Www.isean.ruisean@isean.ru ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Калининградской области, форум "Модернизация образования", Москва, ноябрь 2008 Переход бюджетного учреждения дополнительного образования.
Advertisements

Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Оценка государства как собственника Государство – неэффективный собственник Реструктуризация государственного сектора Сложность принятия решений Искажение.
Как перейти в автономное образовательное учреждение? Научный руководитель проекта – Е.А.Захарова, к.э.н., доцент кафедры управления и экономики образования.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
1 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ЦЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 2007 год.
Правовые вопросы реорганизации образовательного учреждения Гоголев А.М., к.ю.н., директор Пермского финансово- экономического колледжа – филиала ФГОУ ВПО.
Создание и организация деятельности федеральных автономных учреждений Клишина М.А. Руководитель проектов.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Особенности деятельности автономного учреждения. Оценка возможности и целесообразности и порядок перевода бюджетного учреждения в автономное учреждение.
Опыт создания автономного учреждения путем изменения его типа на примере Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реструктуризация сети бюджетных учреждений в условиях реформы бюджетного процесса Гринфельдт Елена Сергеевна Институт реформирования общественных финансов.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Транксрипт:

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Семинар «Актуальные проблемы управления государственными финансами» Республика Татарстан, г. Казань, апреля 2008 г. Реструктуризация бюджетной сети и повышение качества государственных (муниципальных) услуг

2 Этапы бюджетной реформы Реформа межбюджетных отношений Реформа бюджетного процесса Реструктуризация бюджетной сети

3 Этапы реструктуризации бюджетной сети Принципы реструктуризации бюджетного сектора Законопроект о новых ОПФ Обсуждение новых ОПФ: СГМНО; ГМАНО; АУ; АНО ФЗ об АУ, ФЗ о целевом капитале НО Подзаконные акты к закону об АУ Активизация процессов реструктуризации 2003 г г г г г г.

4 «Основные результаты и направления бюджетной политики на 2008 год и период до 2010 года» Одной из основных задач является: «применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг»;

5 Основные проблемы функционирования бюджетной сферы сметное финансирование бюджетных учреждений; квазибюджетные учреждения; распоряжение доходами от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений; взимание платы за услуги, которые должны предоставляться бесплатно; ограничение прав потребителя в выборе поставщика услуг; дублирование функций.

6 Трансформация роли государства в бюджетной сфере Финансирование производителя услуг Качество и доступность услуг для широких слоев населения Государство не производитель услуг, а регулятор и заказчик!

7 Направления реструктуризации бюджетной сети оптимизация существующей сети получателей бюджетных средств; реорганизация бюджетных учреждений; переход к новым формам финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг внедрение методов формирования бюджета, ориентированного на результат.

8 Оптимизация бюджетной сети ГРБС – только орган государственной власти субъекта РФ (орган местного самоуправления); соответствие бюджетной сети бюджетным полномочиям того или иного уровня государственной власти и местного самоуправления; административное и финансовое переподчинение с учетом отраслевой направленности; урегулирование имущественных отношений в соответствии с организационно-правовым статусом бюджетного учреждения.

9 Реорганизация бюджетных учреждений Возможные решения (на основе анализа мониторинга бюджетной сети): сохранение бюджетного учреждения; укрупнение или слияние; закрытие. Создание АУ из БУ не является реорганизацией (сохранение социальных и трудовых гарантий, действия лицензий, сертификатов).

10 Новые формы финансирования государственных (муниципальных) услуг переход от сметного финансирования к финансированию в разрезе услуг; вовлечение организаций различных ОПФ в процесс предоставления государственных (муниципальных) услуг; использование новых механизмов выполнения государственных обязательств (нормативно- подушевое финансирование; государственное (муниципальное) задание; конкурсное распределение бюджетных средств; учёт специфики функционирования различных отраслей, а также региональной дифференциации).

