Познавательный проект « Дети и дорога» Продолжительность проекта: 3 недели Время проведения: проводится в рамках летней оздоровительной работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители! »
Advertisements

Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 «Рябинка» г.Мегион ПРОЕКТ «Безопасность в садике и дома»
Проект на тему: «Правила маленького пешехода». Авторы проекта Геворкян Ася Хачиковна Казакова Вера Валентиновна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Образец подзаголовка «Нам зимой на улице не страшно» Проект для старшей группы.
Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
Тип проекта: педагогический Срок реализации: г. – г. Участники проекта: дети старшей группы 9, родители, воспитатели. Актуальность: В.
Проект образовательная область «ОБЖ» Правила дорожного движения – вызывают наше уважение Выполнили: Первакова Т.М. Соколова К.В. Кондакова Н.А.
Проект «Зеленый огонек продолжает светить» Руководитель проекта: заведующая ДОУ Фарафонова О.В. МДОУ Камызинский детский сад «Улыбка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Забава» комбинированного вида села Пестравка Пестравского района Самарской области.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
«Правила дорожного движения» Составила: ст. вос-ль Ковтарёва О.С.
ПРОЕКТ:«ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!» ПОДГОТОВИЛА И ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МАОУ «ПРОГИМНАЗИЯ 119» БИКЕЙКИНА Т.В.
«За безопасность на дороге» Организация работы по формированию основ безопасного поведения детей МБДОУ города Костромы «Детский сад 59»на улицах и дорогах.
Проект « Безопасность на дорогах » Разработала : В. Ю. Котляр.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МДОУ 24 ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА.
«Красный, желтый, зеленый» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 62» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Транксрипт:

Познавательный проект « Дети и дорога» Продолжительность проекта: 3 недели Время проведения: проводится в рамках летней оздоровительной работы

Методологическая основа: Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М.: Просвещение, Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (2012 г.) определяет дорожно- транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель: формировать у детей подготовительного возраста практических навыков безопасного поведения на дороге развивать культуру общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Образовательная область Задачи Формы работы Физическая культура Учить овладевать основными видами движений в играх по ПДД, Игровая деятельность Здоровье Формировать первоначальное представление о ЗОЖ Беседы, сюжетно- ролевые игры. Беседы, сюжетно- ролевые игры. Безопасность Развивать умение отражать в игре правила безопасного поведения Конкурсы. беседы, дидактические игры. Социализация Формировать представление о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах. Игровая деятельность Труд Формировать представление о труде работников дорожного движения. Посиделки, познавательные вечера Познание Расширять кругозор детей Наблюдения, экскурсии, познавательные вечера, посиделки, игры. Задачи( ФГТ):

Коммуникация Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о правилах дорожного движения. Встречи, посиделки, познавательные часы. Встречи, посиделки, познавательные часы. Чтение художественной литературы Развивать художественное восприятие, эстетический вкус Литературные вечера, Развлечения. Художественное творчество Развивать детское творчество Конкурсы, выставки.. Музыка Приобщать к музыкальному народному искусству Развлечения.

Познавательная деятельностьПродуктивная деятельностьИгровая деятельностьРазвлечения.Работа с родителями

1 этап Организационно-подготовительный – подбор и изучение программно-методического обеспечения для реализации проекта 2 этап Практический – определение содержания работы и направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. 3 этап Заключительный - анализ полученных результатов; подведение итогов, награждение победителей конкурсов.

Тема: Задачи:Виды деятельности 1неделя Спортивный праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице; Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках Знакомство с профессиями- инспектор ГИБДД Дидактические игры( картотека) «Что ты будешь делать, если…» Беседа «Дорога от дома до детского сада» «Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки» Лепка: «Регулировщик» Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев- Кумач «Про умных зверюшек»; Н.Носов «Автомобиль» (пересказ) Анкетирование родителей( Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения. ) Консультации для родителей

2неделя «Школа пешеходных наук» Закреплять знания о: дорожных знаках; правилах перехода улицы; правилах поведения в общественном транспорте; Продолжать работу по охране здоровья детей. Дидактические игры: «Угадай, какой знак» ( картотека) «Путешествие в Страну Знаков» Чтение худ.лит-ры: О.Бедарев «Азбука безопасности»; В.Семернин «Запрещается - разрешается Сюжетно-ролевая игра « Правила дорожного движения» Консультации для родителей 3 неделя «Улица полна неожиданностей» закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения. Дидактические игры( картотека) Познавательный час: Правила дорожного движения» Конкурс рисунка на асфальте ( дети) « Знаки, которые я знаю» Конкурс рисунков ( родители)» Безопасная дорога в детский сад» КВН« Правила дорожного движения» Награждения. Консультации для родителей

Дети: - развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; - проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; - умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; - знание правил безопасного поведения на улицах города. -умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; - представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

формирование здорового образа жизни, профилактика дорожно- транспортного травматизма привитие детям навыка травмобезопасного поведения на улицах города.

Картотека игр по ПДД Сценарии развлечений, конкурсов, консультаций для родителей Перспективное планирование Мультимедиа материал Презентация проекта Изготовление атрибутов (дорожные знаки,светофор)

По дороге в детский сад Мы пойдём с тобой, малыш. Улыбаясь светофору, Влево, вправо поглядишь. Чтобы день такой чудесный Омрачить не смел никто, Правила движенья вместе Мы усвоим? Да, легко!