Что же сегодня происходит с русским языком?. 1. Мочить кого-что. Поливая жидким или погружая в жидкое, делать мокрым, влажным. Например: мочить руки в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здравствуйте! Я, Рахимова Айгуль, ученица 8 класса МБОУ«Усолинская ООШ», представляю вашему вниманию проект «Молодёжный жаргон в речи учащихся моей школы»
Advertisements

Жаргон разновидность речи какой-нибудь социальной группы людей, объединённых профессией, хобби, возрастом и т. д.
Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Выполнили ученицы 8А класса МОУ «Средняя школа 12» Петрова Ксения Володина Вера.
Творческий проект по русскому языку Автор: Горбунов Иван Владимирович, ученик 11 класса МБОУ Свенская СОШ 1; Научный руководитель: Рашутина Елена Анатольевна,
Школьный сленг Тагиев Т., Птаховский А., Жигайлов И.
Выполнили ученицы 8А класса МОУ «Средняя школа 12» Петрова Ксения Володина Вера.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
О тех, кто всегда со мной рядом… Классный час 7 «А»
люблю не верю (не)надо лениться. торопись делом. тот (не)ест.
«Почему мы так говорим или «крутая речь?» Автор: Гапон Ксения, ученица 4 А класса МБОУ СОШ 6 Руководитель: Шелест ЕВ., учитель начальных классов.
Результаты анкетирования на тему «Школьная мотивация» ( 20 человек) 1.Гармоническое сочетание – 7 человек 2.Доминируют познавательные мотивы – 3 человека.
Школьный сленг Мельникова Полина 7 Б класс 2008 Учитель Чернышов Н. И.
А наши девчонки лучше всех …. А вот и они… Дружные…
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Л ИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК НА ФОНЕ ДРУГИХ ФОРМ НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА.
Исследовательская работа. Тема : « Подростковый сленг ». Номинация : « Духовный мир человека ». Авторы: Авторы: Гиниятова Гузель Руслановна, Гиниятова.
Наша проблема b ВЗРОСЛЫЕ НЕ ПОНИМАЮТ ДЕТЕЙ Примеры из жизни b Разногласия между взрослыми и детьми b У взрослых и детей не находится общего языка b Взаимное.
Здравствуй, мой подруга, Оля! Пишет тебе твоя друг Джастин. Я часто вспоминаю наши тёплые встречи в вашем уютном доме. Твой мама угощала меня пирогом.
Транксрипт:

Что же сегодня происходит с русским языком?

1. Мочить кого-что. Поливая жидким или погружая в жидкое, делать мокрым, влажным. Например: мочить руки в воде. 2. Мочить что. Держа в воде, пропитывая влагой, обрабатывать, приготовлять для чего-нибудь, замачивать. Например: мочить грибы перед засолкой.

Жаргон – речь какой-нибудь социальной или иной объединённой общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных.

1.Употребляешь ли ты в своей речи блатные слова и выражения? Какие? а) нет б) иногда в) постоянно 2.Всегда ли понимают твою речь взрослые (родители, дедушка, бабушка)? Какие слова и выражения из своей речи вам приходилось для них пояснять?

Прикольно, прикольный - употребляют все Прикинь, прикид – 40% Лох, лошара – 60% Чмо – 50% Отстой, отстойный – 40%

Обшага – общежитие Прикинуть – представить Шнурки в стакане – родители дома Облом – невезение Тусовка – сбор молодёжи для совместного времяпрепровождения Однокоренные глаголы: тусоваться, тусануться

Мачо - молодой человек Симпотный пупс – красивый молодой человек

Арго (нескл. сущ. ср. рода) – условные выражения и слова, применяемые какой-нибудь обособленной социальной или профессиональной группой, её условный язык (например, воровское арго)

Отстой, отстойный – плохой Надыбать – добыть что-нибудь Зажигалка, зажигалочка – озорная девчонка; певица, исполняющая весёлую песню; танцовщица, исполняющая быстрый танец.

Авторитет (от авторитет – преступник, имеющий авторитет в криминогенной среде). Чмо, Чуха (эти слова в арго обозначают бесправного и униженного заключённого).