11 Создание рынка государственных (муниципальных) услуг реестр услуг; оценка потребности в предоставлении услуг (в натуральном и стоимостном выражении); стандарты качества услуг; оценка соответствия качества предоставляемых услуг стандартам; перечень услуг, которые могут предоставляться негосударственными (немуниципальными) организациями; порядок финансирования и оплаты услуг, оказываемых государственными (муниципальными) организациями; перевод бюджетных организаций в новые ОПФ; создание условий для свободного размещения заказа на оказание услуг негосударственными (немуниципальными) организациями; общественная огласка намеченных преобразований.

12 Оценка эффективности деятельности ОИВ субъектов РФ Указ Президента РФ от г. 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» п. 40. Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы.

13 Законодательная база, регламентирующая деятельность автономных учреждений Федеральные законы от 3 ноября 2006 г.: 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». 175-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях».

14 Принятые подзаконные акты Постановления Правительства РФ: от 28 мая 2007 г. 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения». от 31 мая 2007 г. 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения». от 10 октября 2007 г. 662 «Об утверждении положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения». от 18 октября 2007 г. 684 «Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности АУ и об использовании закрепленного за ним имущества» Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 20 июля 2007 г. 261 «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения».

15 Основные преимущества АУ перед БУ самостоятельность АУ в распределении всех доходов; отсутствие контроля за расходованием средств со стороны казначейства (счета АУ в кредитных организациях); АУ не попадает под юрисдикцию 94-ФЗ по государственным (муниципальным) закупкам; относительная свобода в формировании штатного расписания и определении должностных окладов; возможность осуществления заимствований; участие общественности в управлении АУ (разделение ответственности руководителя с Наблюдательным советом); возможность возврата к форме бюджетного учреждения без переоформления разрешительных документов.

16 Опыт создания АУ в Республике Татарстан В сфере образования: По состоянию на 24 марта 2008 года в муниципальных образованиях (гг. Казань и Набережные Челны) создано 64 автономных образовательных учреждений, в том числе: –23 общеобразовательные учреждения; –24 дошкольных образовательных учреждения; –17 учреждений дополнительного образования детей. На начало 2008 года запланировано создание еще 114 муниципальных автономных образовательных учреждений, в том числе: –50 общеобразовательных учреждений; –57 дошкольных образовательных учреждений; –7 учреждений дополнительного образования детей. В 10 подведомственных Министерству образования и науки РТ педагогических училищах и колледжах приняты постановления Кабинета Министров РТ о переводе их в АУ ( подготовлены учредительные документы и сформированы составы наблюдательных советов). Из 8 техникумов и колледжей, подведомственных Министерству образования и науки РТ, в семи постановлениями Кабинета Министров РТ созданы автономные учреждения (ведется подготовка соответствующих учредительных документов).

17 Опыт создания АУ в Республике Татарстан (продолжение) В сфере социального обслуживания: В настоящее время действуют 20 автономных учреждений социального обслуживания, из которых 19 – домов-интернатов и 1 - Центр реабилитации инвалидов (г.Казань). По итогам 2007 г. общая сумма доходов автономных учреждений составила тыс.руб., в т.ч.: –77271 тыс.руб. (77%) субсидии, полученные на выполнение государственного задания; –18151 тыс.руб. (18%) средства пенсионного обеспечения обслуживаемых граждан; –1061 тыс.руб. (1%) доходы от подсобных хозяйств автономных учреждений; –1018 тыс.руб. (1%) – доходы от предпринимательской деятельности и оказания платных услуг населению. В результате по итогам 2007 года средняя заработная плата работников АУ повысилась до 6,5 тысяч руб. (6565 руб.), превысив зарплату в бюджетных учреждениях социального обслуживания на 50%, а также составив 65% от уровня средней зарплаты по отраслям экономики республики.

18 Семинар «Актуальные проблемы управления государственными финансами» Республика Татарстан, г. Казань, апреля 2008 г. МУЗЫЧУК Валентина Юрьевна Заместитель директора Института социально- экономического анализа Кандидат экономических наук 8 (495)