсы – Инфознайка, КИТ);олимпиады, ИнфознайкаКИТ проектная деятельность в воспитательной работе (походы, поездки, экскурсии, внеклассные мероприятия); проектная деятельность в учебном процессе (проект как вид задания, проект как переводной экзамен); международные проекты.проекты

Используемые ресурсы 1.Концепция развития исследовательской деятельности учащихся./Авт.: Алексеев Н.Г. и др. - Ж. "Исследовательская работа школьников", Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся (основные положения). / Сборник статей "Исследовательская деятельность учащихся". - М., Монахов В.М. Аксиоматический подход к проектированию педагогической технологии. //Педагогика, 6, Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С. Полат - М., Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского 8. сайт журнала «Исследовательская работа школьника» обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров, конкурсов – портал исследовательской деятельности учащихся дизайн презентации