Тысячи тонн словесной руды Тысячи тонн словесной руды ( повторение слов, тавтологи Я, плеоназм) тавтологи Я, плеоназм)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по развитию речи в начальных классах ( авторская комбинаторная разработка ) Выполнила: Цветнова Р.Х., учитель начальных классов МОУ СОШ.
Advertisements

Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
«... Зачем, О смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Рано или поздно, но большинство людей сегодня приходят к мысли о том, что знать английский язык – это уже не преимущество выпускников иняза, а скорее.
Тема: «Развитие культуры речи как одной из составляющих коммуникативной компетентности учащихся». Презентацию подготовила учитель русского языка Частоступова.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Учитель-логопед: Масленникова Е.Г. Организация логопедической работы в школе.
УНИВЕРСИТЕТ ДИНАМИКА КОРРЕКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Выполнил студент: Научный руководитель: 1.
Приложение 12 Речевая культура продавцов и покупателей.
Тема: «Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся». Автор проекта: С. Георгиева.
Система упражнений по русскому языку «Работа над ошибками».
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
Объект речь младших школьников процесс развития речи младших школьников Предмет.
Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии. Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии.
Технологии работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка Лебедева Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ.
Транксрипт:

Тысячи тонн словесной руды Тысячи тонн словесной руды ( повторение слов, тавтологи Я, плеоназм) тавтологи Я, плеоназм)

Введение Проблема исследования заключается в раскрытии путей и способов выявления и преодоления у школьников нарушений устной и письменной речи. Проблема исследования заключается в раскрытии путей и способов выявления и преодоления у школьников нарушений устной и письменной речи. Объект исследования: процесс речевого развития у детей. Объект исследования: процесс речевого развития у детей. Предмет исследования: изучение закономерностей деятельности системы «Повторение слов, тавтология, плеоназм». Предмет исследования: изучение закономерностей деятельности системы «Повторение слов, тавтология, плеоназм». Цель исследования: Цель исследования: - изучение темы «Повторение слов, тавтология, плеоназм»; - изучение темы «Повторение слов, тавтология, плеоназм»; - исследование форм речевых ошибок у детей и взрослых; - исследование форм речевых ошибок у детей и взрослых; - определение способов речевого развития учащихся. - определение способов речевого развития учащихся.

Задачи исследования: Задачи исследования: - анализ специальной литературы по проблеме исследования; - анализ специальной литературы по проблеме исследования; - определение путей решения выявленных проблем; - определение путей решения выявленных проблем; - диагностика и анализ результатов исследования. - диагностика и анализ результатов исследования. Гипотеза исследования: Гипотеза исследования: - использование различных упражнений и приёмов по профилактике речевых ошибок поможет осуществить коррекцию имеющихся нарушений и будет способствовать развитию правильной речи и грамотного письма. - использование различных упражнений и приёмов по профилактике речевых ошибок поможет осуществить коррекцию имеющихся нарушений и будет способствовать развитию правильной речи и грамотного письма. Методы исследования: Методы исследования: - методы наблюдения и описания, сопоставительного анализа, количественной обработки материала, апробации результатов исследования. - методы наблюдения и описания, сопоставительного анализа, количественной обработки материала, апробации результатов исследования.

Глава 1. Теоретические основы исследования. Основные критерии правильной Основные критерии правильной речи речи « Если речь неясна, она не достигает цели…» достигает цели…» Аристотель. Аристотель.

Глава 2. Слабые места в речи. - Мы познакомились с творчеством ветеранов театрального творчества.(из сочинения); - Мы познакомились с творчеством ветеранов театрального творчества.(из сочинения); -Птицы полетели в дальний полёт; - Дело в том, что мы имеем дело с типичным хулиганством. (из телепередачи ); - Дело в том, что мы имеем дело с типичным хулиганством. (из телепередачи ); - Само направление развития экономики у нас и на западе приняло разное направление ( выступление экономиста); - Хорошая вспашка проводится тракторными плугами, а лучшая по качеству вспашка проводится тракторными плугами с предплужниками ( рассказ агрария). 2.1 Повторение слов. 2.1 Повторение слов.

1.Объясните, что такое «Тавтология». 1.Объясните, что такое «Тавтология». Большая часть (88%) понимают значение данного понятия, но не точно выражаются, остальные (12%) вообще не имеют представления о тавтологии.

2.Часто ли вы замечаете в разговоре подобные выражения? Совсем не обращают внимание на речевую неграмотность - 71% опрошенных, а 29% - ответили, что тавтологию замечают.

