Развитие речи детей 5 года жизни. На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Дети начинают выделять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В школу приходят дети, которые употребляют от 3 до 5-6 тысяч слов и практически владеют грамматикой родного языка, то есть правильно склоняют, спрягают,
Advertisements

Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
Организация логопедической помощи детям в МДОУ Детский сад 1 «Журавушка»
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.
Развитие речи детей 3 года жизни. Характеристика речи детей.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ОНТОГЕНЕЗЕ или возрастные показатели развития речи Подготовила учитель - логопед Галиуллина Елена Юрьевна.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению Подготовила: учитель-логопед высшей категории МБДОУ 26 ДС «Жемчужинка» города Смоленска Иванова.
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу Уровень речевого развития Учитель-логопед Мордова И.Г.
Семинар-практикум для родителей детей младшего возраста МОКАН Лариса Владимировна Учитель-логопед 2 квалификационной категории МДОУ ЦРР – детский сад 51.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Транксрипт:

Развитие речи детей 5 года жизни

На пятом году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Дети начинают выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих.

Словарь Увеличение словаря (от 2500 до 3000 слов к концу года) создает ребенку возможность полнее строить свои высказывания, точнее излагать мысли. В речи детей этого возраста все чаще появляются прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов, начинают появляться притяжательные прилагательные (лисий хвост, заячья избушка). Все шире ребенок использует наречия, личные местоимения, сложные предлоги (из-под, около), появляются собирательные существительные (посуда, одежда, мебель, овощи и др.)

Звукопроизношение В этом возрасте у детей значительно улучшается звукопроизношение: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся правильно и четко; исчезает замена шипящих и свистящих звуков звуками Т и Д; исчезает замена шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ, свистящими С, З, Ц. Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть еще не сформированным: шипящие звуки произносятся недостаточно четко; не все дети умеют произносить звуки Л, Р. Дети отчетливо произносят многосложные слова, точно сохраняя слоговую структуру, правильно употребляют в словах ударение.

Фонематический слух На пятом году жизни ребенок способен узнавать на слух тот или иной звук в слове, вычленять его из слова, подбирать слова на заданный звук. Значительно расширяются возможности детей в использовании своего голосового аппарата. Меняя громкость, темп речи, дети начинают шире пользоваться интонационными средствами выразительности, более точно выражать свои мысли, выразительно читать художественные произведения..

Чтобы речь развивалась в соответствии с возрастом, необходимо чтобы взрослые общались с детьми, дети должны слышать речь. Речь взрослого является образцом для ребенка, она должна быть спокойная, неторопливая, содержательная.

Формирование речи идет по нескольким направлениям: Развитие словаря, фразы: - называние предметов по различным лексическим темам: овощи, фрукты, одежда, животные, птицы, зима, посуда. Называние деталей этих предметов. Машина – кузов, кабина и т. д. Не просто рубашка, а петля, воротник манжеты, рукава. - называние действий по этим темам (Фрукты: растут, созревают, поливают, срывают…) - называние признаков предметов (красный, круглый, сладкий, мягкий, гладкий, спелый..) - составление предложений по демонстрируемым действиям, по картинке, по представлениям.

Развитие грамматического строя речи - ум.-ласк. суффиксы (домик, куколка, платьице) - мн. ч. И. П. сущ – х (дом – дома, зеркало – зеркала, перо – перья) - Р.п. мн. ч. (Стулья – много стульев, медведь – много медведей). Следует обращать внимание детей на окончания слов. - изменение сущ-х по падежам. Это мяч. Нет мяча. Играю мячом. Подошел к мячу. Акцентируем внимание на окончаниях слов.

Любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое что у вас есть!