Государственные и муниципальные заказчики Государственные и муниципальные заказчики (ч.1 ст.4) ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКИ Федеральный уровень Государственные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Advertisements

СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Основные аспекты. Конкурс ОткрытыйЗакрытый Проводится в случае, когда сведения составляют государственную тайну.
Об организации Государственных закупок в Московской области.
Планы - графики размещения заказов на 2013 год. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАФИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ НА 2013 ГОД.
СПК ПС ОМС 1 ТЕМА 3.4 Порядок проведения аукциона.
СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
О реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
1 Федеральный закон 94-ФЗ от «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.2 Работа конкурсной комиссии. Организация работы по проведению конкурсов внутри организации (муниципалитета)
Транксрипт:

Государственные и муниципальные заказчики Государственные и муниципальные заказчики (ч.1 ст.4) ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКИ Федеральный уровень Государственные органы РФ Региональный уровень Государственные органы субъектов РФ Уполномоченные органами государственной власти субъектов РФ бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКАЗЧИКИ Органы местного самоуправления Муниципальный уровень Уполномоченные органами местного самоуправления, бюджетные учреждения, иные получатели местных бюджетов Бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета 2 2

Способы размещения заказа 3 3 Способы размещения заказа (ст.10) Путем проведения торговБез проведения торгов Конкурсы Открытые Закрытые Аукционы Запрос котировок Открытые Закрытые Открытые в электронной форме Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (гл.5) У единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) На товарных биржах

Осуществляет: Комиссии по размещению заказов и их функции 4 4 Комиссия по размещению заказов (ст.7) Конкурсная комиссия - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, - отбор участников конкурса; - рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе; - определение победителя конкурса; - ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения контракта. Аукционная комиссия - рассмотрение заявок на участие в аукционе; - отбор участников аукциона; - ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола об отказе от заключения контракта. - предварительный отбор участников размещения заказа; - ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе; - рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок; - определение победителя в проведении запроса котировок; - ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола об отказе от заключения контракта. Е д и н а я к о м и с и я* Котировочная комиссия *- вправе создать заказчик или уполномоченный орган – ч.9 ст.7

Сроки для опубликования /размещения извещений при размещении заказов 5 5 Не менее 4 рабочих дней (ч.1 ст.45) Запрос котировок при сумме размещения заказа, не превышающей 250 тыс.рублей Не менее 7 рабочих дней (ч.1 ст.45) Запрос котировок при сумме размещения заказа, не превышающей 500 тыс.рублей Не менее 10 дней (ч.1 ст.41) Открытый аукцион в электронной форме Не менее 20 дней (ч.1 ст.33)Открытый аукцион Не менее 30 дней (ч.1 ст.21)Открытый конкурс

Этапы размещения заказа государственными и муниципальными заказчиками

Этапы размещения заказа государственными и муниципальными заказчиками

Этапы размещения заказа государственными и муниципальными заказчиками 2 8 8

Этапы размещения заказа государственными и муниципальными заказчиками * Может осуществляться в любой момент до направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе ** Организационное и техническое сопровождение этапа может осуществляться специализированной организацией

Этапы размещения заказа государственными и муниципальными заказчиками

Этапы размещения заказа государственными и муниципальными заказчиками ** Организационное и техническое сопровождение этапа может осуществляться специализированной организацией

Этапы размещения заказа государственными и муниципальными заказчиками

Этапы размещения заказа государственными и муниципальными заказчиками

Этапы размещения заказа государственными и муниципальными заказчиками 14

15 Этапы размещения заказа государственными и муниципальными заказчиками

Этапы размещения заказа государственными и муниципальными заказчиками

Этапы размещения заказа государственными и муниципальными заказчиками

Протоколы и их содержание 18 К О Н К У Р С Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (ст.26) Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (ст.27) Протокол оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе (ст.28) - наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается; - информация о наличии сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией; - условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. - сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе; - решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации; - сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. - сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; - сведения об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены; - сведения о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе; - сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров; - сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе; - наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Протоколы и их содержание 19

Протоколы и их содержание 20

Случаи размещения заказа у единственного поставщика Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (ч.2 ст.55) Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (п.1 ч.2 ст.55) Оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) (п.2 ч.2 ст.55) Поставка культурных ценностей, в том числе музейные предметы и музейные коллекции, а также редкие и ценные издания, рукописи, архивные документы, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенные для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов (п.3 ч.2 ст.55) Выполнение работ по мобилизационной подготовке в Российской Федерации (п.4 ч.2 ст.55) Возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (п.5 ч.2 ст.55) Возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства (п.6 ч.2 ст.55) Производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно- исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством РФ (п.7 ч.2 ст.55) Торги признаны несостоявшимися, была предоставлена только одна заявка на участие в торгах или запросе котировок, только один участник размещения заказа признан участником торгов, участвовал только один участник аукциона, по результатам торгов не был заключен контракт (п.8-11 ч.2 ст.55) Оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка (п.12 ч.2 ст.55)

