Парламентский урок 2012 7г класс. «Парламентский урок – 2012» «Парламентский урок – 2012» пройдет во всех общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАРЛАМЕНТСКИЕ УРОКИ В МБОУ «САВАЛЕЕВСКАЯ СОШ» ПАРЛАМЕНТСКИЕ УРОКИ В МБОУ «САВАЛЕЕВСКАЯ СОШ»
Advertisements

Гражданское образование Петрозаводск, Основные понятия: гражданское образование гражданское образование гражданин гражданин гражданственность гражданственность.
Избирательная комиссия Республики Коми Взаимодействие с государственными органами власти Презентация.
Ведущий специалист Управления образования г. Волгодонска Синогина Наталья Николаевна 1.
Парламентский урок 18 октября 2012 года. Законодательное Собрание Пермского края при поддержке Министерства образования Пермского края проводят 18 октября.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Мотивация учащихся на усвоение темы, путем создания проблемной ситуации на уроке.
Электронный справочник к элективному курсу «Политический круиз» МОУ Зебляковская СОШ 11 класс.
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПОДГОТОВКОЙ К УРОКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ТЕМЕ «СЕМЬЯ И ГОСУДАРСТВО»
Актуальность 1.Законы РФ и нормативно – правовые документы определяют первоочередным направлением модернизации образования создание государственно – общественной.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
«Задача поиска новых форм социальной активности молодежи является одной из самых актуальных. Нашему государству нужны молодые, ответственные политики.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Кафедра конституционного и административного права.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МКОУ «Октябрьская СОШ 1» Ивановой Натальи Галеевны 2012г. Реализация системно- деятельностного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области Правовое.
Гражданское образование детей и подростков в современных условиях.
Транксрипт:

Парламентский урок г класс

«Парламентский урок – 2012» «Парламентский урок – 2012» пройдет во всех общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан в течение учебной недели с 22 по 27 октября 2012 года. В этом году парламентский урок состоится в преддверии 20-летия принятия Конституции Республики Татарстан и будет посвящен теме конституционных прав и обязанностей человека и гражданина. Ежегодные традиционные республиканские парламентские уроки проводятся по инициативе Государственного Совета при организационном участии Министерства образования и науки Республики Татарстан и Института развития образования Республики Татарстан.

История «Парламентского урока» Первый парламентский урок был проведен в 2009 году по теме «Где рождаются законы?». В форме познавательной беседы с использованием видеоматериалов учащимся было рассказано о работе парламента, механизмах принятия законов и их роли в жизни общества. В сентябре 2010 года по предложению Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан в преддверии муниципальных выборов состоялся второй республиканский парламентский урок, посвященный теме «Гражданин и выборы». В апреле 2011 года прошли открытые уроки «Развитие парламентаризма в России», посвященные 105-летию российского парламентаризма. В сентябре 2011 года при участии института уполномоченного по правам человека и уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан состоялся парламентский урок по теме «Я – ребенок! Я – гражданин!».

Цели проведения «Парламентского урока» В условиях развития демократического правового государства и становления гражданского общества требуется высокий уровень готовности гражданина к ответственному и осознанному принятию решений в формирующемся правовом пространстве Российской Федерации. В связи с этим вопросы правового просвещения, образования и воспитания учащихся приобретают особое значение. Одним из важных шагов на пути систематизации этой работы является проведение в Татарстане ежегодного республиканского парламентского урока. Проведение «Парламентского урока – 2012» призвано актуализировать изучение Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Татарстан, содействовать формированию политической и правовой культуры школьников. Знания о Конституции, конституционных правах и обязанностях гражданина учащиеся приобретают на уроках истории (развитие идеи прав человека), обществознания (Основной закон страны, основные права и свободы человека), в рамках других дисциплин, в процессе воспитательной работы.

Условия проведения «Парламентского урока» При проведении урока учитываются возрастные особенности школьников и умение ребенка опираться на собственный опыт в вопросах межличностных отношений, связанных с реализацией прав и обязанностей. Решению данной задачи способствует осуществление конструктивного подхода к проведению урока. С этой целью учителя используют различные формы занятий: ролевая или деловая игра; дискуссия, дебаты; практикум (работа с текстом Конституции, Всеобщей декларации прав ребенка); моделирование (разработка «законов» жизни в новых ситуациях); кейс-технология, анализ жизненной ситуации; конференция, «пресс-конференция»; «круглый стол»; «устный журнал»; викторина; встреча с интересным человеком (в рамках темы занятия), беседа и другие формы.

Требования для наибольшей эффективности урока Эффективности проведения парламентского урока способствуют следующие моменты, которые учитывают педагоги при подготовке к занятию: создание на уроке обстановки сотрудничества, предполагающей взаимодействие и взаимную ответственность; использование на уроке активных и интерактивных технологий, соответствующих уровню подготовки учащихся. к парламентскому уроку учащиеся могут подготовить рисунки, коллажи, презентации, провести исследование, подготовить проект.

Заключение Сегодня ученики, завтра – граждане России, патриоты своей Отчизны, творцы своей жизни и созидатели Будущего.