Ушные раковины. Древняя индийская фигура Функции ушной раковины: 1. Определение направления звука; 2. Улавливание и концентрирование звуковых волн; 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Орган слуха и равновесия"
Advertisements

Слуховой анализатор.. Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.
«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции уха» Чухрий В.В., учитель биологии МОУ СОШ 9, г. Буй, Костромская область.
Ключ к тесту IIIIIIIVVVIVII природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР урок биологии 8 класс.
АНАЛИЗАТОРЫ Органы слуха и равновесия. Раздражители звуки гравитационное воздействие угловые ускорения (при вращении головы) вибрация.
Презентация к уроку в 8 классе Автор : учитель биологии Русак Ольга Петровна, учитель биологии МОУ СОШ 5 г. Светлого.
Слуховой анализатор. Составные части анализатора 1) Периферическая – происходит рецепция или восприятие 2) Промежуточная – проводящие пути и подкорковые.
Презентацию подготовил учитель биологии МОУ « Прибрежная ООШ» Терехова Оксана Ивановна.
Отражение процессов окружающего мира в слуховой системе происходит в форме звукового образа, в котором можно выделить три параметра: 1) громкость, которая.
Проверочная работа по теме: «Нейро-гуморальная регуляция. Органы чувств»
СЛУХ Слух способность биологических организмов воспринимать звуки органами слуха; специальная функция слухового аппарата, возбуждаемая звуковыми колебаниями.
Органы чувств Анализаторы. Анализаторы (сенсорные системы) - Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные.
Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения Антуан де Сент- Экзюпери.
Орган слуха.
1. Глаз человека от пыли и соринок защищен 1) хрусталиком 2) бровями 3) веками и ресницами 4) радужной оболочкой 2. Возникновению близорукости способствует.
Презентацию подготовила учитель биологии МКОУ «СОШ а.Жако» Мешезова И.Х.
Учитель биологии МОУ «Маршальская СОШ» Власова Ж.Н.
Вторым по значимости органом чувств является орган слуха, дающий возможность общения с внешним миром. Благодаря органу слуха человек может слышать самые.
Транксрипт:

Ушные раковины

Древняя индийская фигура

Функции ушной раковины: 1. Определение направления звука; 2. Улавливание и концентрирование звуковых волн; 3. Косметическая функция; 4. Защитная функция.

Эмбрион – Ушная раковина

Строение уха

Слуховое восприятие

Функции среднего уха: 1. Передача колебаний от барабанной перепонки к внутреннему уху; 2. Усиление колебаний с помощью слуховых косточек; 3. Выравнивание давления в полости среднего уха.

Функции внутреннего уха: 1. Раздражение слуховых рецепторов; 2. Образование нервных импульсов.

Вставьте пропущенные слова: Каждое ухо состоит из трех отделов:………., ……, …………. Наружное ухо заканчивается ………………… ……… ………………. В среднем ухе находятся ……………………………. Они передают звуковые колебания ……………………… внутреннего уха. Внутреннее ухо, в отличие от предыдущих отделов, заполнено ……………. Окончательный анализ звуковых раздражений происходит в …………зоне коры больших полушарий. Воспитанный человек не станет громко …………………… в общественных местах.

Укажите правильный ответ: 1. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют: 1. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют: 1) нервным импульсом; 2) центральной нервной системой; 3) нервом; 4) анализатором. 1) нервным импульсом; 2) центральной нервной системой; 3) нервом; 4) анализатором. 2. Какое количество отделов образует орган слуха: 2. Какое количество отделов образует орган слуха: 1) 5; 1) 5; 2) 2; 3) 3; 4) 4. 2) 2; 3) 3; 4) 4.

3. Наружное ухо образуют: 3. Наружное ухо образуют: 1) барабанная перепонка и слуховой проход; 2) слуховые косточки; 3) лабиринт и улитка; 4) ушная раковина и слуховой проход. 1) барабанная перепонка и слуховой проход; 2) слуховые косточки; 3) лабиринт и улитка; 4) ушная раковина и слуховой проход. 4. Среднее ухо заполнено: 4. Среднее ухо заполнено: 1) жидкостью; 2) вакуумом; 3) воздухом; 4) кислородом. 1) жидкостью; 2) вакуумом; 3) воздухом; 4) кислородом.

5. Среднее ухо соединяется с носоглоткой: 5. Среднее ухо соединяется с носоглоткой: 1) евстахиевой трубой; 2) перепонкой круглого окна; 3) наружным слуховым проходом; 4) слуховыми косточками. 1) евстахиевой трубой; 2) перепонкой круглого окна; 3) наружным слуховым проходом; 4) слуховыми косточками. 6. В среднем ухе находятся: 6. В среднем ухе находятся: 1) улитка; 2) слуховая труба; 3) лабиринт; 4) молоточек. 1) улитка; 2) слуховая труба; 3) лабиринт; 4) молоточек.

7. В состав внутреннего уха входит: 7. В состав внутреннего уха входит: 1) овальное окно; 2) полукружные каналы; 3) улитка. 1) овальное окно; 2) полукружные каналы; 3) улитка. 8. Полость внутреннего уха заполнена: 8. Полость внутреннего уха заполнена: 1) воздухом; 2) жидкостью; 3) вакуумом; 4) газом. 1) воздухом; 2) жидкостью; 3) вакуумом; 4) газом.

9. Рецепторы слухового анализатора расположены: 9. Рецепторы слухового анализатора расположены: 1) во внутреннем ухе; 2) в среднем ухе; 3) на барабанной перепонке; 4) в ушной раковине. 1) во внутреннем ухе; 2) в среднем ухе; 3) на барабанной перепонке; 4) в ушной раковине. 10. В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха? 10. В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха? 1) затылочную; 2) теменную; 3) височную; 4) лобную. 1) затылочную; 2) теменную; 3) височную; 4) лобную.

11. Для профилактики болезней уха необходимо: 11. Для профилактики болезней уха необходимо: 1) включать громко музыку; 2) избегать сильных шумов; 3) ходить без головного убора при низкой температуре; 4) самостоятельно доставать из ушного прохода посторонние предметы. 1) включать громко музыку; 2) избегать сильных шумов; 3) ходить без головного убора при низкой температуре; 4) самостоятельно доставать из ушного прохода посторонние предметы. 12. При взлете самолета пассажирам рекомендуют открывать рот. Почему? 12. При взлете самолета пассажирам рекомендуют открывать рот. Почему?

13. Установите, в какой последовательности осуществляется передача звуковых волн в органе слуха: 13. Установите, в какой последовательности осуществляется передача звуковых волн в органе слуха: А) перепонка овального окна; Б) барабанная перепонка; В) височная доля коры больших полушарий; Г) слуховые косточки; Д) жидкость внутреннего уха; Ж) слуховые рецепторы; З) слуховой нерв. А) перепонка овального окна; Б) барабанная перепонка; В) височная доля коры больших полушарий; Г) слуховые косточки; Д) жидкость внутреннего уха; Ж) слуховые рецепторы; З) слуховой нерв.