Случаи размещения заказа у единственного поставщика При повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка (п.13 ч.2 ст.55) Поставка товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (п.14 ч.2 ст.55) Поставка российского вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов, и производство которых осуществляется единственным производителем, у поставщика таких вооружения и военной техники, включенного в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники (п.16 ч.2 ст.55) Опубликование в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса, извещения о проведении открытого аукциона, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона (п.15 ч.2 ст.55) Приобретение произведений литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы (п.18 ч.2 ст.55) Поставка печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий (п.19 ч.2. ст.55) Размещается заказ на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия (п.20 ч.2 ст.55) Оказание услуг нескольким государственным или муниципальным заказчикам по участию в мероприятии, проводимом для государственных или муниципальных нужд, и заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, выбран поставщик (исполнитель, подрядчик) в порядке, предусмотренном ФЗ-94 (п.21 ч.2 ст.55) Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации (п.17 ч.2 ст.55) Оказание преподавательских услуг физическими лицами (п.22 ч.2 ст.55)

Нормативное правовое обеспечение государственного и муниципального заказа Федеральный закон от 17 августа ФЗ «О естественных монополиях»; Федеральный закон от 26 июля ФЗ «О защите конкуренции»; Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября «О взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов»; Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, и их предельных ценах (ценах лотов)»; Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры»; Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков»; 23

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря «Об утверждении правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом»; Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта «О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта «Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля р «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона»; Приказ Минэкономразвития РФ от 03 мая «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)»; Нормативное правовое обеспечение государственного и муниципального заказа 24

Нормативное правовое обеспечение государственного и муниципального заказа Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая /1279 «Об отнесении государственными заказчиками затрат на публикации в официальном печатном издании на соответствующие расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ»; Совместное письмо Минэкономразвития России, Минфина России, Федерального казначейства. Исх. Минэкономразвития России от 29 декабря АШ/Д04 «О ведении реестра государственных контрактов»; Письмо Минэкономразвития России от 5 апреля АШ/Д04 «О заполнении статистической отчетности 1-торги»; Письмо Минэкономразвития России от 5 июня АШ/Д04 «О разъяснении порядка заполнения формы статистического наблюдения N 1-торги на 2007 год»; Письмо Минэкономразвития России от 8 августа КА/Д04 «О порядке применения процедур размещения заказов для государственных и муниципальных нужд»; Письмо Федерального казначейства от 4 сентября / «О приеме сведений о государственных контрактах, сведения о которых составляют государственную тайну»; Письмо Минэкономразвития России от 18 сентября АП/Д04 «О порядке назначения и привлечения экспертов, адвокатов, переводчиков и иных специалистов в уголовном судопроизводстве»; Письмо Минэкономразвития России от 2 октября АП/Д04 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ применительно к отношениям, связанным с арендой имущества»; 25

Нормативное правовое обеспечение государственного и муниципального заказа 26 Письмо Минэкономразвития России от 10 октября АП/Д04 «О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам»; Совместное письмо Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31 октября 2007 г АП/Д04 / 8035-ВС / ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения»; Письмо Минэкономразвития России от 26 ноября АП/Д04 «О номенклатуре товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; Письмо Минэкономразвития России от 4 декабря 2007 Д «О порядке размещения информации о размещении заказов и направления сведений для размещения в реестре государственных контрактов для территориальных фондов обязательного медицинского страхования»; Совместное письмо Минэкономразвития России, ФАС России, Росавтодора, Росстроя от 25 декабря АП/Д04 / АЦ/25728 / 01-24/11859 / ВБ-4731/01 «О применении части 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; Письмо Минэкономразвития России от 15 января АП/Д04 «О порядке размещения информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд»; Письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 27 марта АП/Д05 «О способах размещения заказов на выполнение работ, относящихся к архитектурно-планировочным работам, разработке проектной документации и технико-экономического обоснования»;

Постановление КМ РТ от 19 августа «О совершенствовании системы контроля исполнения государственного заказа Республики Татарстан»; Постановление КМ РТ от 06 декабря «О мерах по реализации Федерального закона от N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в Республике Татарстан»; Постановление КМ РТ от 12 октября «Об официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан и признании утратившими силу отдельных постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан». Нормативное правовое обеспечение государственного и муниципального заказа 27