3.Следите ли вы за своей речью? 3.Следите ли вы за своей речью? Очень жаль, но большинство не желает разговаривать понятно, без красочных излишеств.

4. Есть ли необходимость изучать эту тему? Мнение разделилось почти пополам! Мнение разделилось почти пополам!

Тавтология ( из греческого)- таутос - «то же самое», логос- «слово». То есть- употребление однокоренных слов в близком соседстве. - «Сегодня у нас в гостях гость»; - «Он был настолько болезненный, что постоянно болел. ( из сочинений). Тавтология ( из греческого)- таутос - «то же самое», логос- «слово». То есть- употребление однокоренных слов в близком соседстве. - «Сегодня у нас в гостях гость»; - «Он был настолько болезненный, что постоянно болел. ( из сочинений). 78%

Устная речь: Устная речь: - Наблюдается всевозрастающий рост инфляции; - Наблюдается всевозрастающий рост инфляции; - Я хочу представить вам представителя…; - Я хочу представить вам представителя…; - Оплатить плату за проезд. - Оплатить плату за проезд. Письменная речь: Письменная речь: - Перевозка грузов производится по железнодорожным дорогам; - Перевозка грузов производится по железнодорожным дорогам; - Показатели указателя должны измениться и остаться неизменными. - Показатели указателя должны измениться и остаться неизменными. Скрытая тавтология : Скрытая тавтология : - Своя автобиография; в конечном итоге; ведущий лидер; юный вундеркинд. - Своя автобиография; в конечном итоге; ведущий лидер; юный вундеркинд.

Плеоназм Плеоназм

Плеоназм-( из греческого)- плеоназмос - «излишество», представляет собой разновидность речевой избыточности (многословие) и состоит в употреблении ненужных уточняющих слов. Плеоназм-( из греческого)- плеоназмос - «излишество», представляет собой разновидность речевой избыточности (многословие) и состоит в употреблении ненужных уточняющих слов. Письменная речь: Письменная речь: - Её наружная внешность достаточно привлекательна; - Её наружная внешность достаточно привлекательна; - Беседа подходит к своему завершающему концу; - Беседа подходит к своему завершающему концу; - Поступательное движение; главная суть; падает книзу; впервые знакомиться. - Поступательное движение; главная суть; падает книзу; впервые знакомиться. - Мы подняли винт вверх; - Мы подняли винт вверх; - Она бесплатно подарила свой дом людям; - Она бесплатно подарила свой дом людям; Синонимы: Синонимы: - Взять задаток и аванс; - Взять задаток и аванс; - Завершить, закончить работу; - Завершить, закончить работу; - Проводится приватизация и передача земли в частные руки. - Проводится приватизация и передача земли в частные руки.

Коррекционная работа: Упражнение 1. Укажите речевые ошибки, отредактируйте предложения. Упражнение 2. Разграничьте плеоназм, тавтологию, повторение слов. Упражнение 3. Выявите различные формы речевой избыточности (плеоназм, тавтология, скрытая тавтология, повторение слов), исправьте предложения. Упражнение 4. Укажите речевые ошибки (повторение слов, тавтология явная и скрытая, плеоназм) в следующих предложениях. Отредактируйте их. Упражнение 5. Укажите разные виды речевой избыточности. Отредактируйте предложения, если плеоназм и тавтологию следует устранить. Упражнение 6. Укажите речевые ошибки (неправильный выбор слова, плеоназм, тавтология и др.).

Результаты коррекционной работы: - редактируют фразы; - редактируют фразы; - устраняют тавтологические словосочетания; - устраняют тавтологические словосочетания; - выявляют скрытую тавтологию; - выявляют скрытую тавтологию; - исправляют речевые ошибки; - исправляют речевые ошибки; - находят и устраняют плеоназмы; - находят и устраняют плеоназмы; - указывают неоправданное повторение слов; - указывают неоправданное повторение слов; - устраняют многословие; - устраняют многословие; -отличают плеоназмы от тавтологии. -отличают плеоназмы от тавтологии. 87%

Выводы: Использование таких видов упражнений позволяет : Использование таких видов упражнений позволяет : - предупредить и исправить речевые нарушения; - обогатить и пополнить словарный запас; - привить интерес и любовь к русскому языку, развить способности правильно, свободно и точно выражать свои мысли; - совершенствовать речь учащихся, делать её правильной, точной, богатой.