Закон в вопросах и ответах 28 Вопрос 1: Каковы должны быть действия заказчика, если при проведении аукциона последнюю и предпоследнюю цену контракта предложил один и тот же участник аукциона и впоследствии он уклоняется от заключения контракта? Ответ: В случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить государственный или муниципальный контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. При этом заключение государственного или муниципального контракта для участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, является обязательным. В случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, с которым заключается контракт, от заключения контракта денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются. В случае уклонения участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении такого участника аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании аукциона несостоявшимся (часть 2 статьи 38 Закона). В этом случае согласно статье 38 Закона заказчик вправе объявить о проведении повторного аукциона либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта

Закон в вопросах и ответах 29 Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Соответствующий контракт заключается с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и цена такого контракта не должна превышать наиболее низкую цену контракта, предложенную при проведении аукциона. Сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков (статья 19 Закона). Вопрос 2: Возможно ли размещение заказа у единственного поставщика на присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям? Ответ: Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) установлены частью 2 статьи 55 Федерального закона от ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Размещение заказа на присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям не относится к случаям размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчиков). Таким образом, государственный или муниципальный заказчик не вправе разместить государственный или муниципальный заказ на присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям как у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Закон в вопросах и ответах 30 Вопрос 3: Допускается ли к участию в конкурсе участник размещения заказа, заявка которого не соответствует техническому заданию? И не будет ли являться рассмотрение заявки на предмет соответствия техническому заданию оценкой заявок на участие в конкурсе? Ответ: В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Федерального закона от ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе. Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара излагаются государственным заказчиком в техническом задании, которое соответственно является составной частью конкурсной документации.

Закон в вопросах и ответах 31 Таким образом, если заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям технического задания, конкурсная комиссия должна принять решение об отказе в допуске указанного участника размещения заказа к участию в конкурсе. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе на предмет их соответствия конкурсной документации не является оценкой и сопоставлением указанных заявок, так как согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Закон о размещении заказов четко разграничивает две стадии размещения заказа: рассмотрение заявок на участие в конкурсе и оценку и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Следовательно, оценка заявок на участие конкурсе по критериям, указанным в конкурсной документации, не может проводиться на стадии рассмотрения заявок.

Типичные нарушения муниципальных заказчиков, требования законодательства и меры ответственности Отсутствие протоколов или их несоответствие требованиям закона 94-ФЗ (отсутствие информации о цене муниципального контракта) ч. 10 ст. 28 ч. 7 ст. 37 ч. 11 ст. 41 ч. 4 ст ФЗ В протоколе указываются место, дата, время проведения, перечень участников, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физических лиц) победителя и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. ч. 3 ст КоАП РФ Неопубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому опубликованию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей

Типичные нарушения муниципальных заказчиков, требования законодательства и меры ответственности Нарушение сроков размещения заказов гл ФЗ Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола конкурса или аукциона, и не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Но не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанных протоколов. ч. 5, 8 ст. 7.30, ч. 1, 2 ст КоАП РФ Нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта, сроков опубликования или размещения информации о размещении заказов влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Сокращение должностным лицом сроков подачи заявок на участие в размещении заказа влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. 33

Типичные нарушения муниципальных заказчиков, требования законодательства и меры ответственности Нарушение порядка оценки заявок участников конкурса ст ФЗ Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта; функциональным характеристикам товара; качеству работ, услуг; расходам на эксплуатацию товара; расходам на техническое обслуживание товара; срокам поставок товара, выполнения работ, оказания услуг; срокам предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; объему предоставления гарантий качества. ч. 4 ст КоАП РФ Установление должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей

Типичные нарушения муниципальных заказчиков, требования законодательства и меры ответственности Установление незаконных требований к участникам размещения заказов (условия допуска к участию в размещении заказов, оплата услуг специализированной организации) ст. 11, ФЗ При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа. Кроме указанных в ст. 11 требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. ч. 4 ст КоАП РФ Установление должностным лицом заказчика, уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к участникам размещения заказов влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей

Необоснованно высокая цена конкурсной документации и документации об аукционе ч. 2 ст ФЗ Конкурсная документация и документация об аукционе предоставляются в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика, уполномоченного органа на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы. ч. 1 ст КоАП РФ Нарушение должностным лицом заказчика порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. Типичные нарушения муниципальных заказчиков, требования законодательства и меры ответственности

Спасибо за внимание! При подготовке материалов была использована информация, размещенная на сайтах и